Южного окружного управления образования




страница1/8
Дата23.08.2016
Размер1.32 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
ЮЖНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 629

117405, Москва, Варшавское шоссе, 156 «Б» т. 386-12-59; т. 387-96-54

E-mail: sch629@sinergi.ru



Анализ работы социально-психологической службы

ГБОУ СОШ №629

за 2013 - 2014 учебный год

Москва 2014г.

Содержание:

  1. Анализ работы социально-психологической службы

    1. Цели СПС

    2. Задачи СПС

    1. Основные направления деятельности СПС.

  1. Организация питания учащихся.

III. Социально-педагогическое сопровождение.

3.1. Профилактическая работа в образовательном комплексе. Осуществлялась социальными педагогами Стефановой И.К. (здание №4), Чураковой А.А. (здание №5).

3.2. Профилактическое направление в ДО здания № 2 осуществлялось социальным педагогом Димовой Л. И.


  1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса:

    1. Психологическое сопровождение учащихся 1- 5 классов Здания №4 осуществляется педагогом-психологом Беловой Е.М.

    2. Психологическое сопровождение учащихся 1-4 классов и 5 «Г» Здания №5 осуществляется педагогом-психологом Гуськовой Е.В.

    3. Психологическое сопровождение учащихся 6-8 классов Здания №4,5 осуществляется педагогом-психологом Ряснова Н.С.

    4. Психологическое сопровождение учащихся 9-11 классов зданий №4,5 осуществлялось педагогом-психологом Аваковой С.В.

    5. Психологическое сопровождение воспитанников ДО здания № 1 осуществлялось педагогами-психологами Бажановой Е.А. и Кирносовой Е.П.

4.6. Психологическое сопровождение воспитанников ДО здания № 2 осуществлялось педагогом-психологом Никулищиной М. Е.

    1. Психологическое сопровождение воспитанников ДО здания № 3 осуществлялось педагогом-психологом Савкиной Е. В.

  1. Логопедическое сопровождение образовательного комплекса.

5.1. Логопедическое сопровождение воспитанников ДО здания № 1 осуществлялось учителями логопедами Шемякиной О.В., Шариповой С.З.

5.2. Логопедическое сопровождение воспитанников ДО здания № 2 осуществлялось учителем логопедом Новиковой Н. В.

5.3. Логопедическое сопровождение воспитанников ДО здания № 3 осуществлялось учителем логопедом Савченко А. А.

5.4. Логопедическое сопровождение учащихся в здании №5 осуществлялось учителем логопедом Кунах С.М.

5.5. Логопедическое сопровождение учащихся в здании №4 осуществлялось учителем логопедом Черняевой Г.П.

VI. Профориентационное направление работы.


  1. Анализ работы социально-психологической службы

ГБОУ СОШ №629

за 2013 - 2014 уч. год
В связи с реструктуризацией государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ №629, объединением трёх дошкольных и двух школьных отделений, произошло объединение специалистов социально-психологического профиля в многопрофильную социально-психологическую службу, обеспечивающую сопровождение участников образовательного процесса от дошкольной до старшей ступени обучения.

Социально-психологическая служба ГБОУ СОШ № 629 осуществляет свою деятельность в соответствии с актуальным федеральным законами, положениями нормативно-правовой документации, касающейся организации социально-психологической деятельности в образовательном учреждении.

•Декларацией о правах ребенка;

•Конституцией РФ;

•Кодексом психолога;

•Уставом ГБОУ СОШ № 629

•Должностными инструкции сотрудников СПС.

Также на основании приказа директора образовательного комплекса «О создании социально-психологической службы ГБОУ СОШ № 629» от «14» «января» 2014 г. № 45/9. И положения утверждённое директором ГБОУ СОШ № 629 и согласованное с председателем профсоюзного комитета.



По утверждённому плану работы Социально-психологической службы образовательного комплекса ГБОУ СОШ № 629 деятельность специалистов СПС осуществлялась по следующему распределению в зданиях школьных и дошкольных отделений:



Здание/адрес

ФИО



Здание №1, (ДОУ) г. Москва, Варшавское шоссе д.152-14


  1. Шемякина Ольга Вячеславовна, учитель-логопед

  2. Бажанова Елена Александровна, педагог-психолог

  3. Шарипова Сория Зиннуровна, учитель-логопед

  4. Кирносова Елена Павловна, педагог-психолог

  5. Димова Лилия Ивановна, социальный педагог



Здание №2, (ДОУ) г. Москва, Варшавское шоссе д.152-13


  1. Новикова Наталья Владимировна, учитель-логопед (Здание №2)

  2. Никулищина Мария Евгеньевна, педагог-психолог



Здание №3, (ДОУ) г. Москва, Варшавское шоссе д.154Б


  1. Савкина Елена Владимировна, педагог-психолог

  2. Савченко Анна Александровна, учитель-логопед



Здание №4, (СОШ) г. Москва, Варшавское шоссе д.152-10


  1. Черняева Галина Петровна, учитель-логопед

  2. Стефанова Ирина Кимировна, социальный педагог (ответственная за профилактику правонарушений)

  3. Белова Елена Михайловна, педагог-психолог



Здание №5, (СОШ) г. Москва, Варшавское шоссе д.156Б

  1. Гуськова Екатерина Вячеславовна, педагог-психолог (Здание №5)

  2. Авакова Светлана Викторовна, педагог-психолог (Здание №4,5)

  3. Кунах Светлана Михайловна, учитель-логопед (Здание №5)

  4. Чуракова Алла Анатольевна, социальный педагог (ответственная за профилактику правонарушений) (Здание №5)

  5. Ряснова Нина Сергеевна, педагог-психолог (Здание №4,5)

    1. Цели СПС:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного комплекса в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

    • Содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

    • Оказание помощи обучающимся, воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

    • Выявление и максимально возможная коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи, предупреждение возникновения дисграфии на каждом возрастном этапе от дошкольной до старшей ступени обучения.

    • Содействие педагогическим работникам, родителям (Законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    1. Задачи СПС:

  • Организация системы взаимодействия специалистов, направленной на содействие полноценному развитию детей на каждом возрастном этапе;

  • Обеспечение индивидуального подхода к развитию детей, имеющих трудности в обучении и развитии, на основе их социально-психологического – и логопедического изучения;

  • Профилактика отклонений в социальном и психологическом становлении личности детей, профилактика трудностей в освоении программы;

  • Формирование психолого-педагогической культуры у всех участников образовательного процесса;

    • Социально–психологическое, логопедическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

    • Коррекционно-развивающие и логопедические занятия с обучающимися;

    • Профориентационное направление на каждом возрастном этапе развития, исходя из возрастных особенностей воспитанников и учащихся. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности;

    • Мониторинг возможностей и способностей воспитанников ДОУ и обучающихся школы, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

    • Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; поддержка детских объединений, ученического самоуправления;

    • Осуществление функций психолого-логопедической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-логопедического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказании их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

    • Социально-медицинское направление; Контроль за питанием, медицинским сопровождением, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания физического и психического здоровья. 

    • Психолого-педагогическая, логопедическая и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

    1. Основные направления деятельности СПС.

Диагностическое направление;

  • Проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения (проведение мониторингов по направлениям деятельности специалистов СПС);

  • Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление потенциальной и реальной групп социального риска;

Коррекционная работа;

  • Совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, медицинских работников   по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания;

  • Организация и проведение социально-психологических и логопедических занятий с воспитанниками ДОУ и учащимися школы;

  • Организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди детей, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса;

Социально-психологическое и медико-логопедическое консультирование и просвещение участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов и др.):

  • Социально-посредническая работа в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в дошкольных и школьных системах отношений.

  • Психологическое сопровождение процесса адаптации (Детский сад-начальная школа- средняя школа-старшая школа);

  • Осуществление поддержки и содействия по психолого–педагогическим, психологическим, социально-профилактическим, медицинским и логопедическим проблемам;

  • Организация профориентационной работы от ДОУ до старшей школы.

  • исследование социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

Социально-психологическая профилактика

  • Выявление и поддержка воспитанников ДОУ и учащихся школ, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье.

  • Организация профилактической работы с участниками образовательного процесса по вопросам толерантности, предотвращения экстремистских проявлений, повышение правовой компетенции и ответственности.

  • Выявление и предупреждение явлений дезадаптации воспитанников ДОУ и обучающихся, фактов асоциального поведения (Организация деятельности совета по профилактике правонарушений и безнадзорности в ОУ)

  • Разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

  • Пропаганда здорового образа жизни;

Организационно - методическая деятельность

  • Проведение организационно – методической и научно - методической работы (анализ и обобщение результатов сопровождения);

  • Разработка рекомендаций по его совершенствованию, обработка материалов научных исследований).

  • Участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации

  • Участие в разработке и реализации программ оздоровления детей с учетом состояния их здоровья.

  • Организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками. 

  • Формирование банка данных достижений отечественной и зарубежной науки и практики по психолого -педагогическому и медико-социальному сопровождению;

  • Повышение уровня профессиональной квалификации специалистов СПС.

Социально-психологическое сопровождение одаренных и высокомотивированных детей, деятельности детских объединений;

  • Развития лидерского потенциала детей по траектории «детский сад-школа»;

  • Развитие коммуникативных навыков в различных возрастах, работа специалистов СПС по развитию коммуникативных навыков;

Логопедическое направление;

  • Развитие фонетико-фонематических процессов, артикуляционной моторики и речевого дыхания.

  • Формирование и совершенствование звукового анализа и синтеза.

  • Профилактика нарушений чтения и письма.

  • Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.

  • Формирование и совершенствование связной речи и навыков построения связного высказывания.

  • Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

  • Здоровьесбережение

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

Осуществление контроля за организацией питания, медицинским сопровождением, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания физического и психологического здоровья детей от детского сада до школы.

Работа социально-психологической службы ГБОУ СОШ № 629 в 2013-2014 уч. году строилась в соответствии с годовым планом работы, согласованным с общешкольным планом работы.




  1. Организация питания учащихся.

В Комплексе ГБОУ СОШ №629, который включает в себя 2 школы (ГБОУ ЦО №1178, ГБОУ СОШ №629) и 3 д/с ( №1411, №2262, №2626) с 1 сентября 2013 в школах обучается   1234   человека., в детских садах -827 ребенка, имеет место традиционная форма организации питания - столовая - доготовочная, при которой основной процесс приготовления пищи занимает незначительное время, что позволяет в наибольшей степени сохранить пищевую ценность продуктов.

Столовая рассчитана, здании № 4 (ГБОУ ЦО №1178) на 102 мест, здании № 5 (ГБОУ СОШ №629) на 200 мест, полностью укомплектована необходимым оборудованием, посудой и столовыми приборами. Весь штат столовой работает по бригадному методу на общую цель: качественно и быстро накормить школьников. Пищеблоки оснащены полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи и мытья посуды. В столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. На пищеблоке , здание №4 имеется два холодильных шкафа и 1 морозильная витрина, в здание №5 имеется две холодильные камеры и 1 морозильная камера, 2 больших холодильника, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления.

Школьные столовые полностью укомплектованы необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В школе работают посудомоечные машины, обеспечивающие мытье и ошпаривание посуды. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции до одних суток. Поверхность столов для приёма пищи имеет гигиеническое покрытие, устойчивое против высокой температуры и дезинфицирующих средств. Столы после каждого приема пищи протираются влажной салфеткой, а в конце рабочего дня моются горячей водой с моющими средствами.

Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук.

Организация питания в образовательных учреждениях проводится на основании Государственного контракта № 0912-3 на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы в 2014-2015 году, расположенных в Южном Административном округе города Москвы от 09 декабря 2013 г., заключенный между Государственным казенным учреждением города Москвы Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы и Закрытое акционерное общество «Комбинат дошкольного питания».

Работы по организации питания обучающихся включают в себя: поставку продуктов питания, приготовления завтраков и обедов для обучающихся образовательных учреждений и их выдачу.



Организация питания для детей, из льготных категорий семей

На основании Приказа по ГБОУ ЦО № 1178 и приказа по ГБОУ СОШ №629 № 44/14 от 10.01.2014 «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2014-2015 г.» предоставить двухразовое горячее питание за счет средств бюджета города Москвы обучающимся 1-11 кл. государственных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, относящимся к категории:

1.     Дети из многодетных семей;

2.     Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);

3.     Дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемных семьях;

4.     Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;

5.     Дети, имеющие родителей инвалидов 1 или 2 группы;

6.     Дети, получающие пенсию по потере кормильца;

В случае болезни учащихся из социально-незащищенных семей, производится замена учащимися группы резерва, получающих в данном случае либо завтрак, либо обед вместо заболевшего ученика.

Все учащиеся 1-4 классов в школе обеспечены бесплатными завтраками. Учащиеся из многодетных и социально незащищенных семей 1-11 классов обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием:



Здание №4

Учащиеся из многодетных семей

Учащиеся из социально- незащищенных семей

1-4      классы           37 чел.

1-4      классы                       11 чел.

5-11    классы          33 чел.

5-11    классы                        26 чел.

ИТОГО:                     70 чел.

ИТОГО:                                  37 чел.

Здание №5

Учащиеся из многодетных семей

Учащиеся из социально- незащищенных семей

1-4      классы           21 чел.

1-4      классы                       7 чел.

5-11    классы          47 чел.

5-11    классы                        28 чел.

ИТОГО:                     68 чел.

ИТОГО:                                  35 чел.

(количество учащихся, получающих бесплатное 2-х разовое питание изменяется в течение года по мере поступления заявлений от родителей).

Остальные учащиеся получают платное питание за счет родительских средств. Организация  платного питания проводится на основании Договора  № 629-П на оказание услуг по организации питания воспитанников, обучающихся и студентов  от 15 января 2013 года, заключенный между Государственным  образовательным учреждением  города Москвы средней общеобразовательной школой №629  и Закрытое акционерное общество « Комбинат дошкольного питания». И на основании заявления одного  из родителей.

В школе организован питьевой режим школьников за счет средств бюджета города Москвы. Используется только питьевая вода высшей категории качества, разрешенная для детского и школьного питания.

Вопросами организации питания в школе занимаются несколько подразделений:

Административное, медицинское, хозяйственное и управляющий совет школы.

Все специалисты, контролирующие питание, имеют необходимые инструкции, которыми руководствуются в своей деятельности.

В школе создана и работает комиссия по «Контролю за организацией и качеством питания», реализующая свою деятельность на основании плана производственного контроля за организацией питания и  плана работы комиссии по организации и качеству питания в школе.

Основные направления деятельности комиссии:

1. Осуществление контроля за выполнением условий договора, заключенного с предприятием питания;


2. Определение контингента учащихся, имеющих право на льготное питание;
3. Формирование основного и резервного списков учащихся на питание;
4. Осуществление контроля:
- за соответствием рациона питания согласно утвержденному меню,
- за качеством готовой продукции,

- за санитарным состоянием пищеблока


- за организацией приема пищи учащимися.

- за соблюдением графика работы столовой и буфета.




  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница