Лабораторная работа № разработка таблиц базы данных выполнение задания




Скачать 135.85 Kb.
Дата03.10.2016
Размер135.85 Kb.
Лабораторная работа № 3.
РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ

1.Выполнение задания


  1. Запустите приложение Microsoft Access и создайте новую базу данных.

  2. Выберите пункт меню Сохранить базу данных как… и сохраните созданную базу данных в вашу папку.

  3. В новой базе данных создаётся одна таблица, в которой существует всего одно поле. Для добавления полей и настройки их свойств перейдите в режим конструктора. Для этого необходимо нажать кнопку Режим, которая находится в группе Режимы на вкладке Главная или на вкладке Работа с таблицами | Поля. Можно выбрать режим из выпадающего меню этой кнопки, а можно просто нажать кнопку Режим – при этом происходит смена режимов с режима таблицы на режим конструктора и наоборот. При первом переключении режимов приложение Microsoft Access потребует ввести имя таблицы – введите Специальности.

  4. Таблица уже имеет поле с именем Код, но нужно сменить тип поля на текстовый. В режиме конструктора таблицы значения столбца Тип данных представляют собой поле со списком, из которого нужно выбрать нужный тип. Выберите для поля Код текстовый тип данных.

  5. Нижняя часть окна приложения Microsoft Access в режиме конструктора таблиц содержит свойства поля. Значения некоторых свойств вводятся вручную, значения других – выбираются из списка. Для поля Код задайте длину 6 символов, маску для ввода (000000), установите, что поле является обязательным, а пустые строки не допускаются. Поскольку поле изначально создано, как ключевое, значение свойства Индексированное поле уже имеет нужное значение – Да (совпадения не допускаются).

  6. Во второй строке введите название второго поля таблицы СпециальностиНазвание, задайте текстовый тип данных и установите, что поле является обязательным, а пустые строки не допускаются.

  7. Перейдите в режим таблицы. Приложение Microsoft Access скажет, что нужно сохранить таблицу. Нажмите кнопку Да и вы увидите таблицу с двумя поля, в которой пока нет никаких данных. Данные вводить не надо, позже мы импортируем данные во все таблицы из текстовых файлов.

  8. Для создания следующей таблицы нажмите кнопку Конструктор таблиц, которая находится в группе Таблицы на вкладке Создание. При таком способе создания новая таблица открывается в режиме конструктора без каких-либо автоматически созданных полей. Создайте таблицу Группы в соответствии с описанием:

    Имя поля

    Тип данных

    Размер

    Маска

    Институт

    Текстовый

    2




    Группа

    Текстовый

    2

    00

    Специальность

    Текстовый

    6

    000000

  9. Для всех полей нужно также установить, что поле является обязательным, а пустые строки не допускаются.

  10. Для того чтобы в поле Институт вводились правильные значения, нужно создать подстановку из буквенных кодов для институтов. Щелкните левой кнопкой мыши по типу поля Институт и из выпадающего списка выберите Мастер подстановок.

  11. В появившемся диалоговом окне выберите Будет введён фиксированный набор значений и нажмите кнопку Далее.

  12. Под заголовком Столбец 1 введите значения «А», ФП», «ЭР», «Т», «ЭЛ», «Э», «С» (без кавычек, каждое в отдельной строке), уменьшите ширину столбца и нажмите кнопку Далее.

  13. Установите флажок Ограничиться списком, чтобы можно было вводить только заданные коды институтов, и нажмите кнопку Готово.

  14. Для того чтобы список нельзя было изменить, можно задать значение Нет в свойстве поля Разрешить изменение списка значений. Это свойство находится на вкладке Подстановка.

  15. Нужно задать ключ таблицы. Для данной таблицы ключ состоит из значений двух полей Институт и Группа. Для выделения двух полей, удерживая клавишу Ctrl, щелкните левой кнопкой мыши по кнопке выделения поля (небольшая кнопка серого цвета слева от имени поля). Затем нажмите кнопку Ключевое поле, которая находится в группе Сервис на вкладке Работа с таблицами | Конструктор. Для выбранных полей слева от имени поля появится изображение ключика.

  16. Перейдите в режим таблицы. Приложение Microsoft Access спросит имя таблицы для сохранения – введите Группы.

  17. Снова нажмите кнопку Конструктор таблиц, которая находится в группе Таблицы на вкладке Создание для создания следующей таблицы, и задайте поля таблицы в соответствии с описанием:

    Имя поля

    Тип данных

    Размер

    Маска

    Код

    Счётчик

    Длинное целое (задаётся автоматически)




    Фамилия

    Текстовый

    50




    Имя

    Текстовый

    50




    Отчество

    Текстовый

    50




    Пол

    Логический







    Дата рождения

    Дата/Время




    00.00.0000;0;_

    Институт

    Текстовый

    2




    Группа

    Текстовый

    2

    00

    Год поступления

    Текстовый

    2

    00

  18. Для всех текстовых полей укажите, что поле является обязательным, а пустые строки не допускаются.

  19. Для поля Пол в свойстве Формат поля нужно ввести значение «;\м;\ж» (без кавычек), чтобы пол отображался соответствующей буквой. Также надо задать значение по умолчанию, равное 1, и в свойствах поля на вкладке Подстановка изменить тип элемента управления со значения Флажок на значение Поле.

  20. Для поля Дата рождения в свойстве Формат поля задайте значение Краткий формат даты и задайте маску – она выбирается из набора стандартных масок после нажатия кнопки с тремя точками справа от значения свойства.

  21. Для поля Дата рождения задайте также свойство Условие на значение – >DateAdd("yyyy";-40;Date()) And Сообщение об ошибке.

  22. Для поля Институт создайте подстановку так же, как для поля Институт в таблице Группы.

  23. Укажите, что поле Код является ключом таблицы.

  24. Укажите, что поле Дата рождения является индексированным, но совпадения допускаются.

  25. Для данной таблицы можно создать ещё два индекса – по сочетанию значений полей Фамилия – Имя – Отчество и полей Институт – Группа – Год поступления. Поскольку индексы основаны на нескольких полях, для создания нельзя просто изменить соответствующее свойство поля. Для создания составного индекса нажмите кнопку Индексы, которая находится в группе Показать или скрыть на вкладке Работа с таблицами | Конструктор. В появившемся диалоговом окне можно увидеть два уже существующих индекса – PrimaryKey (это индекс, который автоматически создаётся для ключа таблицы) и индекс для поля Дата рождения. Для создания нового индекса введите имя индекса (например, «ФИО») в столбец Индекс. В столбце Имя поля выберите имя первого поля индекса – Фамилия. В столбце Порядок сортировки оставьте По возрастанию. В следующей строке оставьте пустым столбец Индекс, а в столбце Имя поля выберите имя второго поля индекса – Имя. Аналогично в третьей строке в столбце Имя поля выберите имя третьего поля индекса – Отчество. Таким образом, мы получили индекс с именем ФИО, состоящий из трёх полей.

  26. Аналогично создайте индекс с именем Группа, состоящий из полей Институт, Группа и Год поступления.

  27. Перейдите в режим таблицы и при сохранении укажите имя таблицы – Студенты.

  28. Создайте таблицу Оценки в соответствии с описанием:

    Имя поля

    Тип данных

    Размер

    Маска

    Студент

    Числовой

    Длинное целое




    Семестр

    Числовой

    Байт




    Оценка1

    Числовой

    Байт




    Оценка2

    Числовой

    Байт




    Оценка3

    Числовой

    Байт




    Оценка4

    Числовой

    Байт




  29. Задайте составной ключ таблицы по значениям полей Студент – Семестр.

  30. Для поля Семестр задайте условие на значение – Between 1 And 12. Задайте соответствующее сообщение об ошибке.

  31. Для полей Оценка1, Оценка2, Оценка3 и Оценка4 задайте подстановку из значений 2, 3, 4, 5.

  32. Создайте таблицу Экзамены в соответствии с описанием:

    Имя поля

    Тип данных

    Размер

    Маска

    Специальность

    Текстовый

    6

    000000

    Семестр

    Числовой

    Байт




    Экзамен1

    Текстовый

    255




    Экзамен2

    Текстовый

    255




    Экзамен3

    Текстовый

    255




    Экзамен4

    Текстовый

    255




  33. Для всех текстовых полей укажите, что поле является обязательным, а пустые строки не допускаются.

  34. Задайте составной ключ таблицы по значениям полей Специальность – Семестр.

  35. Для поля Семестр задайте условие на значение – Between 1 And 12. Задайте соответствующее сообщение об ошибке.

  36. Импортируем данные в базу данных из текстовых файлов. Скачайте с сайта http:\\natalia.appmat.ru\IT текстовые файлы с данными и сохраните их в папку с базой данных. После этого нажмите кнопку Текстовый файл, которая находится в группе Импорт и связи на вкладке Внешние данные.

  37. В появившемся диалоговом окне нажмите кнопку Обзор… и выберите нужный файл. Выберите опцию Добавить копию записей в конец таблицы и выберите нужную таблицу. Нажмите кнопку ОК.

  38. Выберите подходящий формат данных. В предоставляемых текстовых файлах поля разделяются знаком табуляции, поэтому нужно выбрать формат данных с разделителями (обычно устанавливается по умолчанию). Нажмите кнопку Далее.

  39. Выберите разделитель полей – табуляцию. Нажмите кнопку Далее и затем нажмите кнопку Готово. Сохранять шаги импорта не надо, поэтому просто нажмите кнопку Закрыть.

  40. Откройте таблицу, куда были импортированы данные, в режиме таблицы и убедитесь, что импорт данных прошёл успешно.

  41. Аналогично импортируйте данные в остальные таблицы.

  42. Теперь необходимо создать связи между таблицами. Нажмите кнопку Схема данных, которая находится в группе Отношения на вкладке Работа с базами данных. Откроется окно схемы данных и появится диалог добавления таблицы. Добавьте в схему данных все созданные таблицы и закройте окно диалога.

  43. Перетащите поле Код таблицы Специальности на поле Специальность таблицы Экзамены. В появившемся диалоговом окне при необходимости можно отредактировать поля, связывающие таблицы (если перетаскивание окажется неудачным). Тип связи определяется приложением Microsoft Access автоматически.

  44. В диалоговом окне Изменение связей установите флажок Обеспечение целостности данных и нажмите кнопку Создать. Созданная связь отображается линией между таблицами. При необходимости связь можно удалить или отредактировать, щёлкнув правой кнопкой мыши по этой линии.

  45. Аналогично создайте связь между полем Код таблицы Специальности и полем Специальность таблицы Группы.

  46. Создайте связь полем Код таблицы Студенты и полем Студент таблицы Оценки.

  47. Осталось создать связь между таблицами Группы и Студенты. Но эта связь осуществляется по двум полям. Поэтому в таблице Группы необходимо выделить два поля, щелкая по ним левой кнопкой мыши и удерживая нажатой клавишу Ctrl, и перетащить оба поля на таблицу Студенты. В диалоговом окне Изменение связей выберите одноименные поля в таблице Студенты, установите флажок Обеспечение целостности данных и нажмите кнопку Создать.

  48. У вас должна получиться схема данных, показанная ниже. Если такая схема данных не получилась, удалите неправильные связи и создайте новые.



  1. Откройте таблицу Студенты в режиме таблицы. Для удобного просмотра и поиска данных можно использовать инструменты сортировки и фильтрации, собранные в группе Сортировка и фильтр на вкладке Главная. Порядок сортировки и фильтры можно также задавать с помощью выпадающего меню, которое появляется при нажатии стрелочки, расположенной справа от заголовков столбцов таблицы. Отсортируйте таблицу так, чтобы студенты были упорядочены сначала по институтам, а потом – по фамилиям. Обратите внимание, что для этого сначала нужно установить сортировку для поля Фамилия, а потом – сортировку для поля Институт.

  2. Для снятия сортировки нажмите кнопку Удалить сортировку, которая находится в группе Сортировка и фильтр на вкладке Главная.

  3. С помощью инструментов сортировки и фильтрации выведите список студентов мужского пола, упорядоченный по датам рождения.

  4. Снимите фильтр и сортировку с таблицы.

  5. Нажмите на кнопку со знаком +, находящую у левого края строки таблицы. Поскольку в схеме данных установлена связь между таблицами Студенты и Оценки, вы увидите часть таблицы Оценки, относящейся к конкретному студенту. Можно посмотреть оценки любого студента.

  6. Откройте таблицу Специальности в режиме таблицы. Найдите специальность Вычислительные машины, комплексы, системы и сети. Это будет проще сделать, если отсортировать таблицу по коду или названию специальности (код искомой специальности – 230101). Нажмите на кнопку со знаком +, находящую у левого края строки таблицы. Однако согласно схеме данных, таблица Специальности связана с двумя таблицами – Экзамены и Группы, причём в обоих случаях это связь типа «один» (со стороны таблицы Специальности) ко «многим» (со стороны другой таблицы). Поэтому приложение Microsoft Access попросит вас выбрать нужную подтаблицу. Выберите таблицу Группы и нажмите кнопку ОК. Теперь вы может видеть группы, относящиеся к специальности Вычислительные машины, комплексы, системы и сети.

  7. Вы можете нажать кнопку со знаком +, например, у группы А-08 и увидеть всех студентов разных годов поступления, обучающихся в этой группе. Для каждого студента можно аналогично открыть подтаблицу с его оценками.

  8. Покажите результаты выполненной работы преподавателю.

  9. Сохраните базу данных для дальнейшего редактирования.

  10. Закройте приложение Microsoft Access.

2.Вопросы для контроля


  1. Какие режимы просмотра таблиц существуют в приложении Microsoft Access?

  2. Какие типы полей существуют в приложении Microsoft Access?

  3. Как можно ограничить данные, вводимые в то или иное поле таблицы?

  4. Как создать ключ таблицы?

  5. Как создать простой индекс?

  6. Как создать составной индекс?

  7. Что такое схема данных и зачем она нужна?

  8. Как можно изменить порядок и набор записей, отображаемых в таблице?


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница