Урок геометрии в 7 классе
по теме: «Параллельные прямые».
Учитель математики: Мулява Нина Борисовна
МБОУ ООШ №13 п. Черёмухи Мартыновского района Ростовской области
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме “Параллельные прямые”
Задачи:
-
Дидактические:
-
совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях;
проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.
-
Развивающие:
-
развивать логическое мышление, память, математическую речь, учить анализировать и обобщать;
развитие умения работы с компьютером и интерактивной доской.
-
Воспитательные:
-
формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей;
развитие творческой самостоятельности и инициативы;
стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование: компьютер( презентация).
Ход урока
I. Организационный момент.
Тема нашего урока зашифрована в ребусе. Разгадайте её.
В рабочих тетрадях записать число, тему урока.
Эпиграфом урока, ребята, взяты слова Ю. Палецкиса:
»Торопись, ведь дни проходят, ты у времени в гостях.
Не рассчитывай на помощь, помни : всё в твоих руках.»
II. Повторение и обобщение теоретического материала.
Теоретический материал мы повторим, отвечая на вопросы кроссворда.
Вопросы:
-
Прямые, которые не пересекаются
-
При пересечении прямых секущей образуются такие углы
-
Исходное положение, на основании которого доказываются теоремы
-
Теорема, в которой условием является заключение, а заключением – условие
-
Какая геометрия изложена в “Началах”
-
Как могут располагаться углы, образованные при пересечении прямых секущей
-
То, что в теореме Дано
-
То, что в теореме требуется Доказать
-
При пересечении прямых секущей образуются такие углы
-
С помощью этого прибора можно построить параллельные прямые
Ответы к кроссворду:
Используя презентацию по теме “Признаки параллельности двух прямых” (Слайд 4-9) повторить все признаки, ещё раз подчеркнуть, что необходимо для того, чтобы прямые были параллельны.
Сообщение учащего:»Эвклид»
III. Физкультминутка.
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? -…
(Треугольник)
Упражнение для глаз: нарисовать глазами фигуру, которую отгадали. (Слайд 10)
IV. Задачи сказочных героев. (11, 12, 13 слайды).
Решение задачи №2(слайд №12) записываем в тетради.
V. Самостоятельная работа по теме:
(учащиеся задания получают на листочках и здесь -же записывают решение)
«Параллельные прямые».
Вариант 1
|
Вариант2
|
|
|
Допольнительно: №205.
|
VI. Итог урока.
Подведение итога урока и выставление оценок.
Ученик читает стихотворение:
Параллельные прямые.
Эти линии все знают.
Направление храня,
Они дружно убегают
В бесконечность от меня.
Мы частенько их встречаем,
Невозможно все назвать:
Пара рельсов у трамвая,
В нотоносце целых пять...
Даже если линий много,
Не смешать одну с другой:
Они держат очень строго
Расстоянье меж собой.
Параллельные Прямые –
Славный, вежливый народ:
Ни одна из них другие
Никогда не зачеркнет.
(Н. К. Шабалина)
VIII. Домашнее задание.
П.25 повторить. № 188,189
|