Место учебного предмета «изобразительное искусство» в учебном плане 7 класс




Скачать 313.64 Kb.
Дата 21.09.2016
Размер 313.64 Kb.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 7 КЛАСС.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»



Тема

Количество часов




1

Художник – дизайн архитектура.

8




2

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

11




3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

7




4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

8




Итого

34



Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала



ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)
Целью программы, учебника и методического пособия к нему является воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности. Поэтому в учебнике дается оригинальный системный курс практических заданий, позволяющий учителям реализовать эту задачу в творческой деятельности учащихся. Объем предлагаемых заданий может быть реализован как при одном часе изобразительного искусства в неделю, так и при двух часах. При одном часе в неделю учителю предоставляется возможность самостоятельно определить количество предлагаемых для выполнения заданий. (Структура заданий такова, что она может стать основой для работы и во внеурочное время, например в школе полного дня.)

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

Тема: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

Tема: «Прямые линии и организация пространства»

Тема: «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»

Тема: «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Тема: «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

Тема: «Многообразие форм графического дизайна»

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

Тема: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»

Тема: «Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»

Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Тема: «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»

Тема: «Роль и значение материала в конструкции»

Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне»



Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Тема: «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

Тема: «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»

Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

Тема: «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»

Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»

Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

Тема: «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»



Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Тема: «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

Тема: «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»

Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»

Тема: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

Тема: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

Тема: «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

Тема: «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

Тема: «Моделируя себя — моделируешь мир»

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс.


п/п



Тема

Тип урока



Кол-во

часов


Элементы содержания


Деятельность учащихся

Планируемы результаты.

Домашнее задание

Дата проведения







План

7а- 7б


Факт

7а -7б



ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)



ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА (8 часов)


1

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

Урок ввода новых знаний.



1

Мир, который создает человек. Конструктивные искусства – архитектура и дизайн. Основа архитектуры и дизайна. Семья пространственных искусств.

Беседа. Знакомство с многообразным миром конструктивных искусств.

Знакомство с многообразным миром конструктивных искусств.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 6-11

2.09

5.09





2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
Урок закрепления

новых знаний



1

Основа композиции – основа дизайна и архитектуры.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.

Симметрия. Асимметрия и динамическое равновесие.

Движение и статика. Ритм.





Задания 1-4 стр. 20 А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»


Освоение основных типов композиций: симметричная, асимметричная, фронтальная и глубинная.

Изучение плоскостной композиции.

Развитие интуитивного чувства композиционной гармонии, ритма, динамического или статического соединения элементов в целое.

Освоение понятий ритм и движение, разрежённость и сгущённость.

Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 13-20

9.09

12.09





3

Прямые линии и организация пространства
Урок закрепления

новых знаний



1

Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости.

Задания 1-3 стр. 22. А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»


Освоение понятий сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.

Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 21-22

16.09

19.09





4

Цвет — элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна


Урок закрепления

новых знаний



1

Цвет.-мощное художественно-выразительное средство.

Законы цветовой композиции. Композиционное сочетание цветов. Основы цветоведения. Спектр. Тёплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Локальный цвет. Цветовая гамма). Эмоциональная и психологическая роль цвета в плоскостной композиции.

Свободная линия, цветовой или тоновый мазок. Абстрактная композиция. Её смысл и образная вырази-тельность. Свободные формы – важный элемент дизайна. Свойства свободных форм – неожиданные цветовые сочетания, декоративность пятен и графическая прихотливость линий.


Задания 1-2 стр. 27 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Создать композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка

2. Создать композицию

из цветных линий,

прямоугольников и кругов (теплая или холодная гамма)

3. Создать композицию из произвольного количества разнообразных фигур по принципу

цветовой гармонии или контраста.

4. Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передать событие, состояние или ощущение предварительно сформулировав название работы («Шум дождя», «Суматоха», «Тишина сумерек», «Жаркая музыка карнавала», «Нежное дыхание щенка» ит.д.)




Формирование навыков по монтажности соединений элементов, порождающей новый образ.

Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 23-27

23.09

26.09





5

Буква — строка — текст. Искусство шрифта
Урок ввода новых знаний.

1

Шрифт. Искусство шрифта. Восприятие шрифта.

Характер шрифта: тяжелый, приземистый, легкий, ажурный, а также скругленный или рубленый, ясно читаемый или декоративный.

Любая буква или иероглиф как изобразительный элемент или цветовой акцент, организующий композицию. Изобразительные возможности шрифта.

Эмблемно-знаковая графика. Обобщенность и лаконизм выразительных средств, создающих знак.

Эмблема или товарный знак.


Задания 1-4 стр. 31 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
1. Создать композицию из прямоугольников, линий, круга и буквы, являющейся композиционной и цветовой доминантой.

2. Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами.

3. Создать композицию, аналогичную предыдущей, но с использованием цвета. Цвет строк и других элементов должен гармонировать с цветом фона. (Работа выполняется на компьютере)


Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.

Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 29-31

30.09

3.10





6

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции


Урок закрепления

новых знаний



1

Основа графического дизайна – искусство композиции.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Стилистическое и цветовое единство шрифта и изображения.

Плакат. Изобразительный язык плаката. Взаимодействие текста и изображения. Синтез изображения и слова. Задача искусства плаката и сферы его применения.

Композиционные принципы макетирования плаката.

Монтаж в плакате – соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости.


Задания 1-3 стр. 39 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Основываясь на правилах композиции, выполнить упражнения , объединяющие в себе изображения и текст:

а) вместо прямоугольников –фотографии, вместо линий – строки текста («рыба»).

б) вместо пятен – изображения (фото, рисунок), вырезанные по контуру, вырастающие, как строки, из фона;

в) фотография служит фоном для текста («рыба») и других композиционных элементов.

2. Макетирование открытки (в реальном формате)




Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

Получение новых знаний: Изображения, используемые в плакате (рисунок, фотография). Дизайн плаката. Мини-плакаты (открытки).


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 33-39

7.10

10.10





7-8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна Обобщающий урок.

2

Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Книга как синтетическое искусство. Единство литературы, графики и дизайна. Элементы книги: переплёт, форзац, титульный лист, шмуцтитул, разворот. Обложка (переплет) книги или журнала. Дизайн книги и журнала. Изобразительный стиль книги или журнала.

«Мелочи», которые участвуют в ритмической организации композиции: номера страниц, цветовые плашки фона, цвет шрифта в заголовках, стрелки у подписей к иллюстрациям и т. д.



Задания 1-2 стр. 45 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Графическое макетирование. Деловая игра «Коллективное макетирование книги (журнала)». Предварительные эскизы.

2. Создание макета журнала или книги (разворот или обложка).

Выполняется в технике коллажа или компьютерной графики.

Коллективная работа.

Дополнительное задание (по желанию)

1.Создать «тематический » алфавит: буквы-животные, буквы-растения, буквы — обитатели моря, буквы-клоуны, буквы-металлоконструкции, буквы — архитектурные элементы и т. п.;



Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Освоение работы над коллажной композицией: образность и технология.



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 41-45


14.10 -21.10,

17.10 -24.10






ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (11 часов)

9

Объект и прост-ранство.

От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональ-ность.


Урок ввода новых знаний.

3

Представление о пространственной композиции, о ее восприятии с разных точек зрения. Соразмерность и пропорциональность объемов в пространстве. Главное мерило всему в архитектуре и дизайне – человек.

Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов в пространстве. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа.




Задания 1-3 стр. 53 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Упражнения на изобретательность: а)выполнение подготовительных эскизов с трансформацией в пространстве различного типа прямых линий;

б) создание объемно-пространственного макета, с решением задачи соразмерности объема (дома) и площади поля (композиция фронтальная или глубинная);

2. создание объемно-пространственной композиции из 2-3 объемов, с решением задачи пропорциональности и соразмерности домов по отношению друг к другу и их сомасштабности площади поля.

Создать ритмически сбалансированную композицию из цилиндров и вертикалей разной высоты и диаметров путем противопоставления сгущенности и разреженности в из расположении.


Понимание учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Развитие образно-ассоциативного мышления.

Композиция плоскостная и пространственная. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр или шар, кольцо – цилиндр и т.д.

Формирование художественного отношения к вещи как материальному отражению времени и человека.



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 49-53

28.10

31.10





10

Архитектура — композиционная организация пространства.
Урок закрепления

новых знаний



3

Условность и метафоричность выразительных средств, участвующих в сочинении пространства макета.

Рельеф. Разновысокие, горизонтальные и вертикальные плоскости как элементы композиционного творчества. Гармония и разнообразие в ритмической организации пространства. Композиция макетов : ориентированная на центр или разомкнутая, построенная по принципу сгущенности и разреженности масс. Ритм вертикалей. Использование в макете цвета и фактуры.




Макетные упражнения (выполнение подготовительных эскизов с трансформацией в пространстве различного типа прямых линий).



Понимание учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Развитие образно-ассоциативного мышления.

Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 54-57

11.11

14.11





11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Урок закрепления

новых знаний



1

Конструирование их в объёме и применение в пространственно-макетных композициях.

Композиционная взаимосвязь объектов в макете.



Задание стр. 57 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуравневых горизонтальных плоскостях.



Понимание учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Развитие образно-ассоциативного мышления.

Дизайн проекта: введение монохромного цвета.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 54-57

18.11

21.11





12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.
Урок закрепления

новых знаний



1

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объёмов, образующих дом. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Задания 1-3 стр. 64 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Соединение объёмных форм в единое архитектурное сооружение.

Понимание учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции. Развитие образно-ассоциативного мышления.

Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целостности постройки и домостроительной индустрии.



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 58-64

25.11

28.11





13

Важнейшие архитектурные элементы здания.
Урок закрепления

новых знаний



1

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Использование элементов здания в макете проектируемого объекта.

Задания 1-2 стр. 69 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания.

Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и т.д.)

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 65-69

2.12

5.12





14-15

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.
Урок закрепления

новых знаний



2

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Красота – наиболее полное выявление функции вещи.


Задания 1-2 стр. 75 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Схематическая зарисовка.

Создание образно-тематической инсталляции.

Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени.

Сочетание образного и рационального.

Освоение композиционно-метафорических принципов в инсталляции («деталь вместо целого», смысловая крупность планов, монтажный контрапункт и др.) при оформлении витрин, спектаклей, фотоколлажей и плакатов.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 70-75

9.12 -16.12,

12.12 -19.12






16-17

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.
Урок закрепления

новых знаний



3

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться.

Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначения вещи.

Роль материала в определении формы.




Задания 1-2 стр. 81 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначения вещи.

Проект «Из вещи – вещь»

Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника – от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т.д.)

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 76-81

23.12

26.12





18-19

Цвет в архитектуре и дизайне
Урок закрепления

новых знаний



1

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.

Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции. Влияние на восприятие цвета: его нахождение в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета.




Задания 1-2 стр. 87 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Выполнить комплект упаковок из 3-5 предметов

Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Понимать отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре.

Психологическое воздействие цвета.

Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия.



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 83-87








ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (7 часов)


20

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.
Урок ввода новых знаний.




Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох.


Задания 1-3 стр. 101 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Зарисовки храма или общественного здания любого стиля.

2. Живописный этюд части города.

3. Фотоколлаж (Задания 1-3 стр. 101)



Воплощение умения «образного проживания» создаваемой среды города, соотносимой с человеком.

Обращение внимание детей и на разнообразные виды изобразительного творчества (рисунки и живописные эскизы городов, скульптурное моделирование из глины, бумагопластика и др.).

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 89-101







21

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.
Урок закрепления

новых знаний



1

Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки.

Приоритет функционализма. Проблемы урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.




Задания 1-3 стр. 109 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Образ современного города и архитектурного стиля будущего.

Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально-строительной техники.

.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 102-109







22

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Урок закрепления

новых знаний



1

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства.


Задания 1-3 стр.114 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Макетно-рельефное моделирование фрагмента города.

Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Цветовая среда

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 111-115







23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Урок закрепления

новых знаний



1

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой.


Задания 1-2 стр. 119 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Создание рисунка-проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, информационным блоком, скульптурой, бетонными вазонами и т.д.

Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, диваны и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т.д.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 117-119







24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
Урок закрепления

новых знаний



1

Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест ( театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.)



Задания 1-2 стр. 125 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Эскиз-проект мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели (в технике аппликации)

Архитектурный «остов» интерьера.

Историчность и социальность интерьера.



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 120-125







25

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Урок закрепления

новых знаний



1

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления.


Задания 1-3 стр. 131 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (сквер с фонтаном и памятником, детский парк, городской сад с беседкой и тд.)

Обучение технологии макетирования путём введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и тд.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и тд.)

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 127-131







26

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.
Обобщающий урок.

1

Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Реализация в коллективном макетировании чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.

Задание стр. 135 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Проектирование архитектурного образа города «Сказочный город»

Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры. Влияющие на композиционную планировку города.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 133-135








ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (8 часов)


27

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

Урок ввода новых знаний.



1

Мечты и представления учащихся о своём будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Мой дом – мой образ жизни. Учёт в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.


Задание стр. 142 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Индивидуальное проектирование. Создание плана-проекта «Дом моей мечты»

Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.

Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т.д.

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 139-142







28

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.
Урок закрепления

новых знаний



1

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал.

Задания 1-3 стр. 146 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

Фантазийный или реальный проект «Портрет моей комнаты» (фотоколлажная композиция или инсталляция)



Стиль и эклектика. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование).

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике.




А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 143-146







29

Дизайн и архитектура моего сада.
Урок закрепления

новых знаний



1

Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоёмы и минипруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т.д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты.

Задания 1-2 стр. 153 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

Макетирование фрагмента сада из природных материалов



Сад (английский, французский. Восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере.

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 147-153







30

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Урок закрепления

новых знаний



1

Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового.


Задания 1-2 стр. 161 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

Создание своего собственного проекта вечернего платья (спортивного костюма)



Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты

Мода – бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 155-161







31

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.
Урок закрепления

новых знаний



1

О психологии индивидуального и массового. Мода – бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и её выражение в одежде.

Задание стр. 168 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма «Мы на дискотеке»

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты

Молодёжная субкультура и подростковая мода. Стереотип и китч.



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 162-168







32

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.
Урок закрепления

новых знаний






Лик или личина? Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии.


Задания 1-2 стр. 173 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Изменение образа средствами внешней выразительности.

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты

Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода.



А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 169-173






33

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.
Урок закрепления

новых знаний





Человек как объект дизайна.

Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Материализация в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.

Коллективное задание: создание имиджмейкерского сценария-проекта «Лучший спортсмен года» или «Мисс Европы»


Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и тд, определяющей форму поведения и контактов в обществе.

Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 169-173








34

Моделируя себя – моделируешь мир.

Обобщающий урок.





Человек – мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаёшь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаёшь мир и своё завтра.



Заключительное занятие. Обобщение темы года.





А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»










Планируемые результаты

по предмету «Изобразительное искусство» 7 класс

Учащиеся должны знать:

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.


Учащиеся должны уметь:

- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М., 2011. — (Стандарты второго поколения).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М., 2011. — (Стандарты второго поколения).

3. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

4. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Передметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под. ред. Б. М. Неменского. — М.: «Просвещение», 2011.

5. Учебник: Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы : учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского. – 4-е изд. – М. : Просвещение. 2011. – 175с. : ил.

6.Современная живопись. В поисках свободы: от классицизма к авангарду/сост. С. Дзуффи, Ф. Кастриа. — М., 2002.

7. Энциклопедический словарь юного художника. — М., 1983.

8. Энциклопедия для детей и юношества. История искусства, изобразительное искусство и архитектура. — М., 1996.

9. «Искусство в школе» — общественно-педагогический и научно-методический журнал.

10. «Искусство» — учебно-методическая газета для учителей мировой художественной культуры, музыки и изобразительного искусства (приложение к газете «Первое сентября»).

11. «Юный художник», журнал.

12. «Художественная школа» — журнал для художников-педагогов и любителей изобразительного искусства.

13. «Вестник образования», журнал — официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации.

14. «Вестник учебной и детской литературы», журнал.


Технические средства обучения

  • Компьютер, проектор

Методический фонд

  • Репродукции картин художников.

  • Муляжи для рисования

  • Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

  • Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница