Рассмотрено




Скачать 112.37 Kb.
Дата 25.08.2016
Размер 112.37 Kb.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Зеленогорская средняя

(полная) общеобразовательная школа»

В.В. Кирчанов

_________________

«31» августа 2013 г.



РАССМОТРЕНО

на МО классных руководителей Протокол №1

«31» августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

воспитательной работе

Н.В. Гранатова

___________________

«31» августа 2013 г.

Образовательная программа

дополнительного образования детей

детского объединения

«Компьютерное оформление работ»

научно-технической направленности.

Тип программы модифицированный.


Возраст детей: 11-12 лет.

Срок реализации: 1 год.

Автор программы:

Кирчанова Вера Зиновьевна,

учитель математики

МОУ «Зеленогорская средняя

(полная) общеобразовательная школа»

п. Зеленогорск

2013



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающими определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. 


Информатика — в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Цель обучения:

Развитие умений и навыков работы с ПК, знакомство с операционной системой Windows XP, работа в прикладных программах:  Microsoft Word, Paint, Блокнот, Power Point, Калькулятор, Программа просмотра изображений.


Задачи:

  1. Обучение работе на компьютере, развитие умения работать с информацией.

  2. Развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике, развитие общих учебных умений и навыков.

  3. Повышение интереса к учебным предметам, мотивация к самообразованию. Воспитание у учащихся настойчивости, целеустремленности, коммуникабельности, предприимчивости.




  1. Учебно-тематический план.

п/п


Тема

Кол.

часов


Из них

теория

практика

1

Основы работы с Windows XP . Техника безопасности. Знакомство со средой WINDOWS XP.

1

1




2

Интерфейс операционной системы Microsoft Windows XP. Окно приложения Microsoft Windows XP (размещение окон на экране, сворачивание и разворачивание окна, закрытие окна, переключение между окнами, размещение окон с помощью панели задач).  

1




1

3

Главное меню и панель задач. Контекстное меню (упорядочение значков, создание ярлыка).

1

1




4

Справочная система Windows (вызов справочной системы, поиск информации, заметки к статьям справочной системы).
Файловая структура Windows.

1

1




5

Знакомство с объектами: “файл”, “приложение”, “документ”, “папка”. Просмотр файловой структуры в Проводнике.

1




1

6

Методы отображения файлов.

1

1




7-8

Копирование и перемещение файлов

2




2

9

Практическая работа. Панель управления MS Windows. 

1




1

10

Средства настройки Windows XP в окне Панель управления.  

1

1




11

Настройка кнопок мыши и скорости перемещения указателя. Настройка режима работы клавиатуры и раскладки клавиатуры. Настройка даты и времени. Настройка Корзины.  

1




1

12

Настройка фона рабочего стола. Выбор и настройка экранной заставки. Настройка схемы оформления Рабочего стола.

1




1

13

Выбор разрешения экрана и цветового разрешения. Настройка частоты обновления экрана.  

1




1

14

Настройка главного меню. Изменение размеров и положения Панели задач.

1

1




15

Использование меню «Документы». Настройка меню «Документы».

1

1




16

Практическая работа. Стандартные программы Windows. 

1




1

17

Создание текстового документа в программе Блокнот.

1

1




18

Сохранение документа.

1




1

19

Использование полос прокрутки.

1

1




20

Ведение дневника с помощью программы Блокнот.

1

1




21

Выбор фрагментов текста в документах.

1




1

22-23

Копирование, вырезка и вставка.

2




2

24

Форматирование документа в текстовом процессоре WordPad.

1

1




25

Предварительный просмотр документа.

1




1

26

Практическая работа.  

1




1

27

Основы работы с графическим редактором Paint.  

1

1




28

Преобразование изображения.

1




1

29

Работа с фрагментами рисунка. Работа с цветом.

1




1

30

Практическая работа.

1




1

31

Простейшие вычисления в программе Калькулятор.

1




1

32

Сложные вычисления в программе Калькулятор.

1




1

33

Практическая работа.

1




1

34

Итоговое занятие. Защита проектов.

1




1



  1. Содержание программы.

 На занятиях кружка учащиеся научатся работать на компьютере, узнают как использовать персональный компьютер (ПК) для подготовки к урокам.

Ребята научится  печать текст, создавать, редактировать и форматировать текстовый документ; составлять презентации и буклеты, выполнять различные действия над объектами текстового документа (символами, абзацами,фрагментами).


Несмотря на то, что приемы и методы работы с вычислительной техникой (сегодня) относятся к высоким информационным технологиям, ничего сложного в них нет. Освоение информационных технологий связано с огромным количеством терминов и понятий. В единичном случае трудно освоить  все понятия, но знакомство с новыми понятиями во взаимосвязи позволяет усвоить их наиболее глубоко. Программа кружка позволит прежде всего разобраться с понятиями и их взаимосвязью.

.


  1. Методическое обеспечение программы.

Весь курс проходит с использованием элементов игры, межпредметного материала, чередованием теоретической и практической работ, использования интерактивных форм обучения.
Организация работы за компьютером проходит с учетом возрастных особенностей и санитарно-гигиенических требований. 

  1. Список литературы.

1. Берлингер Э.М., Глазырина И.Б., Глазырин Б.Э. Microsoft Windows XP.- спец. изд. - М.: БИНОМ.,2010.


2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Занимательные задачи по информатике.- 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 
3. Н.В. Макарова. Информатика 5-6 класс. СПб.: Питер, 2005. 
4. Н.В. Макарова. Практикум по информационным технологиям. СПб.: Питер, 2005. 
5. А. Н. Жигарев, Н.В. Макарова Основы компьютерной грамоты. СПб.: Питер, 2005. 
6. Л.Л. Босова. Волшебные координаты. Методические рекомендации для проведения занятий по информатике в 5-6 классе. // Информатика и образование. 1997. №№1,4,7,8. 
7. Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница