МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет»
(ГОУВПО МГГУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ДС.8 Технология и практика связей с общественностью
в работе с молодежью
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
040104.65 – Организация работы с молодежью
Утверждено на заседании кафедры
социальной работы и организации работы с молодежью
факультета истории и социальных наук
(протокол № 1 от 07 сентября 2011 г.)
Зав. кафедрой_______ В.Р. Рыбкин
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор составитель программы:
Шовина Е.Н., доцент, к.ф.н.
1.2 Рецензенты:
Зав. кафедрой социальной работы и
организации работы
с молодежью МГГУ, к.ф.н., доцент В.Р. Рыбкин
К.ф.н., директор ГАОУ МО СПО
«Мурманский строительный
колледж им. Н.Е. Момота» В.А. Милиев
1.3 Пояснительная записка
Дисциплина «Технология и практика связей с общественностью в работе с молодежью» является дисциплиной специализации по специальности 040700 – Организация работы с молодежью. Она включает в себя лекции, семинарские занятия, написание рефератов, сдачу экзамена по итогам работы.
Цель курса – овладение теоретическими сведениями и практическими умениями и навыками в области связей с общественностью, научить квалифицированно анализировать и управлять связями с общественностью в работе с молодежью.
Данная программа учебной дисциплины составлена с ориентацией на деятельность специалистов в области «public relations», а также на их деятельность в сфере работы с молодежью и других смежных областей. Инструментарий паблик рилейшнз позволяет решать экономические, политические, социальные проблемы молодежи с помощью изменений, вносимых в информационное пространство. В постмодернистком обществе все больше и больше будут использоваться именно такого рода информационные и коммуникативные технологии.
Адекватное использование методологии и способов связей с общественностью позволит организациям и предприятиям, работающим с молодежью или имеющим в своем штате молодых сотрудников укрепить свои социальные позиции, повысить конкурентный статус, утвердить положительный имидж, обеспечить эффективную коммуникационную молодежную политика на различных уровнях власти.
Задачи курса заключаются:
- в формировании развернутого представления о методах и способах коммуникационной деятельности с общественностью;
- в закреплении знаний о регулировании и саморегулировании отношений с различными общественными структурами, социальными группами;
- в изучении организационных основ связей с общественностью, а также стратегии и тактике использования средств массовой информации в формировании общественного мнения;
- в привитии необходимых исследовательских навыков и формировании умений в проведении PR-мероприятий и составлении PR-документов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1) Знать:
- основные понятия теории и практики связей с общественностью;
- основные принципы и правила установления и поддержания связей с общественностью,
- общие и конкретные направления использования современных методов и форм коммуникаций в сфере работы с молодежью;
- систему управления связями с общественностью на предприятии и в организации;
- основные требования к персоналу, осуществляющему работу с общественностью и молодежью.
2) Уметь:
- применять технологии PR-деятельности,
- научиться готовить материалы к распространению;
- оформлять пресс-релизы, комплектовать информационные пакеты;
- готовить публичные выступления в аудитории, на радио, на телевидении;
- проводить брифинги, пресс-конференции, интервью, беседы.
3) Владеть:
- навыками применения основных методов PR- деятельности;
- пониманием социальной значимости своей будущей профессии, выполнения профессиональной деятельности.
Освоение курса рассчитано на 1 семестр, при этом значительное внимание уделяется самостоятельной работе студента. Самостоятельная работа осуществляется в групповой и индивидуальной формах. Под учебной группой понимается группа из 5-7 человек, имеющих возможность общаться, собираясь вместе (виртуально или территориально). Ряд заданий для студентов предполагает наличие технических средств связи (компьютера с доступом в Интернет, достаточных знаний компьютерной техники) и использование различных поисковых систем по ключевым словам в сети Интернет.
Можно использовать онлайновые СМИ, с постоянно обновляемые ресурсы с лентой новостей, сайт международного пресс-клуба (www.pressclub.host.ru). Здесь располагаются статьи и другие аналитические материалы, которые можно использовать в изучении дисциплины. В раздел вопрос-ответ можно отправить свой вопрос, касающийся дисциплины.
Определенный интерес представляют сайты-зеркало печатных изданий, в их содержании встречаются материалы аналитического характера по нашему предмету. Почти все крупные газеты и журналы России уже имеют свои сайты (например, журнал "Эксперт":www.pr-expert.sandy.ru, журнал "Советник"(www.sovetnik.ru).
Все студенты имеют свои индивидуальные различия, связанные с характером их работы, личностными помехами для обучения (семья, маленькие дети, территориальная отдаленность постоянного места проживания, слабая мотивация и др.), которые могут быть преодолены частично при распределении на группы. Поэтому при разделении на группы студенты должны учитывать эти факторы.
1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО
1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы
№ п/п
|
Шифр и наименование специальности
|
Курс
|
Семестр
|
Виды учебной работы, в часах
|
Вид итогового контроля
(форма отчётности)
|
Труд
|
Всего ауд.
|
ЛК
|
ПР/СМ
|
ЛБ
|
Сам. работа
|
1.
|
040700 - Организация работы с молодежью
|
5
|
9
|
100
|
60
|
32
|
28
|
-
|
40
|
экзамен
|
Заочная форма обучения
№ п/п
|
Шифр и наименование специальности
|
Курс
|
Семестр
|
Виды учебной работы, в часах
|
Вид итогового контроля
(форма отчётности)
|
Труд
|
Всего ауд.
|
ЛК
|
ПР/СМ
|
ЛБ
|
Сам. работа
|
1.
|
040700 - Организация работы с молодежью
|
5
|
9
|
100
|
12
|
6
|
6
|
|
88
|
Зачет
|
1.6 Содержание дисциплины
1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Очная форма обучения
№
п/п
|
Наименование темы
|
Количество часов
|
Всего ауд.
|
ЛК
|
ПР/ СМ
|
Самосто-ят. работа
|
Раздел I
|
Сущность и теоретические основы связей с общественностью
|
24
|
16
|
8
|
|
1.1.
|
Основные понятия, принципы и правила общественных связей в работе с молодежью.
|
2
|
2
|
-
|
-
|
1.2.
|
Общественность и общественное мнение как главные объекты Паблик Рилейшнз
|
2
|
2
|
-
|
|
1.3
|
Коммуникации в деятельности по связям с общественностью
|
2
|
4
|
-
|
|
1.4
|
Имидж как основа связей с общественностью
|
6
|
4
|
4
|
|
1.5
|
Связи с общественностью и органы власти. Политический PR и лоббирование
|
6
|
4
|
4
|
|
Раздел 2
|
Технология ПР-деятельности в работе с молодежью
|
32
|
14
|
18
|
|
2.1.
|
Организационная модель деятельности по связям с общественностью
|
6
|
2
|
-
|
-
|
2.2.
|
Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью
|
6
|
2
|
4
|
|
2.3.
|
Методика проведения брифингов, интервью, бесед и пресс конференций.
|
2
|
2
|
-
|
|
2.4.
|
Специальные мероприятия в системе связей с общественностью (презентации, конференции, церемонии открытия, дни открытых дверей, приемы, публичные выступления)
|
6
|
2
|
4
|
|
2.5
|
Выставочная деятельность как инструмент связей с общественностью
|
6
|
2
|
4
|
|
2.6
|
Реклама в системе связей с общественностью. Социальная реклама в работе с молодежью
|
6
|
2
|
4
|
|
2.7.
|
Исследования в связях с общественностью
|
4
|
2
|
2
|
|
Раздел 3
|
Личность специалиста по связям с общественностью
|
4
|
2
|
2
|
|
3.1
|
Основные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодекс этических норм специалиста по общественным связям
|
2
|
-
|
2
|
-
|
3.2.
|
Формирование профессиональных знаний, умений и навыков специалиста по связям с общественностью и пути повышения его квалификации
|
2
|
2
|
-
|
-
|
|
Итого:
|
60
|
32
|
28
|
|
Заочная форма обучения
№
п/п
|
Наименование темы
|
Количество часов
|
Всего ауд.
|
ЛК
|
ПР/ СМ
|
Самосто-ят. работа
|
Раздел I
|
Сущность и теоретические основы связей с общественностью
|
4
|
2
|
2
|
25
|
1.1.
|
Основные понятия, принципы и правила общественных связей в работе с молодежью.
|
|
|
|
5
|
1.2.
|
Общественность и общественное мнение как главные объекты Паблик Рилейшнз
|
|
|
|
5
|
1.3
|
Коммуникации в деятельности по связям с общественностью
|
|
|
|
5
|
1.4
|
Имидж как основа связей с общественностью
|
|
|
|
5
|
1.5
|
Связи с общественностью и органы власти. Политический PR и лоббирование
|
|
|
|
5
|
Раздел 2
|
Технология ПР-деятельности в работе с молодежью
|
4
|
2
|
2
|
43
|
2.1.
|
Организационная модель деятельности по связям с общественностью
|
|
|
|
5
|
2.2.
|
Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью
|
|
|
|
5
|
2.3.
|
Методика проведения брифингов, интервью, бесед и пресс конференций.
|
|
|
|
5
|
2.4.
|
Специальные мероприятия в системе связей с общественностью (презентации, конференции, церемонии открытия, дни открытых дверей, приемы, публичные выступления)
|
|
|
|
5
|
2.5
|
Выставочная деятельность как инструмент связей с общественностью
|
|
|
|
5
|
2.6
|
Реклама в системе связей с общественностью. Социальная реклама в работе с молодежью
|
|
|
|
8
|
2.7.
|
Исследования в связях с общественностью
|
|
|
|
10
|
Раздел 3
|
Личность специалиста по связям с общественностью
|
4
|
2
|
2
|
20
|
3.1
|
Основные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодекс этических норм специалиста по общественным связям
|
|
|
|
10
|
3.2.
|
Формирование профессиональных знаний, умений и навыков специалиста по связям с общественностью и пути повышения его квалификации
|
|
|
|
10
|
|
Итого:
|
12
|
6
|
6
|
88
|
|