Месяц
|
Тема
|
Цель
|
Содержание
|
Сроки проведения
|
Сентябрь
|
Что такое огонь?
|
Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.
|
1.Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»
2. Д/игра «Чудесные спички»
3. Чтение стихотворения И. Демьянова «Коробок-чёрный бок»
|
1 неделя
|
1.НОД на тему: «Стихия-огонь»
2.Чтение стихотворений, потешек,
|
2 неделя
|
1.Творческое рассказывание на тему: «О чём рассказала спичка»
2. Чтение рассказов Паустовского «Барсучий нос», «Заячьи лапы»
3. Исследовательская деятельность «Огонь дышит»
|
3 неделя
|
1.Ознакомление с художественной литературой на тему: «Заучивание стихотворения О. Сенатович «Осенний пожар»
2. Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь»
3. Чтение сказки К.Чуковского «Путаница»
|
4 неделя
|
Октябрь
|
Полезный огонь
|
Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.
|
1.Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём»
2. Д/игра «Холодные- горячие предметы»
3. Чтение рассказа Гальченко «Огонь невидимка», беседа по содержанию
|
1 неделя
|
1.Беседа о пользе огня в жизни человека. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил»
2.НОД на тему: «Огонь-друг или враг?»
3.Чтение сказок Е.Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял», беседа по содержанию.
|
2 неделя
|
1.Чтение стихотворения С.Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию.
2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов.
3. Чтение пословиц и поговорок на пожарную тематику.
|
3 неделя
|
1. Беседа на тему: «Огонь-наш друг» с рассматриванием иллюстраций.
2.Д/игра «Огонь-наш друг»»
3.Загадывание загадок по пожарной тематике.
4. Исследовательская деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»
|
4 неделя
|
Ноябрь
|
Опасный огонь
|
Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром.
|
1. Развлечение «Добрый и злой огонь»
2.Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций.
3. Д/игра «Опасные соседи»
4. Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар в море»
|
1 неделя
|
1.Беседа на тему: «Спички- не игрушка, огонь- не забава»
2.Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», Н.Беляниной «Баба Дуся постирала», беседа по содержанию.
3. Д/игра «Что на картинке»
|
2 неделя
|
1.НОД на тему: «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
2. Кукольный театр по сказке С.Маршака «Кошкин дом»
3. Д/игра «Причины пожаров»
4. Опытническая деятельность «Пожары загрязняют воздух»
|
3 неделя
|
1.Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре»
2.Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»
3. Д/игра «Если возник пожар»
|
4 неделя
|
Декабрь
|
Служба противопожарной безопасности
|
Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. Расширять словарный запас детей.
|
1. Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
2. Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар кончился» из книги Б.Житкова «Что я видел»
3. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного.
|
1 неделя
|
1.Ролевая игра на тему: «Знакомство со службой 01»
2.Игровые тренинги с телефоном.
3.Д/игра «Что нужно пожарному для работы?»
4.Чтение стихотворения Т.Фетисова «Куда спешат пожарные машины?»
|
2 неделя
|
1. Лепка на тему: «Пожарный расчёт»(фигурка человека в спец.одежде в движении )
2. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01»
3.Беседа на тему «В жизни есть подвигу место» с чтением стихотворений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа»
|
3 неделя
|
1.Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Украшаем ёлку»
2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле ёлки, действиях с опасными предметами(хлопушками, свечами, фейерверками и т.д.)
3. Досуг «Что мы знаем об огне?»
4. Исследовательская деятельность «Чем можно потушить огонь»
|
4 неделя
|
Январь
|
Пожарная техника
|
Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. Расширять словарный запас.
|
1. Спортивное развлечение «Пожарная дружина»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях.
3. Д/игра «Кому что нужно для работы?»
|
1 неделя
|
1. Экскурсия в пожарную часть.
2.Познавательное развитие: «Почему поезд бывает пожарным?»
3. Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги)
4. Д/игра «Занимательная шкатулка»
|
2 неделя
|
1. Чтение стихотворений о пожарной технике, экипировке пожарных, средствах пожаротушения, рассматривание иллюстраций.
2. Д/игра «Собери картинку»
3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
|
3 неделя
|
1. Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала)
2.Д/игра «Угадай профессию»
3. Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Бумажный самолётик»
4.Чтение, беседа , инсценировка стихотворения И. Солнышко «Пожарная машина»
|
4 неделя
|
Февраль
|
Правила пожарной безопасности дома
|
Продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара.
|
1. НОД на тему: «Электрические предметы в доме»
2.Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы»
3.Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказу С.Маршака «Пожар»
|
1 неделя
|
1. Беседа на тему: «Электрические предметы в доме»
2. Аппликация, плакат «Не забудьте отключить»
3. Заучивание стихотворений, пословиц на данную тематику.
4. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01»
|
2 неделя
|
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете «Пожароопасные места в квартире»
2.Чтение рассказов Б.Житкова «Пожар», Дым», беседа по содержанию.
3. Д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»
|
3 неделя
|
1. Конкурс детско-родительского творчества по ППБ.
2.Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»
3. Игровые тренинги с телефоном.
4. Обыгрывание ситуаций на макете квартиры «Загорелся телевизор» (другие электроприборы)
|
4 неделя
|
Март
|
Правила пожарной безопасности в ДОУ
|
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации, прививать практичес4кие навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации, воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение реально оценивать возможную опасность. Проводить профилактику страха перед огнём.
|
1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности.
2. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников»
3.Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.
|
1 неделя
|
1. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация.
2. Познавательное развитие на тему: «Чтобы не было беды, лучше правила учи»
3. Беседа с детьми на тему: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.
|
2 неделя
|
1. Обыгрывание ситуаций на макете «Пожар в подъезде(коридоре)»
2.Д/игра «Закончи предложение»
3.Опытническая деятельность «Водой масло не затушишь»
|
3 неделя
|
1. Викторина «Пожарным можешь ты не быть»
2. Чтение стихотворений, загадок, потешек на пожарную тематику.
3. Моделирование на макете квартиры «Определи место знаков в квартире»
|
4 неделя
|
Апрель
|
Правила пожарной безопасности на природе
|
Формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
|
1. Познавательное развитие на тему: «Пожарная безопасность в лесу»
2. Д/игра «Опасные предметы»
3. Игра-эстафета «Пожарный щит»(макет щита)
4. Творческое рассказывание «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец»
|
1 неделя
|
1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
2. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.
3. Опытническая деятельность «Почему во время пожара часто происходит взрыв?»
|
2 неделя
|
1. Творческое рисование на тему: «Придумай знак по правилам поведения в лесу»
2. Д\игра «Доскажи словечко»
3. Обыгрывание ситуаций «Человек горит(вспыхнула одежда)»
4. Сюжетно-ролевая игра «Дом»
|
3 неделя
|
1. Музыкальное развлечение «Не шали с огнём»
2. Чтение, беседа, моделирование ситуаций по стихотворению С.Маршака «Пожар»
3. Д/игра «Доскажи словечко»
|
4 неделя
|
Май
|
Что мы знаем о противопожарной безопасности»
|
Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих.
|
1. Литературная викторина «Огонь в литературе»
2. Д/игра «Что будет дальше?»
3. Чтение сказки Г.Циферова «Жил на свете слонёнок»
|
1 неделя
|
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке.
2.Д\игра «Четвёртый лишний»
3. Познавательное развитие:«Искру потуши до пожара, беду отводи до удара»
|
2 неделя
|
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете квартиры, в игровом уголке.
2. Чтение потешек, стихотворений, пословиц на пожарную тематику.
3.Составление рассказов по схемам-моделям «мальчик -спички- пожар- пожарная машина»
|
3 неделя
|
1. Конкурс детско-родительского творчества «Не играй с огнём»
2.Досуг «Мы пожарными растём»
3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»
|
4 неделя
|