Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.06.01 «Клиническая медицина» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.09.2014 г. № 1200 с дополнениями приказа Минобрнауки России от 30.04.2015 г. № 464 и учебным планом по направленности «Болезни уха, горла и носа» (№ ____ от 2014 г.); а также с учетом программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, утвержденными приказом Минобрнауки России от 8 октября 2007 г. № 274 и паспорта научной специальности «14.01.03 – Болезни уха, горла и носа», разработанного экспертным советом ВАК.
Составители рабочей программы:
-
Заместитель директора по научно-координационной работе, д.м.н., проф. С.В. Рязанцев.
-
Заведующий учебным отделом, к.м.н. И.В. Фанта.
-
Научный сотрудник организационно-методического отдела Н.Н. Козубова.
Рецензент: д.м.н., профессор кафедры оториноларингологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова Н.В. Еремина.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения программы аспирантуры по дисциплине «Болезни уха, горла и носа» является формирование у аспиранта углубленных профессиональных знаний в области оториноларингологии и подготовка к самостоятельной научно-исследовательской и преподавательской деятельности.
Задачи:
-
приобретение новых теоретических знаний о специальной терминологии, анатомо-топографических особенностях и физиологии ЛОРорганов, этиологии, патогенезе, распространенности патологии ЛОРорганов, высокотехнологических методах диагностики, лечения и реабилитации больных с патологией ЛОРорганов, требующих углубленного изучения и внедрения в практическое здравоохранение;
-
приобретение новых знаний о профилактике, прогнозировании возникновения и развития заболеваний, обусловленных патологией ЛОРорганов, на основе достижений специальности, включая области взаимодействия с другими дисциплинами;
-
приобретение знаний новых классификаций заболеваний, обусловленных патологией ЛОРорганов, новых руководящих документов, приказов, инструкций и другой специальной документации, служащей улучшению организации, повышению эффективности специализированной оториноларингологической помощи;
-
совершенствование и освоение новых профессиональных умений и навыков диагностики и лечения больных с патологией ЛОРорганов, в том числе с использованием высокотехнологичных методик;
-
совершенствование клинического мышления в области специальности;
-
приобретение навыков и умений выполнения прикладных исследований по специальности, составления отчетной документации, выполнения сравнительного анализа, формирования научно обоснованных выводов, обобщения результатов исследований в виде печатных публикаций и выступлений на форумах по специальности;
-
приобретение умений выбора темы прикладного исследования в области специальности "14.01.03 - Болезни уха, горла и носа", формулирования его цели и задач, организации и выполнения этапов, получения и обработки данных, проведения самостоятельного анализа на основе принципов доказательной медицины, получения научно обоснованных достоверных выводов и практических рекомендаций, оформления результатов в виде научно-исследовательского труда.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Дисциплина Б1.В.ОД.3 «Болезни уха, горла и носа» входит в раздел Блок 1 «Дисциплины (модули)», относится к обязательным дисциплинам вариативной части программы.
По учебному плану подготовки аспирантов дисциплина изучается в 1 и 2 год обучения, форма контроля - зачет (в 1 год) и экзамен (во 2 год).
Требования к предварительной подготовке:
Дисциплина базируется на знаниях, умениях и компетенциях, полученных обучающимся в процессе обучения в высшем учебном заведении, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по программам специалитета «Лечебное дело» и «Педиатрия».
Предшествующими дисциплинами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Болезни уха, горла и носа» являются «Введение в планирование научных исследований», «Медицинская информатика и статистика в научных исследованиях», «Введение в педагогику».
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Педагогическая практика», «Научно-исследовательская деятельность».
Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данной дисциплины, необходимы при подготовке и написании научно-исследовательской работы (диссертации) по специальности «Болезни уха, горла и носа»; изучение дисциплины направлено на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по дисциплине «Болезни уха, горла и носа» и способствует успешному прохождению педагогической практики.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС по данному направлению:
-
способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
-
способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);
-
готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
-
готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);
-
способность следовать этическим нормам и деонтологическим принципам в профессиональной деятельности (УК-5);
-
способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6);
-
способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);
-
готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-2);
-
способность и готовность к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований (ОПК-3);
-
готовность к внедрению разработанных методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан (ОПК-4);
-
способность и готовностью к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных (ОПК-5);
-
способность к разработке и усовершенствованию методов эпидемиологического анализа при патологии ЛОРорганов (ПК-1);
-
способность к разработке и усовершенствованию методов диагностики и профилактики заболеваний, обусловленных патологией ЛОРорганов (ПК-2);
-
способность к экспериментальной и клинической разработке методов лечения и реабилитации больных с патологией ЛОРорганов, внедрению их в клиническую практику (ПК-3);
-
способность к разработке методов диспансеризации пациентов с патологией ЛОРорганов (ПК-4).
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
№
пп
|
Индекс компетенции
|
Содержание компетенции (или её части)
|
В результате изучения учебной дисциплины
обучающиеся должны
|
знать
|
уметь
|
владеть
|
-
|
УК-1
|
Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
|
методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
|
- анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/ проигрыши реализации этих вариантов;
- при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации, исходя из наличных ресурсов и ограничений.
|
- навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
- навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
|
-
|
УК-2
|
Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
|
- методы научно-исследо-вательской деятельности;
- основные концепции современной философии науки, основные стадии эволюции науки, функции и основания научной картины мира.
|
использовать положения и категории философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений.
|
- навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития;
- технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований.
|
-
|
УК-3
|
Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-обра-зовательных задач.
|
особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах.
|
- следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-обра-зовательных задач;
- осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом.
|
- навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образова-тельных задач в российских или международных исследовательских коллективах;
- технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образова-тельных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке;
- технологиями планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образо-вательных задач;
- различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образова-тельных задач.
|
-
|
УК-4
|
Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках.
|
- методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
- стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках.
|
следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках.
|
- навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках;
- навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
- различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и
иностранном языках.
|
-
|
УК-5
|
Способность следовать этическим нормам и деонтологическим принципам в профессиональной деятельности.
|
этические нормы и деонтологические принципы в профессиональной деятельности – области клинической медицины и смежных областях.
|
следовать этическим нормам и деонтологическим принципам в профессиональной деятельности - области клинической медицины и смежных областях.
|
навыками реализации этических норм и деонтологических принципов в профессиональной – научной и научно-образова-тельной деятельности.
|
-
|
УК-6
|
Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.
|
содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда.
|
- формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей;
- осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом.
|
- приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач;
- способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития.
|
-
|
ОПК-1
|
Способность самостоятельно осуществлять научно-исследователь-скую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.
|
- методы научно-исследова-тельской деятельности, на основе которых осуществляется критический анализ, оценка и синтез сложных инновационных идей;
- ведомственные нормативные документы по оценке результативности деятельности научных организаций;
- типовую методику оценки результативности деятельности научных организаций;
- цели и задачи исследований, разработок, проектов по направлению деятельности;
- принципы и методы научных исследований по направлению деятельности;
- требования к формированию плана (графика) выполнений научных исследований;
- нормативные требования в области ресурсного обеспечения научных исследований;
- требования к защите интеллектуальной собственности.
|
- планировать;
- анализировать;
- делать обоснованные выводы (том числе на основе неполных данных);
- коммуникативные умения;
- оформлять документацию.
|
- навыками по сбору, хранению и защите данных по завершении проектов для распространения их результатов;
- навыками по документированию результатов проектов и готовить необходимые материалы для рецензирования результатов интеллектуальной деятельности;
- навыками по сбору и обсуждение предложений проектных команд относительно продвижения, популяризации и коммерциализации результатов проекта;
- навыкам проведения мероприятий по продвижению, популяризации и коммерциализации результатов проектов с учетом мер по защите интеллектуальной собственности.
|
-
|
ОПК-2
|
Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
|
- содержание законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования; локальные нормативные акты образовательной организации;
- методологические основы современного образования;
- теорию и практику высшего образования и дополнительного профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки и специальностям, в т.ч. зарубежные исследования, разработки и опыт;
- требования федеральных государственных образовательных стандартов по соответствующим направлениям подготовки и специальностям ВО; требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
- требования к научно-мето-дическому обеспечению учебных предметов, дисциплин (модулей) программ ВПО и ДПО, современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам;
- порядок разработки и использования примерных основных образовательных программ высшего образования, проведения их экспертизы и ведения реестра;
- основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки научно-мето-дического обеспечения реализации учебных предметов, дисциплин (модулей) программ ВО и ДПО;
- современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым дисциплинам (модулям);
- возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития, педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
- средства обучения и воспитания, в том числе технические средства обучения (ТСО), современные образовательные технологии профессионального образования (обучения предмету), включая технологии электронного и дистанционного обучения, и возможности их применения в образовательном процессе;
- порядок обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса в образовательных организациях ВО и ДПО и вне образовательных организаций (на практике, выездных занятиях и т. д.);
- особенности организации образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам;
- преподаваемую область научного (научно-техничес-кого) знания и (или) профессиональной деятельности;
- основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
- различные подходы к определению критериев качества результатов обучения, разработке контрольно-оценочных средств;
- возможности и ограничения различных средства, форм и видов контроля и оценивания образовательных результатов, технологию их применения и обработки результатов;
- нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся во время занятий в образовательных организациях и вне образовательных организаций;
- современные образовательные технологии высшего образования и ДПО; в том числе дидактический потенциал и технологию применения интерактивных и ИКТ-техноло-гий, в организации образовательного процесса, исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- особенности построения компетентностно ориентрованного образовательного процесса;
- методы и организацию изучения тенденций развития соответствующей области научного знания, требований рынка труда, образовательных потребностей обучающихся с целью определения содержания и требований к результатам учебной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и ДПО;
- основные базы данных, электронные библиотеки и др. электронные ресурсы, необходимые для реализации курируемых учебных предметов, дисциплин (модулей), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и ДПО;
- тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности;
- теоретические основы и технологию исследовательской и проектной деятельности;
особенности проведения конкурсов российскими и международными научными фондами, требования к оформлению конкурсной документации;
- методологию научного исследования в соответствующей отрасли знаний; теоретические основы и технологию научно-исследова-тельской и проектной деятельности;
- научно-мето-дические основы организации научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- положение о государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) выпускников программ ВО, ДПО, другие документы, регламентирующие исследовательскую и проектную деятельность обучающихся по программам ВО, ДПО.
|
- разрабатывать научно-методическое обеспечение учебных предметов, дисциплин (модулей) программ ДПО с учетом:
- порядка, установленного законодательством об образовании;
- требований соответствующих ФГОС ВО, профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
- развития соответствующей области научного знания и(или) профессиональной деятельности, требований рынка труда;
- образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в т.ч. стадии профессионального развития; возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
- роли учебных предметов, дисциплин (модулей) в формировании общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся;
- современного развития технических средств обучения (ТСО), образовательных технологий, в т.ч. технологий электронного и дистанционного обучения;
- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся;
- работать в группе разработчиков научно-мето-дических и учебно-методических материалов, учебников и учебных пособий:
- участвовать в обсуждении основных идей и концепции разрабатываемых материалов (учебников, учебных пособий), формулировать предложения;
- разрабатывать порученные разделы, следуя выбранным методологическим и методическим подходам, представлять разработанные материалы, вести конструктивное обсуждение, дорабатывать материалы с учетом результатов их обсуждения;
- оценивать разработки коллег, строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета и с учетом особенностей партнеров по общению;
- преобразовывать новую научную (научно-техничес-кую) информацию, информацию о новшествах в осваиваемой обучающимися области профессиональной деятельности, использовать результаты собственных научных исследований для совершенствования качества научно-мето-дического обеспечения;
- создавать научно-методи-ческие, учебно-методичес-кие и учебные тексты с учетом требований научного и научно-публи-цистического стиля;
- проводить экспертизу и рецензирование рабочих программ, учебно-мето-дических комплексов и иных методических материалов;
- использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, применять образовательные технологии, включая интерактивные, имитационные, информационные с учетом:
- специфики дополнительных профессиональных программ, стадии профессионального развития обучающихся;
- особенностей преподаваемой дисциплины (модуля) и обучающихся;
- возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
- устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучающимися;
- создавать на занятиях проблемно ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование компетенций обучающихся;
- контролировать выполнение на занятиях санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, электробезопасности;
- контролировать и оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся;
- вносить коррективы в рабочую программу, план изучения дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа образовательного процесса и его результатов;
- формулировать и обсуждать основные идеи и концепцию методического обеспечения курируемых учебных предметов, дисциплин (модулей);
- организовывать изучение тенденций развития соответствующей области научного знания, требований рынка труда, образовательных потребностей обучающихся с целью определения содержания и требований к результатам учебной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и ДПО;
- оказывать профессиональную поддержку коллегам при разработке учебно-методических материалов; проводить обсуждение разработанных материалов;
- осуществлять контроль и оценку качества разрабатываемых материалов, нести ответственность за качество учебно-методического обеспечения курируемых учебных предметов, дисциплин (модулей);
- планировать работу группы специалистов по реализации учебных предметов, дисциплин (модулей);
- консультировать преподавателей по вопросам преподавания учебных предметов, дисциплин (модулей), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и ДПО;
- разрабатывать рекомендации по организации исследовательской, проектной деятельности обучающихся по программам ВО и ДПО;
- проводить обсуждение занятий преподавателей, участвующих в реализации курируемых учебных предметов, дисциплин (модулей) и аспирантов в период педагогической практики;
- использовать опыт и результаты собственных научных исследований в процессе руководства научно-исследо-вательской деятельностью;
- формулировать примерные темы проектных, исследовательских работ, выпускных квалификационных работ в соответствии с актуальными проблемами науки, основными направлениями научной деятельности Института, особенностями современного развития отрасли, запросами профессионального сообщества;
- обеспечивать методическое и консалтинговое сопровождение выбора обучающимися темы проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ;
- систематически консультировать обучающихся на всех этапах подготовки и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ;
- осуществлять систематический контроль хода выполнения проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ;
оценивать качество выполнения и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ, в том числе проверять готовность выпускника к защите выпускной квалификационной работы, давать рекомендации по совершенствованию и доработке текста;
- составлять отзыв на проектные, исследовательские, выпускные квалификационные работы.
|
- методами разработки (самостоятельно или в группе под руководством специалиста более высокого уровня квалификации) новых подходов к преподаванию и технологий преподавания учебных предметов, дисциплин (модулей) программ ДПО;
- навыками оценки качества (экспертиза и рецензирование) учебников и учебных пособий, научно-методичес-ких и учебно-методических материалов;
- навыками проведения аудиторных занятий по программам ДПО;
- навыками организации самостоятельной работы обучающихся по дополнительным профессиональным программам;
- навыками контроля и оценки процесса и результатов освоения обучающимися учебных предметов, дисциплин (модулей) дополнительных профессиональных программам;
- навыками руководства разработкой методического обеспечения курируемых учебных предметов, дисциплин (модулей);
- навыками управления качеством проведения преподавателями всех видов учебных занятий по курируемым учебным предметам, дисциплинам (модулям), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся;
- навыками научно-методи-ческого и консалтинговое сопровождение процесса и результатов исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и ДПО, в т.ч. подготовки выпускной квалификационной работы;
- навыками контроля за выполнением проектных, исследовательских работ обучающихся по программам ВО и ДПО, в т.ч. выпускных квалификационных работ;
- навыками рецензирования проектных, исследовательских работ обучающихся по программам ВО и ДПО, в т.ч. выпускных квалификационных работ;
- навыками подготовки и проведения научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ.
|
-
|
ОПК-3
|
Способность и готовностью к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований.
|
методы анализа и синтеза, обобщения научного материала, методы публичного представления результатов выполненных научных исследований.
|
выполнять анализ полученных результатов научного исследования, обобщать и представлять в устном, печатном и электроном виде результаты исследования.
|
технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной научной деятельности.
|
-
|
ОПК-4
|
Готовность к внедрению разработанных методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан.
|
методы внедрения новых технологий в практику системы здравоохранения и методы инновационной деятельности, принципы трансляционной медицины, направленные на охрану здоровья граждан.
|
реализовать комплекс инновационных мероприятий, направленных на охрану здоровья граждан.
|
технологиями по внедрению методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан.
|
-
|
ОПК-5
|
Способность и готовностью к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных.
|
методы лабораторных и инструментальных исследований для получения научных данных, принципы использования лабораторных и инструментальных методов при исследовании человека и при работе с экспериментальными моделями.
|
применять лабораторные и инструментальные методики при выполнении научного исследования в биологии и медицине, получать новую научную информацию.
|
лабораторными и инструментальными методами для получения научных данных.
|
-
|
ПК-1
|
Способность к разработке и усовершенствованию методов эпидемиологического анализа при патологии ЛОРорганов.
|
современные данные об этиологии, патогенезе и распространенности заболеваний, обусловленных патологией ЛОРорганов.
|
применять методы исследования этиологии, патогенеза и распространенности заболеваний, обусловленных патологией ЛОРорганов
для проведения прикладных научных исследований.
|
методами исследования этиологии, патогенеза и распространенности заболеваний, обусловленных патологией ЛОРорганов для проведения прикладных научных исследований.
|
-
|
ПК-2
|
Способность к разработке и усовершенствованию методов диагностики и профилактики заболеваний, обусловленных патологией ЛОРорганов.
|
- клиническую анатомию и топографию ЛОРорганов;
- физиологию ЛОРорганов, взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
- клиническую симптоматику ЛОР заболеваний, способы и методы их диагностики.
|
- собрать анамнез заболевания и жизни;
- оценить тяжесть состояния больного;
- определять необходимость специальных методов исследования и оценить их результаты;
- составлять алгоритм дифференциальной диагностики при патологии
ЛОРорганов
поставить диагноз заболеваний, обусловленных патологией ЛОРорганов
для проведения прикладных научных исследований и педагогической деятельности в рамках изучаемой дисциплины.
|
- осмотра больного, в т.ч. требующих неотложной помощи или интенсивной терапии;
оценки тяжести состояния больного, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии;
составления индивидуального плана обследования для проведения прикладных научных исследований и педагогической деятельности в рамках изучаемой дисциплины;
- навыками постановки предварительного диагноза основного и сопутствующего заболевания, их осложнений, правильной формулировки клинического диагноза для проведения прикладных научных исследований и педагогической деятельности в рамках изучаемой дисциплины;
- определения очередности диагностических процедур и манипуляций для проведения прикладных научных исследований и педагогической деятельности в рамках изучаемой дисциплины.
|
-
|
ПК-3
|
Способность к экспериментальной и клинической разработке методов лечения и реабилитации больных с патологией ЛОРорганов, внедрению их в клиническую практику.
|
- методы лечения и реабилитации больных с патологией ЛОРорганов;
- показания к хирургическому лечению больных с ЛОР патологией;
- вопросы асептики и антисептики в ЛОР практике;
- методы обезболивания при оториноларингологических операциях.
|
- оказать необходимую медицинскую помощь;
- обосновать назначение лечения;
- составлять программу реабилитации больного с патологией
ЛОРорганов
для проведения прикладных научных исследований и педагогической деятельности в рамках изучаемой дисциплины.
|
- оказания неотложной помощи при острых состояниях в хирургии;
- составления индивидуального плана лечения;
- разработки плана адекватной подготовки пациента к операции,
определения очередности лечебных процедур и манипуляций;
- разработки схемы послеоперационного ведения больного для проведения прикладных научных исследований и педагогической деятельности в рамках изучаемой дисциплины.
|
-
|
ПК-4
|
Способность к разработке методов диспансеризации пациентов с патологией ЛОРорганов.
|
вопросы диспансеризации больных с ЛОР патологией;
экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности при патологии
ЛОРорганов.
|
проводить диспансеризацию населения, санитарно-просвети-тельную работу для проведения прикладных научных исследований и педагогической деятельности в рамках изучаемой дисциплины.
|
системы профилактики ранних и поздних послеоперационных осложнений, назначения адекватной фармакотерапии
для проведения прикладных научных исследований и педагогической деятельности в рамках изучаемой дисциплины.
|
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
По учебному плану подготовки аспирантов трудоёмкость учебной нагрузки обучающегося при освоении данной дисциплины составляет:
Всего - 5 зет/ 180 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка аспиранта - 2,5 зет/90 часов;
самостоятельной работы аспиранта 1,5 зет/54 часа.
|
Трудоёмкость
|
зет
|
часов
|
Аудиторная учебная нагрузка (Ауд)
в том числе:
|
2,5
|
90
|
Лекции (Л)
|
1,0
|
36
|
Практические занятия (Пр)
|
1,5
|
54
|
Лабораторные занятия (Лаб) (семинары)
|
-
|
-
|
Внеаудитрная самостоятельная работа (СРС)
|
1.5
|
54
|
|
|
|
Форма контроля - зачет, экзамен
|
1,0
|
36
|
Итого:
|
5,0
|
180
|
Распределение учебной нагрузки по годам обучения:
Всего
|
Трудоёмкость
|
1 год
|
2 год
|
Аудиторная учебная нагрузка (Ауд)
в том числе:
|
1,25 зет / 45 часов
|
1,25 зет / 45часов
|
Лекции (Л)
|
0,5 зет / 18 часов
|
0,5 зет / 18 часов
|
Практические занятия (Пр)
|
0,75 зет / 27часов
|
0,75 зет / 27часов
|
Лабораторные занятия (Лаб)
|
-
|
-
|
Внеаудитрная самостоятельная работа (СРС)
|
1,25 зет/ 45 часов
|
0,25 зет/ 9 часов
|
Форма контроля
|
Зачет
-
|
Экзамен
1,0 зет/ 36 часов
|
Итого:
|
2,5 зет/ 90 часов
|
2,5 зет/ 90 часов
|
|