Задача для их родителей и педагогов. Какие опасности поджидают пользователя в сети Интернет




Скачать 122.92 Kb.
Дата 25.08.2016
Размер 122.92 Kb.
Что надо знать учителям и родителям по теме «Безопасный интеренет»
На уроках информатики для младших школьников можно использовать онлайновые игры содержащие основные понятия об устройстве Интернета, правилах работы в нем, в том числе — о сетевом этикете.

Например, игра «Wild Web Wood»

(http://www.wildwebwoods.org/)

создана на основе справочника Совета Европы «Интернет - грамотность», переведена на русский язык и будет интересна детям младшего и среднего школьного возраста. Компания МТС предлагает on-lineурок по теме «Полезный и безопасный Интернет» (http://www.detionline.com/mts/about)

Дети и подростки —активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет - пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Одной из важнейших координат их развития становятся информационно-коммуникационные технологиии, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве —важная задача для их родителей и педагогов.

Какие опасности поджидают пользователя в сети Интернет.



Классификация рисков в сети Интернет.

1)Контентные риски. Как их избежать.

Для полного понимания этого термина приведем определение понятия контент. Контент-это наполнение или содержание какого-либо информационного ресурса - текст, графика, музыка, видео, звуки и т.д.(например: контент интернет-сайта); мобильный контент-мультимедийное

наполнение, адаптированное для использования в мобильных устройствах(телефоны, смартфоны, коммуникаторы и т.д.)-текст, графика, музыка,рингтоны, видео, игры, дополнительное программное обеспечение. Рекомендации для родителей по преодолению этих рисков приводятся в брошюре «Безопасность детей в Интернете», по адресу

http://ipk.68edu.ru/component/content/article/35-2010-05-26-09-10-15/1115-06-03-2012.html.

2) Риск получения противозаконной, неэтичной и вредоносной информации к которой относится:

-информация о насилии, жестокости и агрессии,

-информация, разжигающая расовую ненависть,нетерпимость по отношению к другим людям по национальным, социальным, групповым признакам,

-пропаганда суицида,

-пропаганда азартных игр,

-пропаганда и распространение наркотических веществ, отравляющих веществ,

-пропаганда анорексии(отказ от приема пищи) и булимии (чрезмерное потребление пищи),

-пропаганда деятельности различных сект,неформальных молодежных движений,

- эротика и порнография,

-нецензурная лексика и т.д.

В сети Интернет такую информацию можно встретить практически везде: в социальных сетях, блогах, торрентах, персональных сайтах, видеохостингах и др. Не являются исключением и мобильные сервисы. Такая информация часто бывает заманчивой и может оказывать сильное психологическое давление на детей и подростков, которые не способны до конца осознать смысл происходящего и отказаться от просмотра и изучения сайтов с подобным содержимым. Влияние

подобного рода информации на еще неокрепшую психику детей и подростков непредсказуемо; под впечатлением от таких сайтов дети могут пострадать не только в эмоциональном плане, но также прямой урон может быть нанесен и их физическому здоровью.

В Российском законодательстве есть возможность в соответствии со статьями Уголовного

кодекса РФ привлечь к административной и уголовной ответственности за распространение подобного негативного контента владельцев сайтов, а также авторов таких электронных текстов и видеопродукции.

Вредоносный контент может привести к заражению компьютера вирусами и потере важных данных, например, просмотр тех или иных видео – материалов через сеть интернет приводит к заражению компьютера вирусами. Очень многие распространители подобного негативного контента преследуют цель заразить компьютер, чтобы в дальнейшем иметь возможность манипулировать данными и действиями зараженного компьютера, получить деньги незаконным способом.

Что надо знать о проблемах недостоверной информации в Интернете?

В Интернете есть большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной, ни достоверной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить достоверность, актуальность и полноту информационных материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. В Интернете не существует служб редакторов и корректоров (такие службы функционируют только в электронных средствах массовой информации), никто не проверяет информационные ресурсы на достоверность, корректность и полноту. Поэтому нельзя использовать Интернет как единственный источник информации, необходимо проверять информацию по другим источникам, особенно если эта информация касается жизненно важных моментов в жизни человека, например, здоровья, обучения, нормативно - правовых актов и т.п.



Коммуникационные риски или риски общения в сети Интернет -

связаны с общением и межличностными отношениями Интернет -пользователей. Интернет – это не только средство массовой информации и всемирный справочник, но и среда для общения. В интернете существует много и нструментов, позволяющих организовать места для общения– социальные сети, блоги, чаты, форумы, гостевые книги, списки рассылки и пр. Примерами

Коммуникационных рисков могут быть: знакомства в сети и встречи с Интернет - знакомыми, интернет-хулиганство: преследование, запугивание и оскорбления (кибербуллинг), незаконные контакты, и др. Английское слово буллинг (bullying, от bully–драчун, задира, грубиян,насильник) обозначает запугивание, унижение, травлю, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. С коммуникационными рисками можно столкнуться при общении в мобильных сервисах, чатах, онлайн - мессенджерах (ICQ, Skype, MSN и др.), социальных сетях, на сайтах знакомств, форумах, блогах и т.д. Кибербуллинг, преследование с использованием цифровых технологий, сильнее всего действует на детей и подростков. В отличие от реальной травли, для кибер-буллинга не нужно быть здоровяком, достаточно компьютера, времени и желания кого- то терроризировать. Распространение кибербуллинга, во многом, отражает проблемы морали в обществе, где к человеку не относятся, как к ценности, личности и игнорируют его проблемы и переживания, отвечают цинизмом. По данным, полученным в исследовании «Дети России онлайн», в среднем по РФ 23% детей, которые пользуются Интернетом, являются жертвой буллинга.

Основной площадкой для кибербуллинга в последнее время являются социальные сети. В них можно оскорблять человека не только с помощью сообщений – нередки случаи, когда страницу жертвы взламывают (или создают поддельную на ее имя), где размещают лживый и унизительный контент. Особенно остро переживают кибербуллинг дети 9-10 лет: 52% детей этого возраста, ставшие жертвами унижений (особенно девочки) пережили сильнейший стресс. Кроме того, нередко и сами школьники выступают агрессорами. В России 25% детей признались, что за последний год обижали или оскорбляли других людей в реальной жизни или в Интернете. Обращает на себя внимание тот факт, что в России субъектов буллинга в два раза больше, чем в среднем по европейским странам.



Знакомства в Интернете и встречи с Интернет - незнакомцами

Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей. В таких ситуациях есть опасность разглашения ребенком личной информации о себе и своей семье. Анонимность и приватность в сети - давно иллюзия. Каждое слово, каждая выложенная фотография, каждое действие в сети могут быть использованы против человека. "То, что попало в интернет, останется там навсегда, - напоминает Касперский(один из основателей, ведущий разработчик и крупнейший акционер ЗАО «Лаборатория Касперского»).- Завтра наши дети могут сильно пожалеть о своем поведении и оставленных следах в соцсетях. Это может негативно отразиться на их карьере, социальном статусе и вообще представляет собой благодатную почву для шантажа в будущем. Не говоря о том, что опубликованная информация может задеть и родителей".

Также юный пользователь рискует подвергнуться оскорблениям, запугиванию и домогательствам.

Особенно опасным может стать – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи (груминг), вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником, входит в доверие к ребенку, а затем пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече. Иногда такие люди выманивают у детей информацию, которой потом могут шантажировать ребенка, например, просят прислать личные фотографии или провоцируют на непристойные действия перед веб-камерой.



Электронные риски – это вероятность столкнуться с хищением персональной информации и/ или подвергнуться атаке вредоносных программ. Вредоносные программы–различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации. Подобные программы чаще всего снижают скорость обмена данными с Интернетом, а также могут использовать ваш компьютер для распространения своих копий на другие компьютеры, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой - либо социальной сети. Вредоносное программное обеспечение использует множество методов для распространения и проникновения в компьютеры, не только через внешние носители информации (компакт - диски, флешки и т.д.), но и через электронную почту посредством спама или скачанных из Интернета файлов.

Как узнать, что ваш компьютер заражен?

Учитывая, что вирусы обычно хорошо замаскированы внутри обычных файлов, непрофессионалу трудно их обнаружить. Несмотря на это, даже неопытный пользователь, как правило, замечает, что с компьютером происходит что - то неладное: он тормозит, появляются непонятные сообщения, а иногда он просто зависает и только перезагрузка может вывести его из этого состояния. Существуют определенные признаки, по которым, с высокой степенью вероятности, можно утверждать, что компьютер заражен вирусами:

- медленная реакция на действия пользователя, особенно при запуске программ,-искажение содержимого файлов и каталогов или их полное исчезновение,

-частые сбои и зависания компьютера,

-самопроизвольное появление на экране сообщений или изображений,

-несанкционированный запуск программ,

-зависание или странное поведение интернет браузера,

-невозможность перегрузки компьютера (операционная система не загружается).

Однако нужно помнить,что ничто не может дать стопроцентной гарантии защиты вашего компьютера. Поэтому в любом случае Вы и Ваши дети должны быть крайне внимательны, когда получаете сообщения по электронной почте от неизвестного адресата с вложением, когда скачиваете файлы из Интернета, пользуетесь чужими носителями информации или открываете файлы, скопированные с чужого компьютера.

В условиях современной жизни, многие люди находят весьма удобным для себя не тратить время на походы по магазинам. Ведь при помощи Интернета можно заказать все необходимое с доставкой на дом за несколько минут. Пара щелчков мышкой, быстрое оформление заказа и вскоре товар уже в ваших руках. К сожалению, не все так легко и просто, как представляется на первый взгляд. Мошенники не дремлют даже в Интернете и доверчивый пользователь вполне может оказаться ни с чем, заплатив при этом немало денег.

Потребительский риск заключается в потере денежных средств без приобретения товара или услуги, или приобретения товара низкого качества, контрафактной и фальсифицированной продукции.

Азартные игры на деньги. Множество детей обожают искать развлечения (например, игры) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта они могут попасть на карточный сервер. Большинство игр и развлечений для несовершеннолетних вполне законны, однако, им нельзя играть в азартные игры на деньги.

В чем состоит отличие между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми? Разница в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков.Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег. Кроме этого, существует такие понятия как клиентские и браузерные игры, то есть игры через Интернет. Клиентские и браузерные игры бывают платные, бесплатные и условно- бесплатные. Условно - бесплатные- это такие игры, где можно играть бесплатно, но есть возможность что - либо улучшать (например, улучшить ваш персонаж или получить какие - либо игровые привилегии) за счет внесения реальных денег.

Существует еще одна опасность - зависимость от компьютерных игр. Это – проблема, которой было уделено довольно много внимания в прессе и различных научных работах. К примеру, ученые выяснили, что 30% игроков проводят за компьютером слишком много времени, а 10% находятся в

сильной психологической зависимости от своей любимо й игры. Заодно посмотрели, чем эта зависимость иногда кончается – а кончается она плохо, и потому нуждается как минимум в научном присмотре. Что же такое эта «компьютерная игровая зависимость» и в чем она проявляется?

Игровая зависимость являет собой форму сильной психологической привязанности к игре – в компьютерном варианте вплоть до желания жить в виртуальном мире. Возвращение в реальный мир связано исключительно с удовлетворением естественных потребностей, общение с живыми людьми

сведено к минимуму. Особенно тяжелые формы игровой зависимости предполагают также крупные денежные траты на игру, злоупотребление кофе и энергетическими напитками, злость и раздражение при отрывании от игры, пренебрежение питанием и сном. Зависимость от игр сравнима с наркотиками и алкоголем, человек не может контролировать себя в плане времяпровождения за игрой, живет в своем собственном мире и не желает общаться с родными и друзьями – ибо они пока еще не «виртуальны». Любое время, проведенное вне игры, является для такого человека мучением. Есть ужасающие примеры, когда подростки выбрасывались из окна, нападали на родителей, которые пытались выключить компьютер. Самый страшный случай – подросток 14 лет убил! свою мать, которая мешала ему играть и, не осознав содеянного, продолжил свое «общение» с компьютером.



Интернет - зависимость

Сегодня Всемирная паутина настолько тесно вплетена в нашу жизнь, что становится все трудней сказать, где заканчивается реальный мир и начинается виртуальный. С помощью Интернета можно делать все больше и больше. Но чрезмерное увлечение интернетом может привести к формированию болезненного пристрастия – зависимости. Как следствие – серьезные проблемы с учебой, работой, в отношениях с близкими людьми, вплоть до разрушения связей с родными и окружающим миром. Особую тревогу вызывает тот факт, что зависимости чаще всего подвергаются дети в подростковом возрасте. То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство родителей. Сначала взрослые приветствовали появление Сети, полагая, что она –

Безграничный источник новых знаний. Вскоре выяснилось, что подростки не столько пользуются Интернетом для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации, сколько общаются в чатах и играют в он – лайновые игры. Поддержание в жизни детей разумного равновесия между развлечениями и другими занятиями всегда было испытанием для родителей; Интернет сделал это еще более трудной задачей. Общение в Интернете и интерактивные игры могут настолько затягивать детей, что они часто теряют ощущение времени, появляется интернет -

зависимость. Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышенную вероятность к приобретению Интернет -зависимости. Причина в том, что Интернет позволяет оставаться анонимным, не бояться осуждения (если что – то сделал неправильно, всегда можно поменять имя и начать все заново), предоставляет гораздо более широкий выбор возможностей к общению, чем реальный мир.

В Интернете ребенку гораздо легче выстроить свой виртуальный мир, пребывание в котором ему будет комфортным. Поэтому, если у ребенка что - то не получается в реальном мире, он будет стремиться к пребыванию там, где ему комфортно. Надо отметить, что интеренет – зависимыми чаще становятся дети, которым не хватает родительской любви, С другой стороны, Интернет может помочь застенчивому ребенку стать более общительным, найти ту среду общения, которая более полно соответствует его уровню развития, и в результате повысить его самооценку. Если ваш ребенок в жизни замкнут, застенчив или склонен к унынию, вам необходимо внимательно следить за его отношением к Интернету, с тем чтобы предотвратить его превращение из средства раскрытия личности ребенка в плохо контролируемую страсть. По своим симптомам Интернет - зависимость ближе к зависимости от азартных игр; для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении

за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в Интернет.

В случае Интернет - зависимости выделяют следующие типы онлайн - активности:

- навязчивый веб-серфинг

–бесконечные путешествия повсемирной паутине, поиск информации,

-пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети),

-игровая зависимость

–навязчивое увлечение компьютернымииграми по сети,

-навязчивое желание потратить деньги

–игра по сети в азартныеигры, ненужные покупки в Интернет

-магазинах или постоянное участие винтернет-аукционах,

-пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.

Если родители или учителя диагностируют у ребенка (или у себя?) такие симптомы, то необходимо обращаться за помощью к психологу, психиатру.

Социальные сети, такие как Одноклассники, Вконтакте, MySpace, Facebook, Twitter и многие другие позволяют людям общаться друг с другом и обмениваться различными данными, например, фотографиями, видео и сообщениями. По мере роста популярности таких сайтов растут и риски,

связанные с их использованием. Хакеры, спамеры, разработчики вирусов, похитители личных данных и другие мошенники не дремлют.

Одна из ключевых проблем социальных сетей – открытось большинства учетных записей. В частности, по различным оценкам, порядка 500 миллионов пользователей социальных сетей по всему миру держат свою частную информацию в открытом доступе, а эта информация может собираться с помощью автоматизированных решений. К примеру, подобный функционал может быть встроен во всевозможные приложения, которыми славится один из самых популярных подобных сервисов Facebook.

Информационные ресурсы



  1. http://www.nachalka.com/bezopasnost

  2. http://detionline.com/helpline/rules/parents Дети России онлайн

  3. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf «Безопасность детей в интернете»

  4. http://stopfraud.megafon.ru/parents безопасный интернет от Мегафона

  5. http://www.mts.ru/help/useful_data/safety/ безопасный интернет от МТС

  6. http://www.saferunet.ru/ горячая линия рл безопасному Интернету


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница