Рабочая программа учебной дисциплины пожарно-техническая экспертиза направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность»




Скачать 0.53 Mb.
страница 1/4
Дата 18.09.2016
Размер 0.53 Mb.
  1   2   3   4
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ


(Дальневосточная пожарно-спасательная академия)




Рабочая программа учебной дисциплины

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Направление подготовки
280705.65 «Пожарная безопасность»


квалификация (степень) «специалист»

Санкт-Петербург


2013


1. Цели и задачи дисциплины «Пожарно-техническая экспертиза»

Цели освоения дисциплины «Пожарно-техническая экспертиза»:

Курс «Пожарно-техническая экспертиза» включает изучение теоретических основ и практического опыта расследования пожаров. Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, базовому блоку, к дисциплинам специализации.

Цель обучения - приобретение слушателями знаний теоретических и методологических основ в области пожарно-технической экспертизы.

Арсенал научно-технических методов и средств, используемых при экспертизе пожаров, постоянно модернизируется и расширяется. Для дальнейшей квалифицированной деятельности будущие специалисты обязательно должны представлять себе современные методики и средства научно-технического обеспечения расследования пожаров их возможности и область применения.

Рассматриваемый при изучении дисциплины материал охватывает основные методы исследования вещественных образцов, изымаемых с мест пожаров, которые являются наиболее часто встречающимися объектами пожарно-технической экспертизы. Современные научные знания в области расследования пожаров, отечественный и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что рациональный аналитический комплекс, использующийся в этих целях должен сочетать в себе полевые и лабораторные методы исследования. Дисциплина рассматривает и те и другие.

Изучение данной дисциплины позволяет не только ознакомиться с различными методиками пожарно-технической экспертизы, но и выработать практические навыки в самостоятельной работе с вещественными доказательствами, научиться осмысливать полученные экспериментальные данные и делать на их основе необходимые экспертные выводы.



Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способностью применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения (ОК-15);

способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области экспертной деятельности:

способностью использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований (ПК-1);

способностью применять методики судебных экспертных исследований в профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств (ПК-3);

способностью применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов - вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз (ПК-4);

способностью применять познания в области материального и процессуального права (ПК-5).



в области информационной деятельности:

способностью вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности (ПК-8);

способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-9);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью организовывать работу группы специалистов и комиссии экспертов (ПК-10);

способностью организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства (ПК-11);

способностью выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в служебном коллективе (ПК-12);

способностью составлять планы и отчеты по утвержденным формам (ПК-13);

в области организационно-методической деятельности:

способностью обучать сотрудников правоохранительных органов приемам и методам выявления, фиксации, изъятия следов и вещественных доказательств и использования последних в раскрытии и расследовании правонарушений (ПК-17);

способностью консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-18);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать судебно-экспертную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-19);

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-20);

способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);



в области профилактической деятельности:

Специализация «Инженерно-технические экспертизы»:

способностью применять методики инженерно-технических экспертиз и исследований в профессиональной деятельности (ПСК - 2.1);

способностью при участии в процессуальных и непроцессуальных действиях применять инженерно-технические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов для установления фактических данных (обстоятельств дела) в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве (ПСК - 2.2);

способностью оказывать методическую помощь субъектам правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства инженерно-технических экспертиз и современным возможностям использования инженерно-технических знаний в судопроизводстве (ПСК - 2.3).


2. Место дисциплины «Пожарно-техническая экспертиза» в структуре ООП

Дисциплина «Пожарно-техническая экспертиза» относится к базовой части профессионального цикла ООП по направлению по направлению подготовки 031003.65 «Судебная экспертиза»профиль подготовки – инженерно-техническая экспертиза. (С3)

Изучение учебной дисциплины «Пожарно-техническая экспертиза» опирается на учебные курсы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла (С1) и на учебные курсы базовой части математического и естественнонаучного цикла (С2), а также на профессиональный цикл (С3). Основой изучения дисциплины «Пожарно-техническая экспертиза» являются дисциплины профессионального цикла: «Криминалистика», «Судебная фотография и видеозапись», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Административное право», «Гражданское право», «Криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий», «Электротехника и пожарная безопасность электроустановок», «Строительные конструкции при пожаре (взрыве)» и др.

Вместе с тем важное значение в формировании естественнонаучной картины мира имеют учебные дисциплины базовой и вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С2): «Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследований», «Компьютерные технологии в экспертной деятельности», «Физика».


3. Требования к результатам освоения дисциплины

«Пожарно-техническая экспертиза»
В результате освоения дисциплины «Пожарно-техническая экспертиза» обучающийся должен демонстрировать способность и готовность

в учебно-практической деятельности:

  • приобретать новые знания в области экспертизы пожаров, в том числе с использованием современных образовательных и информационных технологий;

  • владеть основными теоретическими и экспериментальными методами исследования причин пожара;

  • использовать знания о современных методиках пожарно-технической экспертизы;

  • планировать работу на стаи проверки по факту пожара,а также в составе следственных групп;

  • использовать знанияо возникновении горения и механизма развития горения из очага;

  • использовать знания опорядке проведения экспертного исследования пожара;

  • владеть навыками оформления документов дела о пожаре с учётом нормативно-правовой базы действующего законодательства.

в социально-личностных отношениях:

  • обладать способностью проводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции;

  • следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности, к социальной адаптации, работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям;

в научно-исследовательской деятельности:

умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов;


в научно-инновационной деятельности (в соответствии с профилем подготовки):

  • проявлять активность, умение и способность к применению новых фундаментальных результатов в области экспертизы пожаров к созданию новых практических, в том числе технических и технологическихметодов решения поставленных задач;

  • знать физический фундамент современной техники и технологий проведения экспертиз.


знать:

  • цели, задачи и организацию работ по расследованию и исследованию пожаров в Российской Федерации;

  • техническое обеспечение работ по расследованию и исследованию пожаров;

  • работы по исследованию пожаров, регламентируемые ведомственными актами;

  • порядок выезда на место пожара;

  • стадии осмотра и методы их проведения;

  • возникновение горения и механизм развития горения из очага;

  • методику установления очага пожара;

  • порядок проведения экспертного исследования пожаров;

  • основы методологии установления места возникновения (очага) пожара;

  • методические основы решения вопроса о причине пожара;

  • возможности ЭВМ и специальной техники в решении задач пожарной криминалистики.

  • методы исследования различных материалов – вещественных доказательств в пожарно-технической экспертизе,

  • теоретические основы применения различных аналитических методов в пожарно-технической экспертизе.

уметь:

  • применять методы исследования пожаров в пожарно-технической экспертизе.

владеть

  • современными информационными технологиями, используемыми в пожарно-технической экспертизе;

  • современными методиками пожарно-технической экспертизы.



4. Структура и содержание учебной дисциплины

«Пожарно-техническая экспертиза»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы108 часов.
4.1 Объем учебной дисциплины

«Пожарно-техническая экспертиза» и виды учебной работы

для очной формы обучения


Вид учебной работы

Всего
часов


Семестры

9

10

Общая трудоемкость дисциплины в часах

252

108

144

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах

7

3

4

Аудиторные занятия (всего)

180

92

88

В том числе:










Лекции

60

28

32

Лабораторно-практические занятия (ЛПЗ)

120

60

56

Другие виды аудиторных занятий (контрольная работа)










Зачет




4













36

Самостоятельная работа (всего)

36

16

20

В том числе:










Другие виды самостоятельной работы

36

16

20

Вид аттестации




дифференцированный зачет

экзамен
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница