УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Зеленогорская средняя
(полная) общеобразовательная школа»
В.В. Кирчанов
_________________
«31» августа 2013 г.
РАССМОТРЕНО
на МО классных руководителей Протокол №1
«31» августа 2013 г. СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
воспитательной работе
Н.В. Гранатова
___________________
«31» августа 2013 г.
Образовательная программа
дополнительного образования детей
детского объединения
«Компьютерное оформление работ»
научно-технической направленности.
Тип программы модифицированный.
Возраст детей: 11-12 лет.
Срок реализации: 1 год.
Автор программы:
Кирчанова Вера Зиновьевна,
учитель математики
МОУ «Зеленогорская средняя
(полная) общеобразовательная школа»
п. Зеленогорск
2013
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающими определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.
Информатика — в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Цель обучения:
Развитие умений и навыков работы с ПК, знакомство с операционной системой Windows XP, работа в прикладных программах: Microsoft Word, Paint, Блокнот, Power Point, Калькулятор, Программа просмотра изображений.
Задачи:
-
Обучение работе на компьютере, развитие умения работать с информацией.
-
Развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике, развитие общих учебных умений и навыков.
-
Повышение интереса к учебным предметам, мотивация к самообразованию. Воспитание у учащихся настойчивости, целеустремленности, коммуникабельности, предприимчивости.
-
Учебно-тематический план.
№
п/п
|
Тема
|
Кол.
часов
|
Из них
|
теория
|
практика
|
1
|
Основы работы с Windows XP . Техника безопасности. Знакомство со средой WINDOWS XP.
|
1
|
1
|
|
2
|
Интерфейс операционной системы Microsoft Windows XP. Окно приложения Microsoft Windows XP (размещение окон на экране, сворачивание и разворачивание окна, закрытие окна, переключение между окнами, размещение окон с помощью панели задач).
|
1
|
|
1
|
3
|
Главное меню и панель задач. Контекстное меню (упорядочение значков, создание ярлыка).
|
1
|
1
|
|
4
|
Справочная система Windows (вызов справочной системы, поиск информации, заметки к статьям справочной системы).
Файловая структура Windows.
|
1
|
1
|
|
5
|
Знакомство с объектами: “файл”, “приложение”, “документ”, “папка”. Просмотр файловой структуры в Проводнике.
|
1
|
|
1
|
6
|
Методы отображения файлов.
|
1
|
1
|
|
7-8
|
Копирование и перемещение файлов
|
2
|
|
2
|
9
|
Практическая работа. Панель управления MS Windows.
|
1
|
|
1
|
10
|
Средства настройки Windows XP в окне Панель управления.
|
1
|
1
|
|
11
|
Настройка кнопок мыши и скорости перемещения указателя. Настройка режима работы клавиатуры и раскладки клавиатуры. Настройка даты и времени. Настройка Корзины.
|
1
|
|
1
|
12
|
Настройка фона рабочего стола. Выбор и настройка экранной заставки. Настройка схемы оформления Рабочего стола.
|
1
|
|
1
|
13
|
Выбор разрешения экрана и цветового разрешения. Настройка частоты обновления экрана.
|
1
|
|
1
|
14
|
Настройка главного меню. Изменение размеров и положения Панели задач.
|
1
|
1
|
|
15
|
Использование меню «Документы». Настройка меню «Документы».
|
1
|
1
|
|
16
|
Практическая работа. Стандартные программы Windows.
|
1
|
|
1
|
17
|
Создание текстового документа в программе Блокнот.
|
1
|
1
|
|
18
|
Сохранение документа.
|
1
|
|
1
|
19
|
Использование полос прокрутки.
|
1
|
1
|
|
20
|
Ведение дневника с помощью программы Блокнот.
|
1
|
1
|
|
21
|
Выбор фрагментов текста в документах.
|
1
|
|
1
|
22-23
|
Копирование, вырезка и вставка.
|
2
|
|
2
|
24
|
Форматирование документа в текстовом процессоре WordPad.
|
1
|
1
|
|
25
|
Предварительный просмотр документа.
|
1
|
|
1
|
26
|
Практическая работа.
|
1
|
|
1
|
27
|
Основы работы с графическим редактором Paint.
|
1
|
1
|
|
28
|
Преобразование изображения.
|
1
|
|
1
|
29
|
Работа с фрагментами рисунка. Работа с цветом.
|
1
|
|
1
|
30
|
Практическая работа.
|
1
|
|
1
|
31
|
Простейшие вычисления в программе Калькулятор.
|
1
|
|
1
|
32
|
Сложные вычисления в программе Калькулятор.
|
1
|
|
1
|
33
|
Практическая работа.
|
1
|
|
1
|
34
|
Итоговое занятие. Защита проектов.
|
1
|
|
1
|
-
Содержание программы.
На занятиях кружка учащиеся научатся работать на компьютере, узнают как использовать персональный компьютер (ПК) для подготовки к урокам.
Ребята научится печать текст, создавать, редактировать и форматировать текстовый документ; составлять презентации и буклеты, выполнять различные действия над объектами текстового документа (символами, абзацами,фрагментами).
Несмотря на то, что приемы и методы работы с вычислительной техникой (сегодня) относятся к высоким информационным технологиям, ничего сложного в них нет. Освоение информационных технологий связано с огромным количеством терминов и понятий. В единичном случае трудно освоить все понятия, но знакомство с новыми понятиями во взаимосвязи позволяет усвоить их наиболее глубоко. Программа кружка позволит прежде всего разобраться с понятиями и их взаимосвязью.
.
-
Методическое обеспечение программы.
Весь курс проходит с использованием элементов игры, межпредметного материала, чередованием теоретической и практической работ, использования интерактивных форм обучения.
Организация работы за компьютером проходит с учетом возрастных особенностей и санитарно-гигиенических требований.
-
Список литературы.
1. Берлингер Э.М., Глазырина И.Б., Глазырин Б.Э. Microsoft Windows XP.- спец. изд. - М.: БИНОМ.,2010.
2. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Занимательные задачи по информатике.- 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. Н.В. Макарова. Информатика 5-6 класс. СПб.: Питер, 2005.
4. Н.В. Макарова. Практикум по информационным технологиям. СПб.: Питер, 2005.
5. А. Н. Жигарев, Н.В. Макарова Основы компьютерной грамоты. СПб.: Питер, 2005.
6. Л.Л. Босова. Волшебные координаты. Методические рекомендации для проведения занятий по информатике в 5-6 классе. // Информатика и образование. 1997. №№1,4,7,8.
7. Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
|