Урока по теме: «Работа над освоением навыков игры в режиме авто-аккомпанемента (Fingered)»



Скачать 93.57 Kb.
Дата 04.10.2016
Размер 93.57 Kb.
Управление образования Добрянского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Добрянская детская школа искусств»

Разработка открытого урока по теме:

«Работа над освоением навыков игры в режиме авто-аккомпанемента (Fingered

с учеником 5-го класса фортепианного отделения

Коровиным Дмитрием по предмету – синтезатор

Провела: Рапецкая Лариса Викторовна

Преподаватель первой

квалификационной категории

г. Добрянка

2010г.


Разработка урока.

Тема урока: Работа над освоением навыков игры в режиме авто-аккомпанемента (Fingered)

Тип урока: Урок совершенствования знаний

Вид урока: Комбинированный урок

Цели урока:

Образовательная: Сформировать, обобщить и углубить знания

в строении и последовательности аккордов,

систематизация и анализ.

Воспитательная: Воспитывать чувство самосовершенства и

творческого поиска, опыта работы с электронным

инструментом, формирование нравственных,

волевых и эстетических качеств духовно развитой

личности.

Развивающая: Формировать умение анализировать,

давать описание, оценку, делать выводы.

Оборудование кабинета: Музыкальные инструменты (фортепиано),

синтезатор, гитары, усилитель, адаптер.



Литература: О. Изотова. В классе синтезатора. Аранжировки.

И. С. Бах. Маленькие прелюдии.

Словарь музыкальных терминов.

Словарь компьютерных терминов.

И. В. Способин. Элементарная теория музыки.

Ю. Булучевский. Краткий музыкальный словарь

для учащихся.

Гигиенические требования: Температурный режим;

Физико-химические свойства воздуха

(необходимость проветривания);

Освещение;

Чередование видов деятельности;

Предупреждение утомления. Последовательность этапов урока:



  1. Организация начала урока.

  2. Проверка выполнения домашнего задания.

  3. Всесторонняя проверка знаний.

  4. Подготовка к усвоению нового учебного материала.

  5. Усвоение новых знаний.

  6. Первичная проверка понимания учащимся нового материала.

  7. Закрепление новых знаний.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Информация о домашнем задании.

Этапы комбинированного урока.



Этапы

Дидактические задачи

Что делают:

Учитель


Ученик

1.

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Сообщение темы и плана работы, цель урока.

Ученик слушает, затем включает инструмент.

2.

Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, коррекция.

Д/З.: Повторение гамм – Ми мажор и до диез минор. Работа над ровностью звучания, распределением опоры на каждый звук.


Исполнение гаммы в две октавы, слушая каждый звук, играя с одинаковой опорой. Отработка арпеджио и трезвучий.

3.

Всесторонняя проверка знаний.

Обеспечение мотивации и принятия учащимся цели, актуализация опорных знаний.

Игра в стили Normal. И.С.Бах. Маленькая прелюдия. Ре минор. Работа над опорой и звукоизвлечением.


Ученик выбирает инструмент –орган, который соответствует стилю времени.

Исполнение произведения с распределе-

лением опоры, ровностью звука.


4.

Подготовка к усвоению нового учебного материала.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Выбор способа исполнения – Fingered. Умение находить на инструменте режим авто-аккомпанемента.

Поиск на инструменте.

Включение заданных режимов.



5.

Усвоение новых знаний.

Установление правильности и осознанности нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Игра с аккомпанементом:

«Как у наших у ворот». Р.н.п.

1.Какой инструмент исполняет эту пьесу?

2. В каком стиле?

Повторение аккордов, нахождение общих звуков.


Инструмент – аккордеон.

Стиль – Рор.

Игра аккордов левой рукой, нахождение общих звуков. Исполнение всего произведения.


6.

Первичная проверка понимания учащимся нового материала.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Разбор нового произведения:

«Мишка с куклой»

М. Качурбина.


Выбор стиля, инструмента, темпа.

Разбор последователь-ностей аккордов, нахождение общих звуков, тесное расположение.



7.

Закрепление новых знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Работа над ансамблем:

Французская народная песня

«Танец утят».

Применять в игре сбивки.




Определение стиля, голоса, темпа. Игра аккомпане-

мента с мелодией, применение сбивок.



8.

Подведение итогов урока.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

В течение урока была проведена хорошая работа над исполнением произведений в режиме авто-аккомпанемента.

Свободно и спокойно проходит работа с инструментом.

Продолжать осваивать инструмент и применять знания в работе над ансамблем.


Учащийся адекватно относится к замечаниям и пожеланиям преподавателя

Понимает дальнейшие цели и задачи, которые ставятся перед ним.



9.

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Д/з:

1.Закрепление гамм, арпеджио.

2. Отрабатываем звукоизвлечение в «Маленькой прелюдии».

3. В произведениях: «Как у наших у ворот», «Мишка с куклой», «Танец утят» - проучить соединение последователь-

ностей в тесном расположение.

4. подбор аккомпанемента по заданной мелодии.



Домашнее задание учеником понятно, по тому, что оно пройдено на уроке, дома достаточно его закрепить.

подбор аккомпане- мента предлагается сделать самостоя-тельно, так как эта работа проводится не в первый раз.



Самоанализ урока.

Преподаватель: Рапецкая Лариса Викторовна.

Ученик: Коровин Дмитрий (фортепианное отделение)

5 класс.

Цель анализа: Выявление методов и приемов организации

деятельности учителя и учащегося на уроке,

которые приводят или не приводят к позитивным

результатам.



Задачи: Поиск резервов повышения эффективности работы

учителя и учащегося.



Тип анализа: Комплексный – единство и взаимосвязь целей,

содержания, форм и методов организации урока.





Вопросы для итогового анализа

Оценка оптимальности действия учителя

Оценка деятельности учащегося

1.

Какие образовательные, развивающие и воспитательные цели достигались на уроке?

Какие из них были главные?



Главная цель - образовательная: формирует и углубляет знания в строении и последовательности аккордов, систематизирует материал. Взаимосвязь с воспитательной целью – воспитывает чувство самосовершенства и творческого поиска, опыта работы с электронным инструментом. Взаимосвязь с развивающей целью – формирует умение анализировать, давать описание, делать выводы.

Учащийся знает работу инструмента, умеет им пользоваться. Разбирается в теоретическом материале, т. е. в строение аккордов, умеет анализировать, применять свои знания в работе над ансамблем.

2.

Каков тип урока? Рационально ли выбрана структура урока и распределение времени на отдельные этапы урока?

Урок совершенствования знаний. Выделено два этапа: работа над звуком

( прикосновение к клавише) и работа над аккомпанементом.

Структура урока выбрана рационально, т.к. она перекликается с работой на фортепиано.


Учащийся работает над прикосновением и извлечением звука осмыслено, контролирует себя и дает себе оценку.

Хорошо ориентируется в стилях и голосе инструментов.



3.

На каком материале или этапе урока делается главный акцент?

Главный акцент урока – работа над авто –

аккомпанементом, умение разбираться в аккордах и исполнять их на синтезаторе.



Ученик понимает теоретический материал, старается быстро ориентироваться на инструменте.

4.

Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания?

Взаимосвязь с игрой на фортепиано. Решение проблемы звукоизвлечения и опоры, развитие чувства ритма.

Во время игры на фортепиано у ребенка возникают трудности в ровности звучания мелодии, а синтезатор сразу показывает эти проблемы. А так же развитие чувства ритма.

5.

Какие особенности уч-ся были отмечены при проведении урока?

Обращалось внимание на способы прикосновения и на состояние звука.

Хорошее знание теории, и умение применить ее на практике. Следует еще больше внимания уделять звукоизвлечению.

6.

Как организован контроль усвоения знаний? На каких этапах? В каких формах и какими методами он осуществлялся?

Контроль ведется постоянно, на всех этапах. Форма контроля – прослушивание произведения. Методы – разучивание и отработка.

Качество и интенсивность усвоения материала хорошее.

7.

Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и ученика?

Атмосфера доверия и взаимопонимания.

Научить ребенка общаться с педагогом, уметь разговаривать.



Главное для ребенка спокойный тон учителя и доступное изложение материала. Когда наступает понимание приходит успех.

8.

Отбор дидактических материалов, наглядных пособий в соответствии с целями?

На уроке находится нотная литература, словарь музыкальных терминов, учебник по теории музыки, нотные листы, карандаши.

В момент необходимости ученик может обратиться к справочным материалам.

9.

Как вы оцениваете результаты урока?

Понятно ли все ученику и сможет ли он самостоятельно выполнять домашнее задание?



Урок прошел в спокойной и рабочей обстановке. Задачи урока решены.

Работа над авто-аккомпанементом требует очень длительного времени, ученику интересно, а значит он будет совершенствовать свои знания.



Ученик понимает задания, знает, как достичь результат.

Умеет сам анализировать, давать оценку своему исполнению.




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница