1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2.Определение темы урока
|
-Ребята, мы с вами открыли уже много тайн русского языка. Сегодня на уроке постараемся сделать еще один шаг в познании нашего родного языка.
-Перед вами лежат листы с заданием. Зачеркните непарные согласные и прочитайте главное слово темы нашего урока.
-Работать на уроке мы будем в парах. Договоритесь, кто будет зачёркивать буквы, а кто проверять. (Одна пара работает у доски.)
-Какое слово получилось?
Кто согласен с данным ответом покажите жестом.
-Как объясните значение слова «состав»?
-Где можно узнать значение слова?
-Можно ли сказать «железнодорожный состав»? Что это?
-Из чего состоит поезд?
Учитель выставляет на доску паровозик с вагонами.
-Это необычный состав. Если мы с вами находимся на уроке русского языка, то о составе чего может пойти речь?
-С чем мы с вами работали на прошлом уроке?
|
Работа в парах.
Дети повторяют правила работы в парах. Выполняют задание.
Р,С,М,Л,О,С,Ц,Т,А,Н,Х,Щ,В
- Получилось слово «состав».
Ответы детей: состав числа, ткани …
Работа с толковым словарём.
Дети дают устные ответы.
(Паровоз и вагоны.)
Дети дают устные ответы и формулируют тему урока.
Состав слова.(интерактивная доска)
|
Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, определять способ взаимодействии.
Познавательное УУД - анализ.
Познавательное УУД - нахождение нужной информации
Познавательное УУД – определение темы урока.
|
3.Актуализация знаний.
4. Выявление места и причины затруднения.
5.Построение проекта выхода из затруднения («открытие») детьми нового знания.
6. Реализация построенного алгоритма. Включение в систему знаний и повторение.
7.Физкульт минутка
8. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
9. Рефлексия учебной деятельности.
|
-А сейчас закройте глазки, представьте, что вы оказались на лесной полянке. Посмотрите по сторонам.
-Какие цветы первыми появляются весной?
Перед вами конверт с цифрой 1.
Достаньте из него части слова и сложите название цветов.
Какое слово получилось?
Запишите в тетради.
-Какие части слова вы можете выделить в этом слове?
Учитель предлагает детям обратиться к паровозику и обозначить знакомые части слова.
Учитель спрашивает:
-Что такое окончание?
-Как в слове найти окончание?
-Как мы определяем корень слова?
-Учитель выводит на доску слова: снег ,снежный , снежок, снегопад…
Учитель ставит перед детьми проблему?
-Почему разные корни?
- Учитель спрашивает детей о том какие части у нас остались?
-Что мы можем о них узнать?
-Узнайте о незнакомых тебе частях слова из учебника с.106.
Учитель предлагает детям обратиться
Учитель проверяет усвоение нового материала.
-Какие части слова вы знаете?
Прикрепите вагончики паровозу в той последовательности, как они располагаются в слове.
-Как вы будете действовать?
Посмотрите на вагончики.
Расположите вагончики в порядке уменьшения размера.
-Что у нас получилось?
Учитель предлагает детям потренироваться.
Учитель предлагает сравнить состав слов и сделать вывод о том, какой может быть состав слова.
Составьте предложение из этих слов.
- Почему не получается?
Учитель предлагает детям проследить за тем, какую роль выполняет суффиксы и приставки?
Ребята, подведём итоги урока.
Выполните задание на карточках.
Узнаем, что вы узнали о частях слова?
-Для чего они нужны?
-Каким для вас оказался урок?
Что для вас оказалось самым сложным?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Учитель предлагает детям оценить себя.
|
Конструируют слово из частей.
Дети работают в парах . (Роли меняются)
и под ник снеж
Работа в тетрадях. Дети записывают слово – подснежники
Дети дают ответ: корень и окончание. Определяют порядок действий для нахождения в слове окончания и корня.
Подбирают родственные слова.
Выделяют корень.
На 105 странице учебника дети прочитывают правило о чередованиях в корнях. (интерактивная доска)
Дети составляют план действия:
-Как эти части называются?
-Как их обозначать?
-Какую работу они выполняют?
Самостоятельная работа.
. (интерактивная доска)
Дети называют и обозначают части в слове подснежники.
Дети сравнивают и выясняют ,что вагончики разного размера.
Дети составляют алгоритм разбора слова по составу в виде схемы. ( 1 ученик выполняет на доске, а остальные на партах.)
1
2
3
4
Работа в парах.
Дети записывают в тетради слово - зазеленела и с помощью алгоритма разбирают это слово.
Выделяют части еще у двух слов:
травка
пригорки
Делают вывод.
Дети записывают предложение, добавляют слово-помощник и меняют окончание. Отмечают орфограммы.
1 вариант
Выполняют упражнения №511 (1 часть) в тетради на печатной основе.
2 вариант
Выполняют упражнения №512в тетради на печатной основе.
2ученика работают на доске
Делают выводы.
Окончание
Суффикс
Приставка
Корень
|
Это общая часть однокоренных слов
Это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
Это изменяемая часть слова
Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
|
Дети выполнят задание и дают устные ответы на вопросы учителя.
Оформляют оценочные листы.
Дети записывают домашнее задание:№5111 (2 часть) или 514.
Дифференцированная работа по уровню сложности.
|
Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, определять способ взаимодействии.
Регулятивные УУД - умение контролировать свои действия.
Познавательное УУД – моделирование.
Познавательное УУД - нахождение нужной информации.
Регулятивное УУД - умение планировать.
Познавательное УУД - смысловое чтение.
Познавательное УУД - представление информации в форме модели.
Регулятивные УУД - умение контролировать свои действия.
Познавательные УУД- анализ и сравнение.
Познавательные УУД- выведение алгоритма.
Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника, определять способ взаимодействии.
Познавательное УУД -обобщение
Познавательное УУД - действие анализа;
Регулятивное УУД-умение самостоятельно планировать свою деятельность
.
Регулятивное УУД-умение самостоятельно планировать свою деятельность
Личностные УУД -- самопознание и самоопределение.
|