|
Паспорт программы 3 Словарь терминов 6 информационно-аналитическая справка
|
Скачать 1.53 Mb.
страница |
1/9 |
Дата |
10.09.2016 |
Размер |
1.53 Mb. |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск
СОДЕРЖАНИЕ
|
СТР.
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
|
3
|
Словарь терминов
|
6
|
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
|
8
|
РАЗДЕЛ I.
Проект концепции развития МДОУ на период 2009-2013 г.г.
1.1. Сценарий развития МДОУ «Звездочка»
1.2. Инвестиционная привлекательность дошкольного образования
1.3. Социализация ребенка-дошкольника в рыночном обществе
1.4. Доступность дошкольного образования для детей
1.5. Социально – педагогическая миссия
1.6. Образовательная программа
1.7. Управление и система внешних связей
|
25
|
РАЗДЕЛ II
Цели и задачи Программы
2.1. Этапы, их содержание и сроки реализации Программы
|
38
|
РАЗДЕЛ III.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
|
43
|
РАЗДЕЛ IV.
Перечень мероприятий Программы развития МДОУ «Звездочка» до 2013 г
|
42
|
РАЗДЕЛ V.
Финансовое обеспечение Программы
|
50
|
ПАСПОРТ
Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск до 2013 года
Наименование программы
|
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск до 2013 года (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы
|
-
Федеральный закон «Об образовании» ;
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 175-р «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 года № 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы»;
-
Приоритетный национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов (протокол №2 от 21.12.2005г.);
-
Закон ЯНАО от 31.01.2000 года № 6-ЗАО «Об образовании в ЯНАО»;
-
Закон ЯНАО от 1 марта 2006 года №8-ЗАО «Об окружной целевой программе «Комплексная программа развития системы образования ЯНАО на 2006-2010 годы»
-
Городская целевая программа «Развитие системы образования города Ноябрьска до 2010 года»
-
проект Минобрнауки России «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики»
|
Разработчики Программы
|
Рабочая группа МДОУ «Звездочка», состоящая из администрации МДОУ, членов педагогического коллектива, членов Управляющего Совета МДОУ.
|
Руководитель Программы
|
Першина Ирина Валерьевна, заведующая МДОУ «Звездочка»,
тел.36-71-90
|
Проблема
|
Необходимость изменения условий для организации деятельности детей как адаптивного поля социальной активности, позволяющих участникам образовательного процесса гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
|
Основная цель Программы
|
Создание адаптивной модели ДОУ, способствующей развитию творческой, целостной личности, посредством организации тесного сотрудничества с окружающим социумом и родителями.
|
Основные задачи Программы
|
-
Обеспечить новый подход к условиям, ориентированным на повышение качества образования.
-
Создать условия для совершенствования здоровьесберегающей деятельности учреждения.
-
Сформировать коллектив, способный эффективно осуществлять поставленные цели, создав систему профессионального развития педагогов на основе рефлексивного мониторинга.
-
Создать эффективную систему взаимодействия учреждения с родителями
|
Принципы реализации Программы
|
Принцип совместной и ведущей деятельности (развитие осуществляется в деятельности, которая включает следующие компоненты: цель; мотив; действия и операции, алгоритмы для выполнения поставленных целей; орудия (предметы, с которыми совершаются действия).
Принцип педагогической компетентности аккумулирует принципы коммуникации, параллельности, открытости, развития (соразвития, взаиморазвития и саморазвития).
Принцип гуманизации. (ориентация педагога на личность ребенка);
Принцип раскрытия личностного потенциала (гармоничное соединение стержневых направлений в развитии ребенка: физического, духовного, интеллектуального).
Принцип интеграции и координации (способы деятельности всех субъектов (администрации, сотрудников, педагогов, специалистов узкого профиля, родителей, воспитанников) в системе «дети-педагоги-родители»).
Принцип диалогичности (оптимизация взаимодействия субъектов образовательного процесса).
Принцип человекосообразности (учет природосообразности (возрастные, психологические, типологические, индивидуальные особенности и возможности детей) и культуросообразности (соответствие элементов образования модели социума, национальному, региональному компоненту) в развитии воспитанников.
|
Сроки реализации Программы
|
Программа разработана до 2013 года и предусматривает следующие этапы развития
1 этап: ориентировочный (2009 г.)
-
обновление нормативно-правовой базы деятельности МДОУ;
-
изучение социального заказа;
-
создание системы мониторинга деятельности учреждения;
-
изменение содержания обучения и воспитания дошкольников;
2 этап: основной (2010-2013 г.г.)
-
проведение мероприятий по реализации Программы;
-
укрепление материально-технической базы учреждения;
-
совершенствование системы управления;
-
ведение мониторинга программы, корректировка задач
3 этап: обобщающий (сентябрь-декабрь 2013 г.)
-
подведение итогов реализации Программы
-
подготовка итоговой документации
-
распространение опыта работы
|
Основные исполнители Программы
|
Педагогический коллектив МДОУ «Звездочка»
|
Важнейшие показатели Программы
|
-
Удельный вес численности выпускников, освоивших программу дошкольного образования за последние три года
-
Удельный вес численности выпускников, успевающих на начальном этапе обучения за последние три года
-
Удельный вес численности детей, имеющих высокий уровень подготовки к школе
-
Увеличение количества детей, охваченных дополнительными услугами
-
Удельный вес численности детей, участвующих в мероприятиях, конкурсах разных уровней
-
Снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком
-
Удельный вес численности педагогов, прошедших аттестацию
-
Удельный вес численности педагогов, использующих в образовательном процессе информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы
-
Удельный вес численности педагогов, использующих в образовательном процессе инновации проектно-исследовательских форм работы
-
Удельный вес численности педагогов, прошедших КПК
-
Увеличение количества родителей, принимающих активное участие в воспитательно-образовательном процессе
-
Повышение качества здоровьесберегающей среды
-
Повышение уровня материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в учреждении
-
Снижение количества предписаний ГПН, ТОТУ Роспотребнадзора
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
-
Создать социально-педагогические условия успешности социализации воспитанников в воспитательно-образовательном пространстве МДОУ
-
В рекреации третьего этажа оформить городскую площадку по ПДД
-
Организовать просмотр открытых, выездных мероприятий по ПДД с воспитанниками детских садов города.
-
Разработать рабочую программу по ПДД, нормативно-правовую документацию.
-
Создать систему развивающей работы, направленную на максимальную реализацию интеллектуального и личностного потенциала ребенка
-
Довести удельный вес численности педагогов, использующих инновационные технологии в образовательном процессе до 60%
-
Довести удельный вес численности педагогов, использующих инновации проектно-исследовательских форм работы в образовательном процессе до 30%
-
Создать систему мониторинга, направленного на повышение эффективности качества образовательного процесса
-
Разработать действующую модель системы оценки качества образования.
-
Увеличить численность педагогических работников, имеющих квалификационные категории до 85%
-
Увеличить количество педагогов, прошедших КПК до 90%
-
Увеличить количества педагогов, участвующих в инновационных образовательных проектах на окружном и федеральном уровне, до 15%
-
Довести удельный вес численности детей, участвующих в мероприятиях, конкурсах разных уровней до 35%
-
Обеспечить повышение количества детей с высоким уровнем социальной зрелости до 60%
-
Увеличить количество детей, охваченных дополнительным образованием до 50%
-
Добиться снижения количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком (не более 17 дней)
-
Добиться максимального повышения уровня сформированности потребности в здоровом образе жизни
-
Довести численность выпускников, качественно освоивших программу дошкольного образования до 95%
-
Довести удельный вес численности выпускников, успевающих на начальном этапе обучения за последние 3 года до 85%
-
Увеличить количество родителей, принимающих активное участие в воспитательно-образовательном процессе до 40%
-
Повысить эффективности государственно-общественных форм управления МДОУ
-
Повысить уровень материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в учреждении до 96%
-
Реализовать новые подходы к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей
-
Повысить безопасность МДОУ, снизить количество предписаний ГПН на 50%, ТОТУ Роспотребнадзора на 90%
|
Организация контроля за реализацией Программы
|
Текущий контроль реализации Программы развития осуществляет администрация МДОУ.
Результаты реализации Программы заслушиваются на совещаниях при заведующей, Педагогических советах, Управляющем Совете, через мониторинг образовательной деятельности.
Результаты контроля ежегодно представляются в письменном виде в департамент образования.
|
Расчетные объемы и источники финансирования
|
Финансирование осуществляется Учредителем МДОУ: местный бюджет, внебюджетные источники.
Направление финансирования:
-
введение новой системы оплаты труда;
-
обновление и усовершенствование автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников учреждения;
-
организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников;
-
обновление материально-технической базы.
Всего на 2009-2013 г.г. – 12634,5 рублей из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Ноябрьск) в том числе по годам:
2009 г.- 341,5; 2010 г.- 389; 2011 г.- 10565; 2012 г. –828; 2013 г. – 511.
|
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|