Использование планшетов в учебном процессе




Скачать 174.54 Kb.
Дата 25.09.2016
Размер 174.54 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Отделение «Информационные системы и технологии»

специальность 2 40-01-01 Программное обеспечение информационных технологий

Исследовательская работа

на тему: «Использование планшетов в учебном процессе»

Научный руководитель,

преподаватель

УО «Витебский ГТК» Т.В.Сурогатова

Автор,


учащийся группы 12о С.В.Манько

Витебск 2013



Содержание


Введение

3

1. Классификация планшетных компьютеров

4

2. История планшетных компьютеров

5

3. Функции планшетных компьютеров

6

4. Возможности планшетных компьютеров в образовании

9

5. Эксперименты, проводимые в области использования планшетов в учебном процессе

11

5.1 Эксперимент, проведённый в Беларуси

11

5.2 Эксперименты других стран

13

Заключение

15

Список использованных источников

16


Введение
На дворе XXI век, век IT-технологий. Поэтому, на мой взгляд, необходимо проводить переоснащение учебных заведений, да и вообще мира в целом. Современные устройства с огромной скоростью приходят в нашу жизнь. В каждом доме сейчас есть хотя бы одна вещь, которая является произведением IT-мира. Таких вещей должно становится всё больше и больше. К ним относятся компьютеры, сотовые телефоны, смартфоны, КПК, электронные книги, а также – планшетный компьютер.

Цель работы: выяснить актуальность планшетных компьютеров и возможность его использования в учебном процессе.



Задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2. Провести классификацию планшетных устройств.

3. Определить возможность использования мультимедийного и интерактивного контента планшетов в системе образования.



4. Коммуникационные возможности: использование учебных материалов широким кругом пользователей посредством беспроводных сетей.

Объектом исследования выступает планшетный компьютер.

1 Классификация планшетных устройств
Общее определение этому понятию было взято из википедии: планшет – мобильный компьютер относящийся к типу планшетных компьютеров с диагональю экрана от 7 до 11 дюймов, построенный на аппаратной платформе того же класса, которая используется для смартфонов.

Но в общем планшеты делятся на несколько категорий:

  • интернет-планшет - тип планшетных компьютеров с диагональю экрана от 4 до 11 дюймов, совмещающих в себе качества ноутбука и смартфона. Интернет-планшеты, как правило, имеют возможность быть постоянно подключёнными к сети интернет — через Wi-Fi или 3G/4G-соединение. Поэтому интернет-планшеты удобно использовать для веб-серфинга;

  • графический планшет — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь;

  • электронная книга — общее название группы узкоспециализированных компактных планшетных компьютерных устройств, предназначенных для отображения текстовой информации, представленной в электронном виде.

Основным отличием данной группы компьютерных устройств от КПК, планшетных ПК или субноутбуков является ограниченная функциональность при существенно большем времени автономной работы.

2 История планшетных компьютеров

Точную дату создания первого планшета узнать на данный момент нереально, т.к. никто в то время не мог ответить на вопрос: а был ли это именно планшетный компьютер, а не просто какое-то «мега»-устройство? Но наиболее важные даты я могу назвать:

  1. 7 ноября 2002 года компания Microsoft официально представила платформу планшетных компьютеров Tablet PC;

  2. 25 мая 2005 года компания Nokia анонсировала на LinuxWorld Summit в Нью-Йорке свой первый интернет-планшет — Nokia 770 Internet Tablet;

  3. 7 января 2010 года на выставке CES 2010 компания Microsoft, в лице своего CEO Стива Баллмера, представила новую концепцию мобильного планшетного компьютера, получившую название Slate PC. Новые компьютер-планшеты — совмещающие в себе лучшие качества ноутбука и смартфона в одном устройстве, на процессорах Intel x86 и под управлением ОС Microsoft Windows 7;

  4. 27 января 2010 года был представлен интернет-планшет Apple iPad с размером экрана 9,7 дюйма, во многом являющийся эволюцией карманного компьютера/смартфона iPhone и использующий такую же мобильную ОС Apple iOS;

  5. 5 января 2011 года был анонсирован Asus Eee Slate EP121. Планшет построен на платформе Intel Calpella. Экран сделан по ёмкостной технологии, но в комплекте будет поставляться перо Wacom;

  6. 6 января 2011 года был анонсирован планшет Motorola XOOM, работающий под новой операционной системой Google Android 3.0 Honeycomb, разработанной специально для планшетов. В нём использована платформа Nvidia Tegra 2 и сверхпрочное стекло Gorilla glass.



3. Функции планшетных компьютеров
Графика и редактирование фото

В принципе, в появлении "рисовальных" приложений для планшетов (да и для смартфонов с крупными экранами тоже) нет ничего неожиданного. Наоборот, было бы странно, если бы этих приложений никто не стал писать. У рисования пальцами по стеклу помимо достоинств есть и масса недостатков. Главный из них - это проблемы с мелкими деталями. Скорее всего, придётся обходиться относительно грубыми мазками, без особо филигранных деталей.

Конечно же, нельзя не упомянуть, что и под iOS, и под Android выпущены свои версии Adobe Photoshop. Их нельзя сравнивать по функциональности с пакетом для PC и Mac, однако "фотошоп" он "фотошоп" и есть, даже и в "мобильном" виде.

"Второй экран"

Определение "Второй экран" говорит, казалось бы, само за себя: подразумевается использование планшетов в качестве вспомогательных устройств, отображающих то же самое, что показывает и основное устройство. Вопрос в том, что является основным устройством.

Под iOS и Android написаны приложения, которые позволяют превращать планшет во второй дисплей для компьютера.

Компьютерами, однако, дело не ограничивается. До телевизионных продюсеров относительно недавно дошло, что пользователи планшетов не расстаются со своими "игрушками" и во время просмотра телепередач, и начали предпринимать попытки этим как-нибудь воспользоваться. Некоторые телеканалы начали выпускать "сопутствующие" приложения, напрямую связанные с регулярными телешоу, "подтягивающие" зрителю-пользователю какие-либо дополнительные данные о самих программах, их создателях, участниках и так далее. Кроме того, в подобных приложениях реализованы всякие "социальные" функции, которые позволяют быстро постить свои глубокомысленные соображения в Twitter или на Facebook. То есть обсуждать происходящее на экране с остальными.
Музыкальный софт, аудиозапись, музыкальные релизы в виде приложений

Допустим, что в студии звукозаписи нет какого-то нужного инструмента. В таком случае, в качестве, к примеру, драм-машины можно использовать планшет. Записи барабанных партий просто заливаются в планшет в виде MP3-файлов, а из аудиовыхода для наушников кабель шёл в пульт.

Сегодня написано колоссальное количество софта самого разного рода. Написано множество виртуальных синтезаторов и целых пакетов для звукозаписи, ориентированных как на любителей, так и на профессионалов. Весь этот софт вполне может тягаться по качеству с аналогичными программами для PC и Mac, при этом мобильные приложения стоят в среднем намного (в десятки раз) дешевле, чем коммерческие пакеты и виртуальные синтезаторы.
Видеоредактирование и съёмка видео

Редактирование видео - одна из самых требовательных к вычислительным ресурсам задач, так что её решение "зарезервировано" за топовыми устройствами под iOS и Android.

iPad и iPhone по умолчанию оснащены приложением Camera, позволяющим осуществлять некоторые базовые манипуляции с видеоматериалом. Вдобавок в Apple iTunes Store и Google Play представлено некоторое количество видеоприложений - как платных, так и бесплатных.

По большому счёту, редактирование видео на смартфонах и планшетах в принципе возможно, однако само это направление пребывает пока что в зачаточном состоянии.

Что же касается съёмки видео, то здесь всё упирается в качество камер. До недавнего времени камеры, встроенные в планшеты, даже весьма недешёвые, не представляли из себя ничего выдающегося. И это ещё мягко сказано: достаточно посмотреть на львиную долю снимков из Instagram в социальных сетях - и придёшь в тихий ужас.

Однако вот уже в прошлом году появлялись публикации, в которых утверждалось, что "мобильные" камеры скоро вполне смогут конкурировать с цифровыми мыльницами (что может представлять существенную опасность для рынка последних).

Подобные выводы не на пустом месте сделаны. В прошлом году группа "Дети неонового солнца" сняла для себя полноценный видеоклип - целиком на смартфон Nokia Pureview 808. Как видим, качество изображения ещё не ультрапрофессиональное, но вполне конкурентоспособное.
3D-графика

C 3D-графикой у планшетов, как ни странно, пока что особо не заладилось.

Чего-то похожего на серьёзные 3D-пакеты под iOS так и не появились.

А вот под Android существует пакет Scalisoft SpaceDraw, именуемый "первым полноценным 3D-пакетом" для мобильных устройств. Впрочем, опять-таки он больше годится для эскизов и самых простых фигур, нежели для серьёзного 3D-моделлинга.

4. Возможности планшетных компьютеров в образовании
В свете новости о том, что Intel готов производить свой образовательный планшет Studybook, предлагаю обсудить тему, которая у меня собственно и вынесена на обсуждение!

Есть ли отличия от использования ноутбуков? Для решения каких задач удобнее использовать именно планшеты?


Попробую перечислить эти особенности планшетов, которые могут привнести совершенно иную ноту в учебный процесс:

1. Мобильность. Даже в отличие от ультранетбуков планшет легче использовать при обучении: 



  1. Планшет компактен и его легко можно носить с собой

  2. Особенности планшета позволяют использовать его и делать заметки стоя, на ходу, без использования опорной поверхности (стола).

  3. Опциональное наличие 3G позволяет использовать его в сети Интернет даже на выезде - в парках, за городом, в лесу.

2. Рукописный ввод. Особенности ввода информации в планшетный компьютер позволяют ликвидировать такого посредника, как клавиатуру. Не всегда это удобно, но есть несколько моментов, которые для образования могут быть очень интересны:

  1. Возможность рукописного ввода и контроля написания может эффективно использоваться для обучения навыкам каллиграфии, причем зачастую более эффективно, чем работа с учителем.

  2. Рукописный ввод обеспечивает более естественное (по сравнению с клавиатурным) отображение многих математических функций.

  3. Рукописный ввод позволяет подключить к процессу обучения моторную память, по крайней мере, на более высоком уровне, чем при использовании клавиатуры.

3. Наличие встроенных датчиков. Встроенные датчики, такие как GPS, акселерометр, датчик освещения, магнитный датчик и др., опционально встраиваемые в планшеты, дают возможность использовать их в качестве мобильной лаборатории даже не используя внешнее оборудование:

  1. Наличие GPS и программ записи координат позволяет производить построения и измерения на местности.

  2. Акселерометр дает огромные возможности для решения различных физических задач, связанных с движением - графики изменения скорости, ускорения, измерение перегрузок и наклонов.

  3. Датчик освещения позволяет не только измерять освещение, но и использовать эти данные для решения совершенно иных задач. Есть, к примеру, программа для Android, которая измеряет пульс, основываясь на том факте, что во время пульса прозрачность кончика пальца изменяется, и этот момент датчик способен зафиксировать.

4. Интуитивный интерфейс. Для того, чтобы научить ребёнка обращению с компьютером, ему нужен посредник, в отличии от планшета ребенок зачастую не нуждается в посреднике. Его знания рождаются буквально на кончиках пальцев. Безусловно, при наличии хорошей оболочки такого же эффекта можно достичь и на клавиатурном компьютере, но планшет позволяет это делать более естественным образом.

5 Эксперименты, проводимые в области использования планшетов в учебном процессе
5.1 Эксперимент, проведённый в Беларуси
Белорусская высшая школа сделала важный шаг в деле внедрения IТ-технологий в процесс образования. В Белорусском государственном педагогическом университете стартовал эксперимент «Планшет», на первом этапе которого студенты и преподаватели одного из факультетов получили в свое распоряжение планшетные компьютеры.

В ходе эксперимента сотрудничают три стороны — Национальный институт образования, БГПУ и фирма ASBIS.

В первой экспериментальной части проекта 26 будущих учителей химии и биологии факультета естествознания БГПУ, а также 12 преподавателей получили мультипады Prestigio, которые на протяжении учебного года, по идее, должны заменить и учебники, и конспекты, и даже библиотеку. «По идее» — потому что информационная составляющая под данный проект еще находится в стадии наполнения.

— В университете имеется электронная библиотека с выходом в Интернет, оборудовано шесть мультимедийных лабораторий, — говорит проректор БГПУ по учебной и информационно-аналитической работе Валерий Зеленкевич. — Кроме того, около пяти лет идет активный процесс информатизации учебного и педагогического процесса. Но с началом реализации проекта перед нами встали новые задачи — нужен мобильный доступ к информации — значит, необходимо наличие зон Wi-Fi. Кроме того, как воздух, нужен современный контент, чтобы планшеты не превратились в дорогостоящие игрушки. Наконец, надо приучить не только студентов — за них как раз волноваться не надо, — а прежде всего преподавателей к работе в новых условиях. Первые итоги планируется подвести в конце 2012/2013 года.

Пока дорогостоящие «игрушки» (фирма ASBIS затратила на начальном этапе USD 60 000) ожидают соответствующего технического сопровождения. В университете предстоит оборудовать кабинеты с Wi-Fi-доступом. По словам Валерия Зеленкевича, велись переговоры с одним из операторов мобильной связи, правда, пока ощутимых результатов не достигнуто. Преподаватели, как заметил проректор, уже «накачали гигабайты видео и другой информации», теперь предстоит все это систематизировать и направить в нужное русло. Так что смело можно сказать, что нынешний учебный год в Белорусском государственном педагогическом университете пройдет под знаком IT-ликбеза.

Результат

Озвучивая результаты сессии по курсу, на котором проводится эксперимент, ректор БГПУ им. М. Танка П.Д. Кухарчик отметил: "Университетом, его педагогическим составом и самими студентами была проведена большая работа по переходу на новый тип обучения. Несмотря на то что сегодня еще нельзя говорить об отдаленных результатах проекта, мы получили первые позитивные цифры, и это радует и стимулирует нас".

Для получения среза по результатам сессии экспериментальную группу сравнивали с другими группами потока, изучающими те же дисциплины (перед экспериментом группа была на предпоследнем месте):


Группа

Средний балл за 3-й курс, факультет естествознания

Общий средний балл

По химическим дисциплинам

По биологическим дисциплинам

По всем дисциплинам




31 (эксперимент)

5,89

6,13

6

6,15

32

5,19

5,17

5,13

5,78

33

5

5,25

5,13

5,75

34

5,17

5,56

5,35

5,98


5.2 Эксперименты других стран
Россия

Пока белорусы «раскачиваются», россияне еще 28 февраля 2012 года приняли изменения в Закон РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В результате электронное обучение оказалось в рамках законодательства. Между тем, обучение по Интернету уже давно использовали вузы и техникумы. Но теперь к организациям, которые предлагают такие образовательные программы, предъявляются более жесткие требования. Они касаются наличия особых электронных книг и учебников, материальной базы и вообще информационной среды.

Одной из причин, которая ограничивает массовые закупки iPad в России – это отсутствие здесь механизма легального приобретения школами лицензионного программного обеспечения для iOS устройств, который реализован в Америке и в ряде стран Европы, а так же официального учебного контента и учебных пособий. Но, насколько известно, подобные учебные материалы уже разрабатываются и могут появится к следующему учебному году.

Планшеты в образовании Таиланда

Власти Таиланда решили присоединиться к списку стран, которые успешно используют планшеты в разных сферах жизни. Правительство собирается потратить 32.8 миллионов долларов для приобретения планшетов на платформе Android для системы образования.

Согласно появившейся информации было достигнуто соглашение с компанией Shenzhen Scope о покупке 400000 планшетов на платформе Android 4.0. Цена одного планшета составляет всего $81. 

По существующим данным предполагается дальнейшее приобретение 530000 планшетов, которые обойдутся бюджету Таиланда в $75.7 миллионов. Устройства, приобретаемые Таиландом, которые имеют название Scopad SP0712, работают под управлением операционной системы Android 4.0, имеют 7-дюймовый дисплей, 8 Гбайт памяти и 1 Гбайт оперативной памяти. У них также есть система навигации GPS.



Америка

В американских школах наблюдается бум спроса на iPad: по мнению местных аналитиков, он даже начинает вытеснять ПК в образовательных учреждениях.

В июле американские СМИ сообщали об одной из крупнейших поставок iPad в местные образовательные учреждения: школы Сан-Диего приобрели 26 тыс. iPad для учащихся на общую сумму около $10 млн для использования в средних и старших классах.

Инициатива «Один ученик – один iPad» сейчас получает широкое распространение в американских школах. На это влияет ценовая политика Apple для образовательных учреждений США: iPad 2 предлагался по сниженной цене в $379.

Стоит отметить, что некоторые американские школы в рамках инициатив по оснащению своих учащихся iPad не приобретают устройства сами, а договариваются с Apple о скидках на устройства для покупки родителями школьников. К примеру, администрация города Комерс в Техасе договорилась с Apple о цене на iPad для школы в $379, а местный фонд поддержки образования выделил $30 тыс., чтобы снизить конечную цену на устройство для учащегося до $300.
Заключение
Все эксперименты можно описать одним иностранным словом:

«E-learning» (сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий. Специалисты ЮНЕСКО определяют ее как «обучение с помощью Интернет и мультимедиа».

К e-learning относят:


  • самостоятельную работу с электронными материалами с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;

  • получение консультаций, советов, оценок у территориально удаленного эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;

  • создание распределенного сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;

  • своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов и др. 


Список использованных источников
1. Википедия. Свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/

2. КомпютерраOnline. URL: http:// old.computerra.ru/

3. Новостной портал. URL: http://news.open.by/

4. Первый информационно-справочный портал. URL: http://interfax.by/

5. Познавательный журнал – Школа жизни.ru. URL: http://shkolazhizni.ru/

6. Сайт БГПУ им. М.Танка. URL: http://bspu.unibel.by/







База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница