Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Умк : Л. Н. Сухорукова, Биология. Живой организм. 5 класс




Скачать 126.44 Kb.
Дата 22.09.2016
Размер 126.44 Kb.
Предмет: Биология

Класс: 5

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

УМК: Л.Н.Сухорукова, Биология. Живой организм. 5 класс

Технологическая карта

Тема

Деление и рост клеток


Цель

Продолжить знакомить учащихся с основными процессами жизнедеятельности клетки.

Задачи

— углубить знания учащихся о процессах, происходящих в клетке;

— продолжить формирование умения работать с текстом и иллюстрациями учебника;

— сформировать научное мировоззрение в связи с развитием представления о делении клеток как основе размножения, роста и развития всех живых организмов.


Формируемые УУД

Личностные:

- выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки;

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

- формировать научное мировоззрение в связи с развитием представления о делении клеток как основе размножения, роста и развития всех живых организмов.



Регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности;

- искать пути решения проблемы и средства достижения цели

- уметь оценивать свою учебную деятельность на уроке.



Познавательные:

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, четко выполнять требования познавательной задачи;

- работать с учебником;

- объяснять значение новых терминов;

- уметь использовать символы и схемы для структурирования информации.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, находить дополнительную информацию.


Основные понятия

клетка, ядро, хромосомы, деление, рост.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания.

Электронное приложение к учебнику Л.Н.Сухорукова, Биология. Живой организм. 5 класс


Организация пространства




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.



Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Стоя приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.









Регулятивные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности;



Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем.



II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

7 мин.

Учитель даёт тему прошлого урока «строение растительной и животной клетки»

Учитель задает два вопроса.

1. какое строение имеет растительная клетка

2. Чем растительная клетка отличается от животной и клетки гриба

?


Ученики записывают максимальное количество идей по теме на своей части листа. Ученики по очереди обмениваются своими идеями.

Если вся команда приходит к консенсусу, один ученик записывает эту идею в центральный квадрат. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.


В парах Ученик А делится своим ответом. Ученик Б активно слушает. Если Ученик А заканчивает до окончания заданного времени, Ученик Б задает вопросы чтобы Ученик А продолжил отвечать. Затем ученики меняются ролями.



Процессы жизнедеятельности клетки:

1. растительной

2. животной

3. грибной

1.Строение растительной клетки:

А) ядро


Б) цитоплазма

В) пластиды

Г )вакуоли

Д)включения


2. Животной клетки нет пластид и вакуолей а в грибной есть вакуоли

Учащиеся знают и умеют описывать процессы жизнедеятельности клетки; знают значение движения цитоплазмы и разницу между межклеточным веществом и межклетниками.


Личностные:

Оценивать собственный вклад в работу группы;



Коммуникативные:

Вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; выражать свои мысли и идеи.




III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.



3 мин.

Учитель показывает растения (большое и маленькое)

и предлагает связать тему урока с тем, что они написали.


-Что мы будем изучать на уроке?

Учитель объявляет тему урока «Деление и рост клетки», просит записать название в тетрадь.





Учащиеся говорят тему урока
После того как учащиеся сказали тему урока, они вместе с учителем выясняют с каким процессами жизнедеятельности связана тема урока.

Как происходит процесс размножения (деления) и роста клетки.






Учащиеся умеют связывать различные понятия между собой.

Регулятивные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении.



IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель: постановка проблемы, обеспечение готовности к усвоению нового материала. (создание условия для выявления «Чего мы еще не знаем?»)

20 мин.

Учитель ставит проблемный вопрос учащимся.
- Почему растения растут?( диск)
- Мы вернемся к этому после изучения новой темы.

Учитель дает задание обсудить в группах прочитанное.

.

Учитель включает видеоролик «Деление клетки». (Анимация)



Учитель после просмотра видеоролика даёт учащимся задание заполонить информацию о хромосомах в виде

После заполнения модели учитель включает ролик «Фазы деления», «Рост клетки».


Учитель предлагает зарядку для глаз и и общего утомления

Учитель предлагает посмотреть деления клеток корня с помощью цифрового микроскопа

Учитель даёт учащимся задания распределить в правильной последовательности фазы деления клетки, а затем рост клетки..



Предлагают версии решения проблемной ситуации.

Учащиеся прочитывают материал.


Далее учащиеся смотрят видеоролик.

После просмотра видеоролика учащиеся выполняют структуру

В первой ячейке учащиеся заполняют определение термина «хромосома»

Во второй ячейке местоположение.

В третьей ячейке функции.

В четвертой свойство.

учащиеся находят делящие клетки
Учащиеся обсуждают в группах прочитанный материал.

учащиеся находят делящие клетки

Работа с учебником




ДО

УТВЕРЖДЕНИЕ

ПОСЛЕ




1. Клетки всех частей растений способны к делению.







2. Делению ядра предшествует деление клетки.







3. В ядрах новых клеток количество хромосом меньше в два раза.







4. Все содержимое клетки распределяется неравномерно между двумя новыми клетками







5. Ядро молодой клетки расположено в центре.







6. В зрелой клетке много мелких вакуолей.




Карточки с фазами деления клетки и ростом клетки, которые нужно распределить в правильной последовательности.



Учащиеся знают, умеют описывать процесс деления клетки и рост.

Личностные:

- оценивать собственный вклад в работу группы;

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Познавательные:

- работать с учебником, составлять схемы-опоры;

- объяснять значение новых терминов

Коммуникативные:

- обсуждать информацию в группе;

- выражать свои мысли и идеи.


V. Первичное закрепление

Цель.

6 мин.

Определить фазы деления и тестирование



Учащиеся выполняют тренажёр (с используя компьютер работа в парах и группах)






Учащиеся знают, умеют описывать процесс деления клетки и рост.

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;



Познавательные:

- сравнивать и выделять признаки.




VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового


знания в систему изученного материала.

6 мин.

Учитель определяет «магическое число» для упражнения по теме «Деление и рост клетки».

Действие продолжается пока учитель не остановит процесс.





Члены команды считают вслух, начиная с 1. Каждый раз когда новое число делится на «магическое число, ученики не проговаривают его, а молча встают и высказывают одно предложение по теме «Деление и рост клетки».





Учитель определяет «магическое число» для упражнения по теме «Деление и рост клетки».

Члены команды считают вслух, начиная с 1. Каждый раз когда новое число делится на «магическое число, ученики не проговаривают его, а молча встают и высказывают одно предложение по теме «Деление и рост клетки».

Действие продолжается пока учитель не остановит процесс.


Учащиеся знают, умеют описывать процесс жизнедеятельности клетки.

Личностные:

- осознавать неполноту знаний;

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы;



Познавательные:

- находить отличия; объяснять значение новых терминов;

- сравнивать и выделять признаки;

Коммуникативные:

- выражать свои мысли и идеи.



VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



2 мин.


Учитель организует беседу с классом для проведения рефлексии.

- Какие новые знания вы сегодня получили?

- Какая тема вызвала у вас наибольшие затруднения?

- Что было интересного на уроке?

Просит оценить себя заранее условленными жестами.

-Спасибо за урок! Если вы уходите с урока в хорошем настроении нарисуйте веселое лицо на плакате.

Если же вы чем то недовольны то нарисуйте свои эмоции.

Работа с


Компьютером

Работа с цифровым микроскопом







Осознание учащимися степени активности на уроке, а также учебной деятельности как себя, так и группы, и класса в целом.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;


Регулятивные:

-уметь оценивать свою работу на уроке



VIII. Д/з.

1 мин.

Стр 48-49

Составить рассказ от первого лица «Один день из жизни клетки».





Записывают домашнее задание.




Умеют применить полученные знания и связать их в тексте.

Познавательные:

-работать с материалом учебника;

-сравнивать и выделять признаки;

- объяснять значение новых терминов



Приложение №1

И

М Р

















Приложение №2

1. Установите соответствие стадий деления клетки.



2. Установите стадии роста клетки.

Приложение №4

Закрепляющее задания.

1. Делятся клетки:

А. всех частей растений; Б. некоторых частей растений.

2. Хромосомы:

А. участвуют в обмене веществ; Б. передают наследственные признаки.

3. В ядрах каждой из двух новых клеток:

А. количество хромосом такое же, как в материнской клетке.

Б. количество хромосом отличаются от материнской клетки.

4. Содержимое клетки распределяется между двумя клетками:

А. равномерно; Б. неравномерно.

5. Хромосомы перед делением способны как бы __________________ себя.



6. Чем отличаются молодые клетки от зрелых клеток?



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница