Давайте понимать друг друга




Скачать 150.76 Kb.
Дата 15.09.2016
Размер 150.76 Kb.
Аттестационное мероприятие воспитателя

 

 Бекбобоевой З.Х.

 

 

 



Тема: Давайте понимать друг друга.

 

Цель: Научить предотвращать проблемы, связанные с отсутствием взаимопонимания в отношениях.



 

Задачи: 1. Способствовать улучшению психологического климата в группе, посредством формирования основ позитивного общения;

 

2. Продолжать формирование уважения к общечеловеческим нравственным ценностям, развивать умение «входить в положение других людей», научить понимать чувства и мотивы поведения окружающих;



 

3. Развивать умение выражать свое отношение к проблеме, обобщать материал и выделять главную мысль;

 

 

 



Ход занятия:

 

I. Организационный момент.



 

 Здравствуйте ребята!  Для того, чтобы вы поняли, о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю наше сегодняшнее занятие начать с игры.

 

Прошу выйти ко мне двоих.  (выходят)



 

Я даю Кириллу следующее задание: без слов, при помощи мимики и жестов задать Вике вопрос. Задача Вики понять вопрос и также мимикой и жестами ответить.  Все понятно?

 

(задание: «Ты сделала домашнее задание?» - написано на листке бумаги. Оно не озвучивается)

 

Нам было весело на вас смотреть. А что чувствовали вы во время выполнения этого задания? Легко ли вам было понять друг друга? И почему?



 

(ответы: Понять друг друга было не легко, потому что общались без слов.)

 

Ребята, кто-нибудь догадался, о чем мы будем сегодня говорить?



 

(ответы)

 

Правильно. Мы сегодня будем говорить о том, почему так важно уметь понимать друг друга.



 

  1. Вводная часть.

Каждый из нас уникален.  Мы не похожи друг на друга. И дело вовсе не в цвете глаз, волос или кожи. Главная наша непохожесть – это наш внутренний мир, наш характер.

Мы живем рядом со множеством людей. Они так же уникальны как и мы. И тоже имеют свой характер и желания.

Наверное, каждому хотелось жить так: кричать, шуметь, бегать, петь, бездельничать, работать когда ЕМУ хочется, а не кому – то другому.

Но так жить невозможно! Потому что мы живем среди людей, и каждый наш поступок, каждое наше дело и желание отражается на людях.

Что же нужно делать для того, чтобы, мы научились понимать друг друга, и между нами не было ссор и разногласий?

Для этого я приглашаю вас в путешествие в город Понимания.

Вы знаете, что в любое путешествие необходимо взять вещи, без которых нельзя обойтись в пути. Наше путешествие необычное и мы возьмем с собой не котелок и палатку, а то, что нам обязательно пригодится.

Я прошу всех подойти к столу. На нем – карточки со словами. Пусть каждый из вас выберет по 2 карточки. На первой - те слова, без которых невозможно обойтись в городе Понимания, на второй – те слова, которые нельзя брать ни в коем случае!



(выполнение задания: на карточках написано: справедливость, честность, доброта, организованность, вежливость, общительность, откровенность, уважительность, точность, терпение, высокомерие, грубость, лживость, хвастовство, зазнайство, лень, рассеянность, эгоизм, глупость, злость.)

(Ребята выбирают и объясняют, почему взяли и почему отложили в сторону то или иное слово)

Наше путешествие будет непростым. В старинном свитке сказано(читает)«Только тот, кто сможет пройти все испытания,  узнать и принять законы понимания попадет в волшебный город и найдет сокровище! Задания ищите в белых конвертах!»

Ну что скажете, ребята? Не боитесь испытаний? Попробуем отправиться в экспедицию за сокровищем? (ответы)

III. Основная часть.

Все готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь.

(Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково». Ребятам предлагаем движениями рук имитировать вращение колес )

Ребята, вы чувствуете, наш поезд замедлил ход и остановился? Это мы приехали на нашу первую станцию «Вежливость».

Скажите, а мы сможем с первого взгляда определить, вежлив человек или нет? Давайте попробуем представить себе вежливого человека и невежливого. Кто хочет мне помочь?

(инсценирование)

Я предлагаю сыграть несколько обычных житейских ситуаций. Мне будут помогать Альбина, Коля и Никита. Один из них будет изображать воспитанного человека, а второй – невоспитанного. Они будут попадать в различные ситуации, а мы определим, кто из них вежливый, а кто – невежливый. Готовы? Так же мне понадобится помощь Альбины.



(Разыгрываются ситуации с детьми. Альбине даю текст на бумаге, мальчики импровизируют)

Ситуация 1а.

Альбина: Мальчик! Мальчик! Помоги мне, пожалуйста! Подскажи, где находится остановка автобуса №5?

Мальчик 1: А я откуда знаю! Что, я езжу на нем?

Ситуация 1б.

Альбина: Мальчик! Мальчик! Помоги мне, пожалуйста! Подскажи, где находится остановка автобуса №5?

Мальчик 2: К сожаленью я точно не знаю, но я могу показать вам ближайшую остановку, где вы сможете спросить у кого-нибудь другого.

(рассматриваем ситуацию, определяем вежливого человека)

Ситуация 2а.

Альбина: Ой, а кто съел все конфеты? Я ведь хотела все их разделить поровну на всех?

Мальчик 1: Ну, я и че? Подумаешь, конфет тебе жалко. Подавись, жадина, своими конфетами!

Ситуация 2б.

Альбина: Ой, а кто съел все конфеты? Я ведь хотела все их разделить поровну на всех?

Мальчик 2: Извини меня, пожалуйста, я не знала, что эти конфеты нельзя трогать.

(рассматриваем ситуацию, определяем вежливого человека)

А теперь, внимание! Мы должны выполнить задание волшебного свитка и понять главный закон этой станции.

Как вы думаете, как относится к окружающим вежливый человек?

(Вежливый человек относится к окружающим с уважением)

Молодцы, ребята!  Вы правильно поняли закон станции «Вежливость».



(вывешиваю на доске)

 


  • «Если хочешь, чтоб тебя понимали, относись к людям с уважением»

 

Вы помните, ребята, что мы на каждой станции должны пройти испытание. (ответы) Вы готовы? (ответы) Ну тогда…

 

(открываю первый конверт и вытаскиваю задание)

 

Ребята, тут всего два слова: «Волшебные слова». Кто – нибудь понимает, о чем идет речь?



 

(Ответы: волшебные слова -  это вежливые слова.)

 

А почему вежливые слова называются волшебными?



 

(Ответ: потому что они делают людей добрее и могут повысить настроение)

 

Ну как, ребята, справимся с этим заданием? Вы знаете вежливые слова? Тогда я буду читать вам стихотворные загадки, а ваша задача заканчивать предложения.



 

 1 .   Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…»   (Привет!)

 

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)



 

2.    Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

 

Поругались бы они, но сказал он «…»   (Извини!)



 

4.  Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

 

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)



 

5.   Олениху в два часа навестить пришла лиса.

 

Оленята и олень ей сказали: «…»  (Добрый день!)



 

6.   Дети Даша и Егорка сыр для пиццы трут на терке.

 

Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте...»  (так добры!)



 

Молодцы ребята, мы успешно прошли первое испытание. Давайте поторопимся! Наш необыкновенный поезд приглашает нас продолжить приключения.  Нас ждет станция «Выслушай собеседника»

 

(фонограмма поезда. Делаем игровые, имитационные движения руками)

 

2. станция «Выслушай собеседника»

 

Как вы думаете, ребята, можно ли понять собеседника, если его не слушать?



 

(Ответы)

 

Давайте посмотрим сценку «Телефонный разговор»  в исполнении Альбины и Лилии.



 

(идет инсценировка)

 

- Марина, слушай, что я тебе расскажу!



 

- Тебе собаку купили?

 

- Да нет! Я...



 

- Неужели котёнка подарили?

 

- Да нет же.



 

- Слушай, а мне родители всегда дарят, что я хочу!

 

- Нет, я про школу хочу...



 

- А, я знаю, нас во вторую смену переводят, потому, что ремонт будут делать.

 

- Да нет же! Ты меня послушай!



 

- Ой, извини, меня мама зовёт. До скорого, я тебе перезвоню!

 

Остались ли девочки довольны разговором друг с другом? Почему?



 

(ответы)

 

А теперь, внимание! Мы должны выполнить задание волшебного свитка и понять главный закон этой станции.



 

К чему может привести неумение внимательно слушать?

 

(Пропустил что-то важное, не понял смысла разговора, сделал неправильные выводы и т.д.)

 

Молодцы, ребята!  Вы правильно поняли закон станции «Выслушай собеседника».



 

(вывешиваю на доске)

 


  • Если хочешь избежать недоразумений,  научись внимательно слушать собеседника.

 

Вы помните, ребята, что мы на каждой станции должны пройти испытание. (ответы) Вы готовы? (ответы) Ну тогда…

 

(открываю второй  конверт и вытаскиваю задание)

 

Ничего не пойму… Тут написаны какие-то странные слова… «Испорченный телефон». Помогите мне, ребята! Что это значит?



 

(Ответ: Есть игра с таким названием)

 

Спасибо, ребята! Я думаю, что вы правы! Ну что ж, давайте поупражняемся в умении слушать и поиграем в игру «Испорченный телефон». А для этого я порошу выйти 3-х в коридор.



 

(Игра заключается в следующем: за дверь выходят 3 воспитанника. Воспитатель зовет в комнату первого ребенка и читает ему короткий рассказ. Ребенок  внимательно слушает, зовет в комнату второго  и повторяет этот рассказ для него. Затем второй зовет в комнату третьего и повторяет то, что запомнил. Задача участников игры – как можно точнее передать содержание рассказа)

 

Рассказ:   Маленький Вася гулял во дворе. Он катал свою белую-белую машинку по только что выпавшему снегу. Было уже время обеда, и Вася заспешил домой.

 

          Пропажа машинки обнаружилась только вечером. Вася сильно плакал, потому что очень любил машинку.

 

          Во дворе всю зиму мальчишки лепили снеговиков и строили снежные замки. Вася каждый день гулял там, копал снег лопаткой, но машинка так и не нашлась.

 

          Пришла весна. Вася грустно ковырял комья снега, бывшие когда-то туловищем снеговика. Вдруг его лопатка наткнулась на что-то твердое. Это была его машинка! Белая –белая машинка сверкала на грязном снегу.  Дети скатали шар для снеговика, не заметив в снегу белую машинку.  Всю зиму снеговик хранил свой секрет.

 

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с испытанием этой станции, а нас зовет дорога! Наше путешествие продолжается!



 

(Звук поезда. Игровые движения руками)

 

Наш поезд прибывает на станцию «Правильный разговор».



 

3 станция «Правильный разговор»

 

Представляете, ребята, не успели мы выйти из вагона, как мне вручили билеты в кино. Что бы это значило? Давайте сходим на просмотр «Ералаша», может, поймем, что к чему.



 

(просмотр сюжета:  «Ну почему мы так говорим»)

 

Как вы думаете, о чем этот фильм?



 

(Если человек употребляет в речи слова-сорняки, то его невозможно понять)

 

Знаете ли вы ребята, что слова, которые использовал в своей речи герой сюжета, называются «жаргонными».  Это такие слова, которые используются в узком кругу. Чаще всего их используют для того, чтобы казаться старше.Употребление этих слов – это детская болезнь вроде ветрянки.



 

 А теперь, внимание! Мы должны выполнить задание волшебного свитка и понять главный закон этой станции.

 

(Использование жаргонных слов делает человека смешным и глупым. Такого уж точно никто не будет воспринимать всерьез и уважать).

 

Молодцы, ребята!  Вы правильно поняли закон станции «Правильно разговаривай»



 

(вывешиваю на доске)

 


  • Если ты хочешь, чтоб тебя понимали, разговаривай правильно.

 

Вы помните, ребята, что мы на каждой станции должны пройти испытание. (ответы) Вы готовы? (ответы) Ну тогда…

 

(открываю третий конверт и вытаскиваю задание)

 

В конверте  задание «переведи на нормальный!».(рассматриваю листочки со словами) Я узнаю эти слова! Их использовал герой «Ералаша». Давайте попробуем перевести эти слова на «нормальный», человеческий язык.



 

(Идет работа о переводу жаргонных слов. Воспитатель зачитывает слово, ребята его «переводят»)

 

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием, и мы можем отправляться в путь, навстречу к новым приключениям!



 

(Звук поезда. Игровые движения руками)

 

Наш поезд прибывает на станцию «На месте другого»



 

4 станция «На месте другого»

 

Что такое, ребята, бумеранг?



 

Это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил. 

 

Я предлагаю вам игру «Бумеранг».



 

Я назову какое-либо событие, а вы говорите: «И вдруг я вспомнил, что я тоже…» и повторяете мою фразу . Посмотрим, что из этого получится.

 

Например: Я говорю:«Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил…»



 

Вы: «Я вспомнил, что я тоже приклеивал жвачку куда попало, не думая о других людях». Понятно? Тогда продолжим.

 

1. «Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязной бумагой.  И вдруг я вспомнил…»



 

(Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже бросал мусор, не думая о других людях).

 

2. «На перемене кто-то подставил подножку, я упал, а все смеялись. Было больно и обидно. И вдруг я вспомнил…»



 

(Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже ставил подножки ребятам и смеялся, когда они падали).

 

3. «Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил…»



 

(Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже для смеха прятал чужие вещи).

 

4. «Мы убирали мусор во дворе, и мне одному пришлось носить кучи листьев, потому что все сбежали. И вдруг я вспомнил…»



 

(Примерный ответ: Я вспомнил, что я тоже часто избегал генеральной уборки, и не думал, что за меня мою работу делают другие).

 

Вы очень хорошо поработали.  А теперь, внимание! Мы должны выполнить задание волшебного свитка и понять главный закон этой станции.



 

(К человеку бумерангом возвращаются все его плохие поступки).

 

(Чтобы понять другого человека, умей поставить себя на место другого).

 

Молодцы, ребята!  Вы правильно поняли закон станции «На месте другого».



 

(вывешиваю на доске)

 


  • Относись к другим как к себе.

 

Помните, ребята, что мы должны пройти испытание? (ответы) Вы готовы? (ответы) Ну тогда…

 

(открываю четвертый  конверт и вытаскиваю задание)

 

Ой, сколько здесь смайликов! И у каждого смайлика – свое настроение. Наша задача – понять настроение смайлика и решить, как себя с ним вести: играть, шутить, успокоить, развеселить, поддержать… Попробуем?



 

(Игра «Пойми меня»)

 

 Молодцы, ребята!



 

А наше путешествие уже заканчивается. Мы с вами прошли все испытания, приняли все законы и теперь ворота замечательного города Понимания для нас открыты!

 

III. Заключительная часть.



 

А как же обещанное сокровище? Неужели это еще одна загадка? Кажется, здесь есть еще один конверт!

 

(открывает его)

 

 Волшебный свиток предлагает нам нарисовать один большой общий рисунок о нашем путешествии. Ну что, ребята, выполним задание из волшебного свитка?



 

(ответы)

 

Тогда – за дело! Вот и лист для рисунка нашелся, и пачка карандашей. Только помним главное условие: рисунок должен быть общий!



 

(Идет работа. Для создания необходимого эмоционального фона включается музыка.)

 

Какая получилась красота! Объясните теперь, что это у вас получилось?



 

(Дети комментируют рисунок)

 

Ребята, я поняла о каком сокровище идет речь!



 

Вы так дружно работали, вы вместе смогли нарисовать такую интересную картину! И это все потому, что мы теперь знаем законы понимания!

 

Умение понимать друг друга, заботиться о товарище, быть внимательными, уступать друг другу – это настоящее сокровище, которое вам всегда пригодиться в жизни.



 

Прежде чем закончить наше занятие, давайте еще раз прочитаем Законы понимания:

 


  1. Если хочешь, чтоб тебя понимали, относись к людям с уважением;

  2. Если хочешь избежать недоразумений,  научись внимательно слушать собеседника.

  3. Если ты хочешь, чтоб тебя понимали, разговаривай правильно.

  4. Относись к другим как к себе.

 

 

 



Ребята, я предлагаю повесить  эти законы в группе и стараться их выполнять. Думаю, что тогда у нас меньше станет ссор и недоразумений. До свидания. Наше занятие подошло к концу.

 


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница