Программа основной общеобразовательной школы




страница1/26
Дата08.10.2016
Размер4.13 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Содержание







Общие положения

1.

ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1.1.

Пояснительная записка

1.2. 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. 

Общие положения

2.

 Содержательный раздел

2.1.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по предмету. Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся основной школы.



2.1.1.

Русский язык

2.1.2.

Литература

2.1.3.

Иностранный язык

2.1.4.

История

2.1.5.

Обществознание

2.1.6.

География

2.1.7.

Математика. Алгебра. Геометрия

2.1.8.

Информатика и ИКТ

2.1.9.

Физика

2.1.10.

Природоведение

2.1.11.

Биология

2.1.12.

Химия

2.1.13.

Изобразительное искусство

2.1.14.

Музыка

2.1.15.

Технология

2.1.16.

Физическая культура

2.1.17.

Основы безопасности жизнедеятельности

3. 

Организационный раздел

3.1.

Учебный план

3.2.

Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

4.

ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

4.1.

Пояснительная записка

4.1.2. 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

4.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Основное содержание учебных предметов на ступени среднего общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования по предмету.



4.2.1.

Русский язык

4.2.2.

Литература

4.2.3.

Иностранный язык.

4.2.4.

Математика.

4.2.5.

Информатика

4.2.6.

История

4.2.7.

Обществознание (включая экономику и право)

4.2.8.

География

4.2.9.

Биология

4.2.10.

Физика

4.2.11.

Химия

4.2.12.

Мировая художественная культура

4.2.13.

Технология

4.2.14.

Основы безопасности и жизнедеятельности

4.2.15.

Физическая культура




Организационный раздел

4.3

Учебный план

4.4

Программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

5.

Программа коррекционной работы


Общие положения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 131 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан открыто в 1993 году.



Учредитель – городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Организационно-правовая форма учреждения - Муниципальное бюджетное учреждение.

Тип учреждения – общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения - средняя общеобразовательная школа.

Основные задачи школы:

удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в интеллектуальном, духовном, физическом, нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего профессионального самоопределения;

создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению, укреплению и формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

При построении Образовательной программы мы исходили из принципов, основной цели, желаемой модели выпускника школы:



Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития, становление внутреннего мира человека, создание условий для развития потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности.

Принцип личностно-ориентированного подхода предполагает создание условий для раскрытия личности учащихся, для проявления познавательной активности ; использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; стимулирование учащихся к высказываниям; беспечивает создание благоприятной среды для личностного роста учащихся и учителей, вовлечения в образовательный процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого.

Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в учреждении становится развитие ученика.

Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития школьника. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника.

Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности нацелен на осуществление важнейших ценностей и целей развития школы- на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском и педагогическом коллективах Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватности психологических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип конструктивной и проектной направленности означает переход от точечных нововведений в образовании и управлении школой, к целенаправленной работе по систематическому конструированию новой целостной модели школы.

Принцип демократизма предполагает коллегиальность в деятельности, привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, учащихся, культивирование демократических свобод, гласность, демократичность, открытость поведения и общения, сотрудничество с органами самоуправления.

Образовательная программа – комплексный документ, содержащий образовательные цели МБОУ СОШ № 131, основные и дополнительные образовательные программы основного общего, среднего общего образования, реализация которых гарантирует достижения заявленных целей (результатов образования), определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 131 разрабатывалась с учетом документов:

-Конституция РФ.

-Конвенция о правах ребенка.

-Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

-Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан».

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

-Национальная доктрина развития образования на период до 2025 г.

-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002. № 2783).

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089 (в редакции от19.10.2009, с изменениями от 31.01.2012, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69)

-Региональный базисный учебный план и примерных учебных планов для 5-11 классов общеобразовательных организаций Республики Башкортостан реализующих основные общеобразовательные программы- образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год.

-Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом МО РБ № 16-10/206 08.08.2011г.

-Примерные программы, составленные на основе утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам общего, основного общего и среднего общего образования».

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

-Устав МБОУ СОШ №131.

-Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие учебно-воспитательный процесс .



  1. ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ



1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенности основного общего образования

Программа ООО сформирована с учётом особенностей обучения в основной школе.



Основная школа — особый этап в жизни учащегося, связанный с психолого-педагогическими особенностями развития детей 11–15 лет:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции учащегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки учащимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению жизненных планов;

с формированием у учащегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях учащихся с учителем и сверстниками;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход учащегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие унего самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Характеристика базовой образовательной программы основного общего образования (5-9 классы, продолжительность обучения 5 лет)


Цели

образовательной программы



Создание условий для:

- Овладения учащимися базовыми знаниями, умениями, навыками по основам наук;

- Создания условий достижения более высокого уровня культуры учебной деятельности;

- Осознания выбора профиля дальнейшего обучения;

- Формирования готовности к самообразованию, выработка основных умений и навыков самообразовательной деятельности;

- Воспитания общечеловеческих ценностей, уважение к национальной культуре, истории, гражданственности, патриотизма;

- Формирования ценностного отношения к собственному здоровью, выработка поведенческих стратегий поведения на сохранение и укрепление здоровья, занятия физкультурой и спортом.


Контингент учащихся

По данной образовательной программе обучаются дети в возрасте от 11 до 15 лет.

Порядок приема учащихся

Прием учащихся в 5-е классы проводится без конкурса, при условии успешного освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

Формы получения образования

• очное обучение

• обучение на дому



Система текущей и промежуточной аттестации учащихся

Оценивание учащихся проводится по пятибалльной системе и по «Положению о промежуточной аттестации»

Периодичность промежуточной аттестации

по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по четвертям; по учебным предметам с недельной нагрузкой один учебный час и менее по полугодиям;



Учебные

предметы, по

которым

установлена



обязательная

итоговая


аттестация

Промежуточная аттестация проводится по «Положению о промежуточной аттестации».

В 9-х классах - обязательные экзамены в форме ОГЭ по русскому языку и математике; предметы по выбору - все предметы основного общего образования, изучаемые в 9 классе.

В 9 классах экзамены в форме ГВЭ по русскому языку и математике для учащихся, имеющих соответствующее медицинское заключение (дети инвалиды, дети с ЗПР).


Применение современных образовательных технологий

  • Уровневой дифференциации.

  • Проблемного обучения.

  • Метод проектов.

  • Личностно-ориентированные технологии.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

Предполагаемый образовательный результат


Успешное овладение учащимися основным общим образованием, достижение высокого уровня учебной деятельности и способности к самообразованию.

Сформированность личностных качеств, общечеловеческих ценностей, уважения к культуре, истории России, патриотизм. Выработка ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, готовность к осознанному выбору дальнейшего профиля обучения.




Направления инновационной работы
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

2. Личностно – ориентированные технологии.

3.Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников.

4. Мониторинг интеллектуального развития. (Анализ и диагностика качества обучения каждого обучающегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости)  

5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ.

7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

В школе идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения как уроков, так и внеурочной деятельности.



  • внедрение современных образовательных технологий;

  • личностно-ориентированного обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.



Социальный заказ и образовательные потребности учащихся, родителей

Реализация всестороннего развития школьников и учета их интересов осуществляется через дополнительные занятия, индивидуальную подготовку одаренных учащихся к олимпиадам, конкурсам. Нагрузка учащихся, связанная с реализацией компонента образовательного учреждения, определяется в соответствии с выбранным уровнем (учебной программой, календарно-тематическим планированием) и индивидуальным подходом с учетом возрастных и психологических особенностей школьников.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница