Огсэ. 06 Русский язык и культура речи




Скачать 476.87 Kb.
страница 1/3
Дата 10.09.2016
Размер 476.87 Kb.
  1   2   3
Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

_____________ /______________

«______»_______________2014 г.



контрольно-измерительный материал


по дисциплине

ОГСЭ.06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ




для специальности

44.02.01 «Дошкольное образование»

форма обучения - заочная



РАССМОТРЕНО




СОСТАВИЛ

на заседании предметной (цикловой) комиссии Гуманитарного профиля
















Дроздова С.Н.










Протокол



























от «

__

»

____________

2014 года







Председатель __________/___________




























ОДОБРЕНО
















Старший методист

______/___________









Заведующий учебной части

______/___________









2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1.

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

3




1.1.

Область применения контрольно-измерительных средств

3




1.2.

Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

3




1.3.

Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

4

2.

Комплект оценочных средств 

6




2.1.

Задания для проведения текущего контроля.

6

3.

Материалы для дифференцированного зачета

26


1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов


    1. Область применения контрольно-измерительных средств


Результатом освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является умение обучающегося строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами, анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи, пользоваться словарями русского языка. Применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Результаты освоения

(объекты оценивания)

 


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания

 


Форма аттестации

 


знать

- различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров.


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий


тестирование

Формы контроля знаний: текущий, тематический, рубежный, итоговый.
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

уметь

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- пользоваться словарями русского языка.




1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Типы контрольного задания, номер

Тестовые задания


Самостоятельная работа



Задания для зачета


Раздел 1. Введение

Язык и речь. Основные единицы языка. Культура речи Коммуникативные качества речи.






Подготовка реферата: «Преобразование монологической речи в диалогическую и наоборот (с одновременным привнесением в создаваемый текст соответственно элементов разговорного языка и строго нормированного литературного языка письменной речи)» или работа с карточками «Коммуникативные качества речи».

+

Раздел 2. Фонетика

Фонема.


Орфоэпические нормы. Орфоэпические словари. Фонетические средства речевой выразительности


+

Подготовка сообщения «Русское ударение и произношение». Выполнение упражнений на постановку ударения». Ударение и произношение слов. Устранение собственных ошибок в речи»




Раздел 3.Лексика и фразеология

Слово, его лексическое значение. Толковые словари.

Лексические и фразеологические единицы. Лексико-фразеологические нормы.


+

Подготовка сообщения по теме: «Лексико-фразеологические средства речевой выразительности. Профессионализмы и термины»




Раздел 4. Словообразование

Способы словообразования.

Стилистические возможности словообразования

Словообразование профессиональной лексики и терминов



+

Словообразовательный анализ профессиональной лексики и терминов




Раздел 5. Морфология

Части речи. Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова.



+

Подготовить ответы на вопросы по темам: Самостоятельные и служебные части речи. Нормативное употребление форм слова. Ошибки в речи. Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова




Раздел 6. Синтаксис

Синтаксические единицы и нормы.

Виды предложений. Актуальное членение предложений.Синтаксические средства речевой выразительности.


+

Исправление синтаксических ошибок




Раздел 7. Орфография и пунктуация

Орфограмма. Принципы русской орфографии. Лексико-грамматический анализ в орфографии. Принципы русской пунктуации.



+

Лексико-грамматический анализ




Раздел 8. Текст. Стили речи

Текст и его структура. Типы речи. Стили русского литературного языка.



+

  1. Подготовка сообщения «Функциональные стили литературного языка: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный; сфера их использования, их язык, признаки, особенности построения текста разных стилей. Жанры деловой и учебно-научной речи

  2. Выявление ошибок, нарушающих стилистическое единство текста, нормы стилистического оформления

  3. Создание текстов в жанрах учебно-научного и официально-делового стилей

  4. Создание и анализ типов речи

+


2. Комплект оценочных средств 

2.1. Задания для проведения текущего контроля

(содержание всех заданий для текущего контроля) 

Комплект оценочных средств содержит в себе следующие типы заданий: тестовые задания по каждому разделу. В каждом задании по несколько примеров и вариантов. 

Раздел 2. Фонетика

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл.

16 и менее = «2»

20 – 17 баллов = «3»

25 – 22 баллов = «4»

29 – 26 баллов = «5»
Время выполнения - 45 минут

Тест № 1

1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ?




А. Берёг

Б. Удобный

В. Справа

Г. Взморье





1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г
2. В каком слове при произношении происходит ОГЛУШЕНИЕ согласного звука?

1) сватовство 2) успешно 3) разместиться 4) приятный


  1. В каком слове произносится МЯГКИЙ ГЛУХОЙ ШИПЯЩИЙ СОГЛАСНЫЙ?

  1. щука 2) жалость 3) шарик 4) жила




  1. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

  1. бледнЫ 2) нАчаты 3) дОговор 4) зАвидно




  1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

  1. звонИт 2) цемЕнт 3) Августовский 4) Эксперт

Ключ: 1)2; 2)1; 3)2; 4) 4; 5) 4.
Тест №2

1. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?



1) честный 2) ёлка 3) праздник 4) подъём
2. Укажите согласный звук, не имеющий парного звонкого.

1) [ш] 2) [к] 3) [ч’] 4) [ф]
3. Определите ряд, в котором перечислены только твёрдые согласные звуки.

1) [ч], [ш], [ж] 2) [ж], [ч], [ц] 3) [ж], [ш], [ц] 4) [ц], [й], [ш]

4. Сколько звуков [ц] в предложении: «Наша сокурсница собирается отправиться в Братск»?


5.В каком слове нет звука [с]?

1) тесто 2) чист 3) готовиться 4) солнце
6. В каком слове все согласные мягкие?

1) взвесь 2) цыгане 3) конец 4) песни
7. В каком слове произносится звук [т]?

1) подкормлю 2) стяг 3) бросить 4) тесть
8. В каком слове нет звука [ы]?

1) цифра 2) в итоге 3) безыскусный 4) числа
9. В каком слове 4 звука?

1) пьёшь 2) лёд 3) боец 4) ялик
10.В каком слове есть согласный шипящий твёрдый звук?

1) чело 2) щавель 3) жизнь 4) чудеса
11. В каком слове есть согласный шипящий мягкий звук?

1) жестяной 2) шерсть 3) считать 4) жидкий
12. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) прелестный 2) сгибать 3) чеснок 4) поём
13. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) ёмкость 2) известный 3) пришёл 4) ядро
14. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) влез 2) дождь 3) взморье 4) синий
15. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?

1) паровоз 2) дорожка 3) город 4) молотьба
16.В каком слове при произношении происходит оглушение согласного?

1) косьба 2) сберечь 3) варежка 4) сбивать
Ключ: 1) 4; 2) 3; 3) 3; 4) 4 звука; 5) 3; 6) 4; 7) 1; 8) 4; 9) 1; 10) 3; 11) 3; 12) 4; 13) 2; 14) 3; 15) 4; 16) 3.
Тест № 3

1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?



1) нАчат 2) нАчато 3) нАчата 4) нАчаты

2. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?



1) водопрОвод 2) газопрОвод 3) путепровОд 4) электропровОд
3. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК?

1) созвонИмся 2) пломбИровать 3) отключИт 4) чЕрпать

4. Выберите правильный вариант произношения слова:



1) Кузьминична [ч’н] 2) нарочно [ч’н] 3) скучно [шн] 4) девичник [ч’н]
5. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) тезис [т’] 2) тема [т] 3) свитер [т’] 4) принтер [т]
6. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) кофе [фэ] 2) партер [т’] 3) опека [п’о] 4) фонетика [нэ]
7. Подберите существительное к прилагательному рАзвитые:

1) игры 2) кудри 3) государства 4) дети
8. Какое существительное не сочетается с прилагательным истЕкший:

1)срок 2) период 3) кровью

Ключ: 1) 3; 2) 3; 3) 2; 4) 3; 5) 4; 6) 4; 7) 4; 8) 3.
Раздел 3.Лексика и фразеология
Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл.

32 и менее = «2»

39 – 33 баллов = «3»

46 – 40 баллов = «4»

53 – 47 баллов = «5»
Время выполнения - 90 минут

Тест № 4
Задание 1. Выпишите последовательно номера предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость слов

  1. Кот решился на решительный поступок.. 2) Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел. 3) Главная обязанность медсестры – забота и уход за больными. 4) Он быстро написал свою автобиографию. 5) Началась гражданская интервенция. 6) Герасим был придворным человеком. 7) Человек сделал подвиг, но остался таким же простым и скромным. 8) Поднимаясь по лестнице, в глаза мне бросилось странное объявление. 9) Силы ее быстро истекали. 10) Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.


Задание 2. Последовательно выпишите номера предложений, в которых встречается тавтология

1) На встрече присутствовал и представитель с завода. 2) Была создана специальная комиссия, которой было поручено координировать и руководить всеми работами. 3) В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках.4) Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами. 5) Мне пришлось одолжить у Петрова немного денег. 6) Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ. 7) Я собираюсь предоставить свою работу на конкурс. 8) Судя по тем находкам, которые они нашли, есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. 9) По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии». 10) Тогда механизации было очень мало.


Задание 3. Выпишите номера предложений, в которых встречаются плеоназмы

1) Летом ученики нашего класса не только побывали в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском. 2) В полку царило воинствующее настроение. 3) Татьяна воспитывалась в сельской глуши, и ее выходки просты и естественны. 4) Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе. 5) Сведений о Дубровском не было и на второй, и третий день. 6) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 7) Болотистый ил является хорошим удобрением. 8) В газете появилось много объявлений о свободных вакансиях. 9) В нашем городе много мемориальных памятников. 10) В магазин завезли импортные моющие обои.


Задание 4. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в подборе синонимов (ложная синонимия)

1) Студенты-филологи с увлечением изучали народный фольклор. 2) Весной в саду приятно пахнет запахом цветов. 3) Вход в нору закрыли рыбной сетью. 4) Последователем этого философского учения был знаменитый мракобес Фома Аквинский. 5) Имя драматурга знакомо во многих странах. 6) Кровля была выполнена плохо. 7) Самолет подвержен действию перепадов стужи и тепла. 8) Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент. 9) На борту фрегата пребывала группа солдат. 10) Писатель извлекает своих героев из самой действительности.


Тест № 5
Задание 1. Выпишите номера предложений, в которых встречаются ошибки в употреблении паронимов

1) Доказанная опытом, гипотетичность становится научной теорией. 2) Они оказались в еще более худшем положении. 3) Наташа одела спецовку электросварщика. 4) Мы позвали соседнего мальчишку Леньку. 5) Народ терпел двойственный гнет. 6) Кот схватился в рыбу мертвой хваткой. 7) Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. 8) Кот утащил целую связку плотицы, пойманную днем. 9) В конце собрания слово представили профессору Сергееву. 10) За глаза и проделки кота прозвали Ворюгой.


Задание 2. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении фразеологизмов.

1) Это был настоящий грабеж с большой дороги. 2) Гости были удивлены яркости карнавала. 3) Нельзя всех мерить под одну гребенку. 4) Я быстро одел пальто и шапку и вышел. 5) Получив признание широких читательских масс, книгу переиздали. 6) Поэзия была для него книгой за семью печатями. 7) Кротким характером девушка выдалась в отца. 8) Со всех своих длинных ног она кинулась бежать. 9) Должность заведующего клуба была упразднена. 10) Обломов был знаменем времени.


Задание 3.Отметьте номера предложений, в которых слова употребленывнесвойственных им значениях

1) На совещании было принято решение о строительстве цеха для утилизации отходов химического производства. 2) Обсуждение было острым, но в конце концов стороны пришли к единому кредо. 3) Представители автономии отказались принять ультимативные требования центра. 4) Последние звуки увертюры, завершающей оперу, утонули в овациях. 5) Я познакомился с ужасно красивой девушкой. 6 )Супруга императора, в воздушных белых одеждах и легкой тунике на голове, походкой богини приближалась к толпе. 7) На сцене МХАТа сегодня состоится первая премьера пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». 8) Мой друг отличался пуританскими взглядами на брак и семью, считал, что регистрация брака - это анахронизм. 9) Герой Булгакова – явный прототип христианского Иисуса Христа. 10) Среди множества тканей ей приглянулась немецкая тюль.


Задание 4. Выпишите номера правильно построенных предложений

1) В конце 18 в. Польшу четвертовали на три неравные половины. 2) Большая часть студентов уже прошла практику. 3) Мы сделали большую половину работы. 4) Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица. 5) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно. 6) Необходимо гораздо больше внимания уделять на повышение культурного уровня современной молодежи. 7) От обидных слов, как и от острых предметов, остаются уколы на всю жизнь. 8) Он рассказал о достижениях, которые достигла его страна. 9) Был вечер, и от лучей заката река казалась красной. 10) В этих событиях важную скрипку играют военные.



Тест № 6
Задание 1. Последовательно выпишите номера предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость слов

1) Запахнув плащ и надвинув фуражку, он закрыл глаза. 2) Приходите, пожалуйста, я буду вас пристально ждать. 3) По мнению Ларошфуко, «величайшее чудо любви состоит в том, что она излечивает от кокетства». 4) Хорошо подготовившись к турниру, наши хоккеисты одержали неминуемую победу. 5) Солнечные блики от воды бежали по берегам, потухая в кронах деревьев. 6) Нам предстоит познакомиться с пятьюстамидвадцатью новыми книгами. 7) После долгих хлопот работников отдела культуры ремонт библиотеки, наконец, состоялся. 8) Нам нужно знать, не изменили ли вы своего мнения. 9) Ни в воздухе, ни в воде, ни под землей никогда не должно быть ядерных взрывов. 10) Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.


Задание 2. Последовательно выпишите номера предложений, в которых встречается тавтология

1) В корзине у него была дичь: два зайца и утка. 2) Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно. 3) Направление развития экономики в ХХ веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление. 4) Действительность раздражала его, и, быть может, поэтому он всегда хвалил прошлое. 5) Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества. 6) Сегодня у нас в гостях гость из Акмолинска. 7) Литература, музыка, живопись всегда интересовали его. 8) Стоя у двери в кабинет, мне четко доносились звуки оттуда. 9) Мы стоим перед необходимостью принятия решительных решений. 10) Он словно потерялся немного, словно сробел.


Задание 3. Выпишите номера предложений, в которых встречаются плеоназмы

1) Горнист стал трубить, надеясь созвать хотя бы часть ребят. 2) Правительство в это трудное время должно представлять единый монолит. 3) Затянувшаяся жара была гибельна для всего живого. 4) Не надевая фуражки, он вышел на крыльцо. 5) Бывает так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. 6) Предательство и ложь – самые отвратительные пороки. 7) Газета «Аргументы и факты» опубликовала интервью с президентом. 8) Возвращаясь домой из далекого путешествия, каждый стремится привезти памятный сувенир. 9) Можно смело утверждать, что лес – главный стабилизатор природных процессов в биосфере. 10) Необычный феномен могли наблюдать жители Уфы в минувшее воскресенье.


Задание 4. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в подборе синонимов (ложная синонимия)

1) В пресс-центре рабочая и в то же время хлопотливая обстановка. 2) Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством. 3) Пунктуальность нашего директора уже стала притчей во языцех. 4) Я очень рано понял: человека создает его сопротивление окружающей среде. 5) Улицы в нашем городе протяженные, пешком ходить по ним трудно. 6) Новый завод был богат новой техникой, требующей деликатного обращения. 7) Немцы от бешеного натиска опрокинулись и, как писалось в старину, были наголову разбиты. 8) Читая роман, мысленно окунаешься в жизнь патриархальной русской семьи. 9) Вдруг среди взрослых людей я увидел детское лицо с широко открытыми глазами. 10) В собрании принимали участие 241 студент.


Ключ

Тест № 4


Задания

1

2

3

4

Ответы

5, 7, 9

4, 6, 8, 9

4, 6, 8, 9

5, 6, 7, 9, 10

Тест № 5

Задания

1

2

3

4

Ответы

1, 3, 4, 5, 7, 9

1, 3, 6, 8, 10

2, 4, 6, 8

2, 5, 7, 9

Тест № 6

Задания

1

2

3

4

Ответы

2, 4, 7, 10

2, 3, 5, 6, 9

2, 5, 8, 10

1, 2, 5, 6, 8


Раздел 4. Словообразование

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл.

6 и менее = «2»

8 – 7 баллов = «3»

10– 9 баллов = «4»

11 баллов = «5»
Время выполнения - 20 минут

Тест № 7

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?




А) раскапывая

Б) провозглашаем

В) завоёванный

Г) заглохший

2) В каком ряду все слова не имеют окончания?




А) плавая, зелёная, такая

Б) тоскливо, чувство, самбо

В) какао, спасибо, метко

Г) ожерелье, смелее, двое

3) В каком слове две приставки и два суффикса?




А) разодранный

Б) разочарованность

В) разуверения

Г) незапятнанный





  1. В каком ряду во всех словах выделяется окончание -ей?




А) суховей, судей, ручей

Б) отрубей, налей, воробей

В) ножей, похожей (на), юношей

Г) лицей, свечей, ничей

5) В каком ряду во всех словах выделяется приставка до- ?



А) догоняющий, дотация, донорский

Б) достроенный, доверху, доломанный

В) довоёванный, должностной, добропорядочный

Г) доисторический, документ, доукомплектованный


    1. В каком слове есть суффикс -ан- ?




А) карманный

Б) надуманный

В) жеманный

Г) кожаный


А) зажигалка

Б) горелка

В) побелка

Г) сиделка





    1. В каком ряду слова являются формами одного и того же слова




А) земляной, земляк, землянка

Б) писатель, записка, ишущий

В) доверять, доверяя, доверие

Г) колотый, колотая, колотое





    1. В каком ряду во всех словах выделяется окончание – ите ?




А) сотрите, посмотрите,напишите

Б) увидите, ненавидите, строите

В) берегите, купите, стоите

Г) красите, дышите, подберите





    1. В каком ряду во всех словах выделяется окончание –ий ?

А) броский, звонкий, медвежий

Б) шипучий, казачий, санаторий

В) мягкий, сияющий, тишайший

Г) бросивший, планетарий, синий


    1. Какое слово не является однокоренным?




А) беззаконность

Б) законопроект

В) законспектировать

Г) узаконить



Ключ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

Г

В

Г

В

Б

Г

В

Г

Б

В

В


Раздел 5. Морфология
Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл.

36 и менее = «2»

45 – 37 баллов = «3»

54 – 46 баллов = «4»

62 – 55 баллов = «5»
Время выполнения - 90 минут

Тест № 8
Задание 1. Выпишите номера предложений, в которых неверно определен род имен существительных

1) Сахаров большой умница и хитрец, никогда ничего зря не делает. 2) А фонарик, вот какая умница, вдруг погас на несколько минут. 3) С рекламы улыбалась красавица, весь наряд которой составлял яркий бикини. 4) Моя импресарио настаивает, чтобы для концерта привезли новый рояль. 5) На ветке качалась и громко кричала молодая шимпанзе. 6) Крыша охотничьей избушки была покрыта непромокаемым толем. 7) Я обычно мою голову душистым шампунем. 8) За участие в освобождении Белграда деда представили к ордену. 9) На окне висела красивая белая тюль. 10) Моя старая мозоль давала о себе знать при продолжительной ходьбе.


Задание 2. Выпишите номера предложений, в которых встречаются ошибки в употреблении падежных форм слов

1) Я был этим летом в отпуску только две недели. 2) У древних греков был обычай праздновать первый день сбора винограда. 3) На занятиях не было обоих сестер. 4) Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила. 5) На праздничном столе мы увидели торт и компот из абрикосов.

6) В автохозяйстве работают только квалифицированные шофера и механики. 7) Эта пьеса так захватывает, что, начав читать, не можешь остановиться. 8) Мои друзья-однокурсники считались наиболее активными зачинателями добрых традиций и интересных дел. 9) У нас не принято, чтобы мужчины ходили без чулков и носок даже в летнее время. 10) Скрытный характер моей подруги часто был причиной недоразумений между нами.
Задание 3. Выпишите номера предложений, в которых встречаются ошибки в согласовании слов

1) Это одно из важных вех в достижении признания художника. 2) Большое количество пшеницы, ржи, ячменя сданы первым сортом. 3) 21 автомобиль умещаются в вертикальном гараже-стоянке. 4) Эта часть текста, так же, как и две главы, не включены в перевод. 5) Архитектурный памятник Красноярска – часовня на Караульной горе – отремонтирована к юбилею города. 6) Более подробное изложение опубликовала «Таймс». 7) Гороно разослал по школам тексты экзаменационных билетов. 8) Трудный ЕГЭ по математике успешно сдали все гимназисты. 9) Позднее барокко характеризуется декоративной пышностью деталей. 10) Газеты сообщают о падении цен на колумбийский кофе.


Задание 4. Выпишите номера предложений, в которых встречаются ошибки в управлении

1) Следует уделять больше внимания на орфографию. 2) В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу. 3) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города. 4) Докладчик отметил о недостатках работы стальцеха. 5) В отзывена книгу кратко излагается еесодержание.6) Звезды, эти живые цветы неба, горели над нами. 7) Только отдельные вузы не приняли участия в соревнованиях по бегу. 8) Я очень сильно скучаю по вас. 9) Призывная комиссия выдала ему белый билет ввиду эпилепсии. 10) США, рассчитывая на скорую победу в Ираке, стремятся заручиться международной поддержкой.


Тест № 9
Задание 1. Выпишите номера предложений, в которых встречаются ошибки в употреблении деепричастных оборотов

1) Задумав изучить животных, Гржимеку удается поехать в Африку. 2) Переходя улицу, часто нарушаются правила. 3) Пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая. 4) Получив признание широких читательских масс, книгу переиздали. 5) Увидев подругу после долгих лет разлуки, у меня на глаза навернулись слезы. 6) Я не мог видеть ее глаз: она не поднимала ресниц. 7) Не доехав примерно километра до передовой, он свернул на проселок. 8) Перейдя улицу в неположенном месте, меня оштрафовал милиционер. 9) Грузовик, подпрыгивая на ухабах, быстро приближался к переправе. 10) Поднявшись на большую высоту, журавли кружились, прощаясь с родными местами.


Задание 2. В каких предложенияхдопущены ошибки в употреблении причастий?

1) Депутат не оправдал оказанного ему доверия и был отозван по инициативе избирателей. 2) В 1986 году наше предприятие начало выпускать обувь, удостоившуюся Знака качества. 3) Григорий раскидывал обломки, набившие в колодец, боясь повредить скафандр. 4) Раскрылись набухшие на деревьях почки. 5) Не оставляйте топящие печи без присмотра. 6) Передо мной сидел человек, слегка утомленный, привыкший к всеобщему вниманию. 7) Проблема, обсуждающаяся на страницах газеты, очень непростая. 8) На фабрике есть немало работников, охотно занимающихся аэробикой в группах здоровья. 9) Монтаж турбины был выполнен на месяц раньше намечаемых планом сроков. 10) Специалисты единодушно отметили положительные сдвиги в этом прежде отстававшем виде спорта.


Задание 3. Последовательно выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении однородных членов

1) Комиссия отметила антисанитарное состояние павильона и продавца. 2) Поздравляю вас от всей души и лично от себя. 3) Конфликт можно было разрешить, прибегнув к обычным дипломатическим, а не провокационным методам. 4) Оккупанты отнимали у населения хлеб, скотину, другие ценные вещи. 5) Комбинат досрочно выполнил план по поставке птичьего мяса и молока. 6) Хозяин, из почтения и радости, ничего не ел. 7) В ходе прений был внесен ряд предложений и поправок. 8) Николай покраснел от смущения и от быстрой ходьбы. 9) В своем нижнем течении Енисей широк и полноводен. 10) Пыль толстым слоем лежала на письменном столе, обитом зеленым сукном, на кожаном диване, старом кресле.



Задание 4. Выпишите номера правильно построенных предложений

1) Я наблюдал за группой ребят, подошедших к остановке. 2) Переводя текст, вам понадобится словарь. 3) Все, кто работал на фабрике, жили в поселке за рекой. 4) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории. 5) Благодаря осадкам, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги. 6) Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате. 7) На совещании было обсуждено ряд важных вопросов. 8)Песня посвящается памяти бойцов, защитивших наш город. 9) Пушкин писал «Бориса Годунова» в Михайловском. 10) Те, кто опоздали на электричку, могут поехать на автобусе.


Тест № 10
Задание 1.Выпишите номера предложений, в которых неверно определен род имен существительных

1) Остудите полстакана бульона и разведите в нем столовую ложку желатины. 2) Инкогнито явилось неожиданно. 3) Вскоре подали горячее кофе. 4) Пьер Безухов, страдавший от бездействия, вступил в масонское ложе. 5) На международном конкурсе пианистов успешно выступила лауреатка второй премии Мария Васильева. 6) Наша протеже оправдала все надежды. 7) Не всегда быстроногому кенгуру удается спастись от опасного динго. 8) Из-за кустов на середину озера выплыл большой белый лебедь. 9) В магазине я купил два тюбика шампуня и три метра тюля. 10) Из-за огромного концертного рояля выглядывала только макушка юного маэстро.


Задание 2. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении падежных форм имен существительных?

1) Несколько лет поэт был в апогее славы. 2) Работу надо закончить к пятому апрелю. 3) Сегодня мне нужно забрать братишку из ясель. 4) На рынках нашего города много грузин, узбеков и туркменов. 5) В поход мы взяли две пары резиновых сапог, несколько пар шерстяных чулков и носков. 6) Во время официального визита стороны заключили важные договоры. 7) Нам готовят повара – прокричим мы им «ура»! 8) Лекции нам читают опытные профессоры и доценты. 9) Ректоры красноярских вузов стремятся координировать деятельность высших учебных заведений города. 10) Красноярский симфонический оркестр под управлением Ивана Шпилер исполнил популярные произведения Моцарта.


Ключ

Тест № 8


Задания

1

2

3

4

Ответы

2, 3, 4, 5, 9

1, 3, 4, 6, 9

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

Тест № 9

Задания

1

2

3

4

Ответы

1, 2, 4, 5, 8

2, 3, 5, 7, 9

1, 2, 4, 5, 8

1, 3, 5, 8, 9

Тест № 10

Задания

1

2

3

4

Ответы

1, 2, 3, 4, 5

2, 3, 4, 5, 8, 10

4, 5, 6, 7, 8, 9

1, 6, 7, 8, 9


Раздел 6. Синтаксис
Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл.

3 и менее = «2»

6 – 4 баллов = «3»

9– 7 баллов = «4»

12 – 10баллов = «5»
Время выполнения - 45 минут

Тест № 11
К каким видам относятся данные предложения? Выберите правильный ответ и обозначьте любым условным знаком, например, + (плюсом).

предложения

ответы

двусоставное предложение предложения

определенно-личное

неопределенно-личное

обобщенно-личное

безличное

назывное

1. За кормой что-то глухо прогудело и стихло.



















2. Какая ночь!



















3. Обычно такие вопросы задают себе в юности.



















4. За ночь сильно вызвездило.



















5. Берегите друг друга, добротой согревайте.



















6. Слезами горю не поможешь.



















7. Сильнее кошки зверя нет.



















8. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.



















9. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад.



















10. Перед нашей молодежью открыты все пути.



















11. В коридоре шумят.



















12. Цыплят по осени считают.




















Ключ

предложения

ответы

двусоставное предложение предложения

определенно-личное

неопределенно-личное

обобщенно-личное

безличное

назывное

1. За кормой что-то глухо прогудело и стихло.

+
















2. Какая ночь!
















+

3. Обычно такие вопросы задают себе в юности.







+










4. За ночь сильно вызвездило.













+




5. Берегите друг друга, добротой согревайте.




+













6. Слезами горю не поможешь.










+







7. Сильнее кошки зверя нет.













+




8. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
















+

9. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад.




+













10. Перед нашей молодежью открыты все пути.

+
















11. В коридоре шумят.







+










12. Цыплят по осени считают.










+







Тест № 12

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл.

11 и менее = «2»

15 – 12 баллов = «3»

19 – 16 баллов = «4»

23 – 20баллов = «5»
Время выполнения - 45 минут
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Я надеюсь, что большинство меня поддержит.

Б) Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.

В) Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.

Г) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница