Статьи по игре Rome Total War




Скачать 480.13 Kb.
страница 1/3
Дата 05.09.2016
Размер 480.13 Kb.
  1   2   3
Статьи по игре Rome - Total War

(www.playground.ru) отредактировано 18 февраля 2014 года


Rome: Total War. Создай свою историю

Legоlas 17.10.2004

Жанр: Strategy

Разработчик: Creative Assembly

Издатель: Activision

Издатель в России: 1С

Официальный сайт: www.totalwar.com/community/rome.htm

Доступные платформы и даты выхода:

22.09.2004

--------------------------------------------------------------------------------

Жанр: 3D-Strategy

Разработчик: The Creative Assambly

Издатель: Activision

Издатель в России: 1С

Требования: P-3 1000, 256Mb RAM, 64Mb Video

Эпиграф


"Во времена мира дети хоронят отцов. Во времена войны отцы хоронят детей" - Геродот

Если заняться изучением истории жанра стратегий, то можно легко увидеть все восходы на геймерский олимп этого жанра. Но при достижении высшей точки развития он начинает падать вниз до тех пор, пока девелоперы не выведут его из кризиса новыми идеями. И в то время, как большинство контор плодило клон за клоном, где геймплей не менялся со времен Dune 2, компания Daydream Software выпустила Shogun: Total War. И ее выход показал всем - масштабные тактические битвы в реальном времени не только возможны, но могут быть при этом очень интересны рядовому пользователю.

Игроки с высунутыми на бок языками сидели ночи напролет за монитором, пытаясь привести свой клан к победе над остальными японскими сородичами. Игра, разбитая на две части, не позволяла геймерам расслабляться ни в режиме глобальной карты (в любой момент ход событий мог быть изменен из-за, например, неожиданных действий соседнего клана), ни в режиме тактического сражения.

После первой части вышла Mediaval. Вместо Японии мы получили под руководство всю Европу. Улучшенный графический движок, абсолютно переделанный контент - но все это было все равно лишь "Сегуной в Европе".

И вот, Activision выпускает третью часть игротрилогии, Rome: Total War. И на этот раз это не просто "Сегуна в переделке". Нет! Авторы смогли превзойти предка и взойти на олимп тактических реал-тайм битв.

Ibi potest valere populus , ubi leges valent. Там, где законы в силе, - и народ силен.

Rome: Total War заставит даже самого активного игрока, привыкшего к быстрой игре, поудобней усесться в кресло и начать внимательно продумывать свою стратегию и тактику. Особо быстрой реакции игра не требует, поэтому геймеры, привыкшие побеждать в стратегиях за счет быстрого раша, могут нервно покуривать в сторонке - здесь это не пройдет.

Впервые запустив игру, нас насильно заставят пройти тренировку. Забота, кстати, необходимая - потом, когда вас забросят в кампанию, вы не раз поблагодарите авторов игры за проявленную заботу. Разобраться в перипетиях игры без предварительной подготовки - задача отнюдь не тривиальная.

После прохождения тренировки, мы можем выбрать одну из трех римских семей и начать планомерное завоевание Европы. Впрочем, сразу разгуляться нам не дадут - над нами ведь стоит сам Сенат, занимающийся руководством внешней и внутренний политикой Рима. Захват власти в нем, к слову, является одной из глобальных задач кампании и сам по себе является очень неплохой самоцелью игры.

Итак, перед нами встает глобальная карта, на которую в дальнейшем и будет уходить большая часть игрового времени. Именно здесь мы будем отстраивать свои города, нанимать войска, заключать альянсы и объявлять войны. И именно здесь мы будем в раздумьях сидеть, размышляя о том, где лучше давать отпор врагу - в укромных лесах, которые будто созданы для засад, или все же построить форпост и принять оборону там. У каждого войска на глобальной карте есть своя область охвата - таким образом можно отрезать вражеские города от связи с союзниками.

С постройкой любого здания в городе изменяется обстановка - улучшается настроение жителей, увеличивается их здоровье или становится доступна постройка нового вида войск. Ну а если геймер будет невнимателен и отяготит жителей большими налогами, чем те готовы платить, то, вполне возможно, поднимется бунт, на подавление которого уйдут драгоценные войска. Каждым городом можно управлять как самостоятельно (правда, для этого в нем должен быть хотя бы один наш генерал), так можно отдать руководство компьютеру. Ближе к середине игры, когда под нашим игом будет уже половина Европы, сделать так - наиболее удобный вариант, ведь на нескольких десятков городов может уйти очень много времени. Впрочем, наверняка, найдутся любители, которые готовы будут отдавать по получасу за ход.

Очень четко проработана система дипломатии и шпионажа. В непокорный и хорошо отстроенный вражеский город можно заслать шпиона и тогда, помимо точных сведениях о армии врага, с некоторой долей вероятности наши штурмующее войско будут встречать с открытыми воротами. Чем это может обернуться для защитников - подумайте сами. Если же говорить о дипломатии, то тут выбор даже более широк. Подойдя к любой иностранной армии, во главе которой стоит генерал, наш дипломат может предложить целый спектр взаимных услуг - от заключения альянса, до совместного нападения на отдельные города.

К сожалению, все это разнообразие игровых фич не позволяет интерфейсу быть легкопонятным - но, что поделать, жанр обязывает. И, хотя в общем то одной глобальной карты хватило бы на целую игру, авторы предлагают нам развлечение для любого реконструктора. При встречи двух враждебных армий нам открывается совсем другая сторона игры и имя ей - тактическая битва...

Inter arma silent leges. Когда гремит оружие, законы молчат.

Камера облетает нашу армию и показывает ее с самых выгодных ракурсов (full 3D!!!), генерал говорит войскам последние напутственные слова (сразу заметен серьезный подход - его речи почти никогда не повторяются и зависят от того, с армией какой нации мы воюем) и после этого игроку предлагается расставить свои войска. Именно с этого момента любой человек и может начать проявлять свой тактический гений - понапридумывать и реализовать можно если не все, то почти все, что угодно. Каждое войско имеет настраиваемую ширину шеренг: лучников, например, лучше всего выстроить в максимально возможную ширину (получится около трех-четырех шеренг), тогда они смогут с максимальной эффективностью расстреливать врага; пикеносцов, напротив, лучше выстроить в форме квадрата - для них это наиболее удобное построение. Итак, построение закончено и геймер с вожделением жмет кнопку Start Battle..

Все, что происходит дальше, иначе как сказкой наяву, не назовешь. Стройные шеренги, поднимая столпы пыли, идут навстречу врагу. Конница, делая обманный маневр, заманивает глупых копейщиков врага прямо под обстрел лучников, и тут сотня огненных черточек (стрелы можно поджигать) взмывает над полем битвы и через несколько секунд врывается в ряды врага, кося всех направо и налево. На уже начавший пугаться отряд врага начинают бежать.. слоны. В конец струсившие копейщики убегают, преследуемые разъярившимися животными.

И это - лишь часть, очень малая часть любой битвы. Тактические приемы неисчислимы - тех же слонов можно испугать горящими свиньями (sic!) и тогда трусливые, но очень большие животные, побегут обратно и снесут свои же ряды. Пикейщикам можно дать команду на защиту местности и тогда кавалерия налетит на них, как на каменную стену.. с тем отличием, что стена не будет протыкать вас десятком-другим копий.

У каждого войска есть свои спец-возможности (как, например, построение клином у кавалерии или черепахой у тяжеловооруженных римских солдат), свои хитрости в атаке (ради интереса попробуйте ударить кавалерий в тыл пикейщикам, в этот момент занятых сражением - практически моментальная смерть последних гарантирована). Да и вообще, такие понятия как "фронт" и "тыл" игроку придется очень быстро выучить - компьютерный противник ошибок не прощает (речь идет, конечно, о самом сложном уровне сложности). Помимо простой задачи "убей их всех" игрок может ограничиться доведением врага до полусмерти от страха - и тогда останется лишь стрелять в спины убегающей армии. Вообще, о возможностях тактических битв можно рассказывать очень долго - чего стоит, например, захват городов, где можно строить подземные туннели, тараны и много других полезных в делах осады вещей.

Carpamus dulcia - nostrum est quod vivis. Будем веселиться: нынешний день - наш.

Полному погружению в эпоху кровавых битв способствует и качество картинки на мониторе. При очень небольшом количестве полигонов на юнит (с такими масштабами появляются очень серьезные ограничения) авторы сделали все возможное и даже больше. Всадник красиво гарцует на лошади, бьет копьем - анимация превосходна. Рекомендую включить в опциях десинхронизацию анимации - в таком случае, смотря на отряд, вы вообще не сможете отличить его от настоящего. Любым сражением можно любоваться бесконечно - вот кавалерия вклинивается в ряды лучников и начинает планомерное уничтожение последних. Учитывая количество сторон в игре (их около тридцати), можно лишь восхититься качеству проработки каждого юнита. Авторы даже не постеснялись почти полностью отвязать камеру, хотя, конечно же, догадывались о невозможности игры в то время, как она будет "висеть" у какого-нибудь солдата за плечом.. Кстати, между Сreative Assambly и компанией BBS был подписан договор об использовании движка игры для реконструкции исторических сражений и последующем показывании исторических программ. Так что, увидев знакомые картинки на TV, сильно не удивляйтесь - компьютерные игры нынче проникают во все области быта. К сожалению такое качество графики не может не сказываться на системных требованиях - внимательно их изучите и сопоставьте с конфигурацией вашего компьютера, прежде чем купить игру.

Но помимо красивой для глазу картинки, авторы так же радуют нас приятными для слуха звуками. Rome: Total War поддерживает 24-битные звуковые карты и, что уже стало стандартом, EAX. Любое действие на тактической карте сопровождается громким выкриком генерала, звуки битвы же полны реалистичным звоном мечей и шуршанием стрел в воздухе - все это способствует созданию атмосферы. На фоне столь качественных игровых элементов отстает музыка - не то, что бы она очень сильно раздражала, но и какой то нагрузки не несет. Фон, да и только. И это не может не разочаровывать - наряду с прочими сильными сторонами игры авторы могли бы позаботиться и о сильной музыкальной составляющей. Впрочем, на вкус и цвет.. может, кому музыка и придется по душе.

Prima jussa sibi. Будь первым исполнителем своих приказаний.

Без сомнения, игра является уникальной в своем роде. Огромное количество кампаний, воссозданная Европа и Африка, историческая точность - все говорит о проделанной авторами гигантской работе. С другой стороны многочисленные баги, ляпы и недочеты немного портят общую картину (впрочем, первый патч уже был выпущен). Движок игры действительно не имеет аналогов и не может не радовать использование его для реконструкции сражений на телеканалах. Будем надеяться, что такое взаимодействие принесет лишь пользу Creative Assambly. Все любители стратегий, а так же фанаты предыдущих частей Total War - вперед, в магазины. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

--------------------------------------------------------------------------------

Рейтинги:

Геймплей: 9.5

Графика: 9.0

Звук и музыка: 7.5

Интерфейс и управление: 7.0

Новизна: 9.0

Общее впечатление: 8.4

---


Жанр: 3D-RTS and TBS

Разработчик: The Creative Assembly

Издатель: Activision

Дата выхода: осень 2004 года

"Все дороги ведут в Рим" - Римская народная поговорка

О, Великий Рим! Пред тобой преклоняются и жалкие плебеи, и великие патриции. Да продлят боги твоё величие. Ты начинаешься там, где солнце восходит в новый день. Ты заканчиваешься там, где оно садится в преддверии ночи. Твое сердце - это величественные стены Колизея. Твои слова - это слова императора. Твои руки - это руки рабов, неустанно день за днем ищущие свободы. Твоя душа - это душа всего Римского народа. Пусть славится Великая Римская Империя! Не родились еще люди, способные победить ее. А если таковые и родятся, то они не смогут устоять и преклонят свои колени перед десницей Великого Рима!



Трехмерные войны

Когда я впервые увидел ролик с игрой Rome: Total War, у меня случился тихий шок. Первые три минуты я сидел с отвисшей челюстью где-то в районе коленок, пытаясь вникнуть в происходящее на экране. Затем глубоко вздохнув, я постепенно начал приходить в себя. Мои глаза просто не могли поверить, что все происходящее на экране - стратегия, причем стратегия реального времени! Весь остаток дня я провел в размышлениях и запутанных мыслях. Полигоны, полигоны, полигоны... Как такое можно вообще создать? Посмотришь на скриншоты и думаешь, а что лучше - FX5900 или Radeon9800pro? Самое интересное, что разработчики уверяют нас, что игрушка будет "летать" на машинах с процессором P3, 256 MB оперативной памяти и всего лишь, подчеркиваю, 16 MB видеокарты! Как такое возможно?! Ладно, поживем - увидим.

Перейдем к игре. Сюжет основан на реальных исторических фактах и событиях. Это значит, что мы будем участвовать в тех же битвах, что имели место в далеком прошлом. Rome: Total War, возможно, является точно таким же родоначальником серии, как игры Medieval и Shogun. Единственным его отличием является переход в тотальное 3D. Всё, начиная от холодных гор, тенистых лесов, бурных рек и всех персонажей игры и заканчивая колыхающейся на ветру травой - является чистыми полигональными созданиями! Панорама битв Римской Империи простирается почти на всю территорию Западной Европы, Северную Африку и кусок Азии, захватывается даже часть Ирака. В наше распоряжение поступят 11-ать сторон конфликта, каждая со своими технологиями, юнитами, тактиками и культурой. В зависимости от выбранной державы, геймплей значительно варьируется. Например, если вы выбрали Римлян в качестве своих персонажей, возможно, вам удастся разрешить какой-нибудь образовавшейся конфликт мирными переговорами, но если вы по натуре варвар, то, понятно, что переговоры летят в мусорную корзину и вы начинаете точить мечи!

В захваченных вами городах можно будет строить всё, что душе угодно. Укрепления, оружейные башни, катапульты, храмы, здания правительственного значения и прочее, прочее, прочее. Все что можно строить - можно и ломать. Разработчики обещают просто небывалой физики разрушения. Уже смотря на скриншоты, начинаешь им верить. Уровень детализации заставляет непроизвольно дотрагиваться до монитора, проверяя реальность изображения. Начинает казаться, что это фотографии из какого-то нового исторического фильма.



Трехмерные битвы

Кровь ударяет в виски! Крики бегущих в атаку воинов заглушают боевой трубный рев слонов. Хриплые голоса зовут на помощь, захлебываясь то ли от крови, то ли просто от охватившего их ужаса. Атака за атакой, смерть за смертью, секунда за секундой. Слоны подбираются все ближе, втаптывая в землю огрубевшие мертвые тела и раскидывая хоботом смельчаков, подобравшихся слишком близко. От их громогласных шагов поднимаются горы пыли, застилающей глаза бегущим трусам. Нет, они уже не идут, трубя о своей скорой победе. Они уже бегут на встречу врагу. В животных просыпается гнев, который отражается в их красных глазах. Это последний бросок. Словно марионетки разлетаются люди, падая на еще живых товарищей. Слоны топчут все, что находится в пределах их видимости. Еще, еще, еще... Все стихает, и как-бы разрывая эту тишину, над побежденным врагом встают эти исполинские фигуры и издают свой последний - победный крик.

Битвы смотрятся на одном дыхании. Такого я уже не видел давно! Это можно сравнить только со сражениями из фильма "Гладиатор" и финальным противостоянием "Возвращения короля". Всё настолько невероятно, что у меня просто не хватает слов выразить все мои впечатления на бумаге! Это нужно просто увидеть! Разработчики знали, на что делать основной уклон и что нужно, чтобы утолить голод неустанных стратегов. Использование различных тактик нападения, в том числе и римских "щитовых атак", а также применение слонов создает непередаваемую атмосферу красочных баталий. Вы в полной мере сможете ощутить себя полководцем своей собственной армии. Осады городов происходят также невероятно. Армии могут захватывать город любыми способами, начиная от банального штурма стен с помощью приставных лестниц и заканчивая уничтожения оных при содействии нескольких таранов. А еще сражения на улицах захваченного поселения... Представьте себе все это и у вас в голове появится картина, изображающая идеальную стратегию. Вокруг все в пыли. Две армии сходятся в решающей битве. Свои законы, свои понятия, свое время. Город бурлит, захватчики врываются в разбитые ворота, закипает сражение. Последние воины отстаивают свою свободу с помощью мечей. Но этот город уже обречен...

Трехмерные выводы

Сражения и развития. Что еще можно ждать от этой игры? Эта не просто игра, возможно, это будет целый интерактивный фильм, в котором вы, уважаемые товарищи геймеры, примете непосредственное участие. AI будет не просто "умным" - он будет расчетливым. Нам обещают некое подобие искусственного интеллекта. Например, в Древнем Риме во время войны имел место случай. Галы долго осаждали небольшой город, очень сильно измотав римлян. Они пошли на отчаянный шаг, начали выбрасывать хлеб с городских стен, тем самым, показывая галлам, что еды у них хоть отбавляй. Но на самом деле они сильно голодали. Галлы, увидев это, поняли, что не смогут захватить его. Клюнув на эту военную хитрость и покинули город. Нам остается только одно - ждать осени, считая дни. Учебник по истории Древнего Мира скрасит ваше ожидание.

---

Жанр: RTS



Разработчик: Creative Assembly

Издатель: Activision

Дата выхода: Сентябрь 2003

Легкими взмахами металлических лопастей вертолет гонит воздух вниз и назад. Под нами проплывают несколько десятков гектаров земли, где все давно источает легкий запах Больших денег. Здесь снимают кино про расцвет великой Римской Империи. Мимо нас на белоснежном электромобильчике для гольфа проезжает Роберт… нет, Мартин Скорсезе. Из под кустистых бровей он внимательно обозревает то, что происходит на поставленной им же титанических размеров сцене. Вдалеке виднеется невероятно натуральная, огромная декорация крепости римских времен, к ней с разных сторон тянутся тысячи воинов, пеших и конных, со знаменьями разных цветов и знаков. Внутри города – сотни детализированных зданий, снующие между ними горожане, проводящие последние приготовления к отражению штурма.

Камера приближается к одному из отрядов, и мы уже можем различить выражения лиц и выгравированные на щитах гербы. Блестящий на средиземноморском солнце бронзовый загар легионеров сливается с их бронзовыми же доспехами, весящими по тридцать килограммов. Напротив, в километре – орды варваров с остекленевшими, залитыми ненавистью глазами. Их торсы покрыты татуировками, а изогнутые мечи внушают настоящий ужас. Выстрел выехавшей из леса катапульты оставляет от мощной башни дымящиеся руины. Из-за пригорка показывается то, что при ближайшем рассмотрении оказывается… десятком специально обученных боевых слонов. Да, их тренировка стоила не одну сотню тысяч, но Скорсезе знает, что это сторицей окупится в прокате.

Художественный фильм

Самое поразительное, что все это абсолютная, вминающая в асфальт правда. Уже сейчас игра смотрится как высокобюджетный голливудский фильм, и уж точно оставляет все ныне имеющиеся стратегические движки голосовать на обочине. Вспомните огромные толпы, которые бились на европейских просторах в Medieval. Это несколько тысяч человек с каждой стороны. А теперь вообразите, что каждый (КАЖДЫЙ) воин являет собой не крохотный спрайт, а полноценную трехмерную модель, анимированную с применением технологии motion capture. Камера показывает тянущиеся до самого горизонта стройными толпами войска, а затем выхватывает из гущи сражения двоих противников. Они совершают молниеносные выпады и защищают не закрытые броней места щитами. Пластика движений заставляет вспомнить славную своей анимацией серию Tekken с PlayStation. Когда один из них наконец падает, а второй с победным кличем вонзает меч в горло поверженному противнику, вы тупо смотрите в монитор и не попадаете одной ладонью по другой в попытке поаплодировать.

Потрясающе реализован штурм городов. Такого реализма вы абсолютно точно не могли никогда встретить. Надо видеть, как римский отряд плавно, от передних рядов к задним, закрывается своими прямоугольными щитами, образуя знаменитую “черепаху”. С какой грацией закидываются на стены лестницы, и как по ним взбираются воины. Как на нападающих льется раскаленное масло (Кто мне скажет, почему в The Towers не было масла?). Как летят над толпой валуны из катапульт. Как многокилограммовый таран в щепки разносит окованные медью ворота в город, как вырываются из окон домов языки пламени пожара. Можно попытаться развести под стеной огонь, таким образом сделав ее более хрупкой и уязвимой, а затем попробовать сломать. Однако не думайте, что пробитие бреши в стене означает взятие крепости – это только первая стадия. После начинается самое новое и интересное – бои внутри города, меж храмов, пантеонов и каменных построек, в которых, кстати, смогут размещаться обороняющиеся войска. Каждая сотня метров внутри города будет стоить захватчикам немалой крови. Здания внутри каждого квартала воссоздаются по сохранившимся историко-архитектурным памятникам, и с первого взгляда можно будет определить, какой народ возводил все это великолепие.

Гигантомания

Создается впечатление, что британские гении из Creative Assembly специально приберегали этот промежуток истории нам на десерт. Рим был, пожалуй, крупнейшей военной державой в истории, и эпоха его существования была насыщена сражениями со многими народами. Каждая сторона из присутствующих в игре будет иметь особые, присущие только ей типы войск – против римских легионов на поле боя выйдут греческие колесницы, галльская кавалерия и знаменитые карфагенские слоны, всего около 20 у каждой стороны. Слоны, тогда казавшиеся римлянам пришельцами из ада, смогут напугать самых храбрых воинов и пробить почти любую оборону. Однако даже легкое ранение может вывести слона из душевного равновесия, и разъяренное животное может с легкостью потоптать как врагов, так и дружественные войска. А какие здесь лошади… У всех войск есть свой набор характеристик: и легкая кавалерия, и тяжелая пехота имеют свои достоинства и слабые стороны, которые мы будем стараться верно использовать, а греческий пехотинец будет разительно отличаться от варварского.

Карта боевых действий будет включать в себя просторы Европы, Северной Африки и Ближнего Востока, всего более 10000 потенциальных полей для боевых действий. Причем стратегическая карта также будет трехмерной: вы сможете присмотреть потенциально удобную для нападения или обороны местность и, например, возвести там укрепление. Или устроить неприятелю засаду на берегу реки. Координируя передвижения своих отрядов по карте, можно и правда почувствовать себя Цезарем. По мере вашего продвижения будут меняться погодные условия, а также время суток. Все отдам за возможность созерцать слонов, понуро топающих по сугробам, или осаду вражеского укрепления при свете костров и факелов.

За столом переговоров

Еще одно нововведение игры – достаточно развитая дипломатия. Вместо взятия города можно пригрозить какому-нибудь слабому противнику, потребовав у него плату за ненападение, и за эти деньги укрепление просто купить. Само собой, при этом вы избавитесь от неизбежных многочисленных потерь при осаде. Подкупив кого следует, вы сможете разузнать точную информацию о передвижениях неприятеля, или получить возможность провести свои войска через чужие территории. Кстати, находящиеся под вашим контролем города теперь также потребуют управления: вы либо назначите туда устраивающего вас наместника, либо будете ведать делами города самостоятельно.

Вас не пугает такое обилие возможностей? Если немного есть, то, вероятно, будет разумным для разминки пройти несколько коротких кампаний (быстренько покорить Галлию, например), призванных подготовить вас к настоящей войне – основная сюжетная линия игры на самом деле никакая не линия, а целый исторический роман, финал которого зависит только от вас. Хотя общая цель ясна, достичь ее можно несколькими путями. Можно, старательно выполняя побочные задания, данные Сенатом, добиться его расположения и таким образом заполучить долгожданную власть в свои руки. А если лень или вы не хотите никому подчиняться – уходите в оппозицию и подчиняйте себе империю путем силы. Свергните Сенат и станьте единоличным диктатором. Что выбрать – решать вам.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница