Закона рт №44 от 28. 07. 2004г. «О государственных языках рт и других языках рт»




Скачать 446.28 Kb.
страница 1/4
Дата 24.08.2016
Размер 446.28 Kb.
  1   2   3   4

1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Образовательно-воспитательные задачи

5. Заключение

6. Приложение

6.1 Перспективный план

6.2 Конспекты занятий



Введение

С принятием закона РТ №44 от 28.07.2004г. «О государственных языках РТ и других языках РТ», и приказом Министерства образования и науки РТ №463 от 29.06.2001г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ», определивших татарский и русский язык как государственные, сформированы правовые основы для создания целостной системы обучения татарского языка в условиях новой языковой ситуации.

Объективные условия, предопределившие место и роль татарского языка, как родного и неродного в системе образования, способствуют формированию новых концептуальных подходов к обучению татарского языка как неродному.

Педагоги отмечают важность обучения второму языку как средству общения для понимания дошкольниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нем культуры каждого народа, в том числе и татарского. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для начала обучения второму языку.



Актуальность проблемы обучения татарскому языку в детском саду обусловлена практической потребностью, в связи, с чем возникает необходимость теоретических и практических разработок, которые могут быть положены в основу совершенствования учебно-методических комплексов по татарскому языку.

Целью методической разработки «Мы учим татарский язык» является описание методики использования современных технических инновационных средств обучения.

Объект – процесс обучения детей татарскому языку.

Предмет – изучение взаимосвязи занятий по обучению детей татарскому языку с компьютерными играми-презентациями.

Гипотеза – занятия с применением компьютерных игр-презентаций способствуют повышению интереса к обучению, его эффективности.

Задачи:

  1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей татарскому языку.

  2. Разработать специальный цикл занятий «Играя, мы учим татарский язык».

  3. Выявить эффективность практического применения методической разработки.


Пояснительная записка
Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои занятия насыщенными, продуктивными и современными. Ведь задача педагога состоит в том, чтобы заинтересовать детей в своем предмете, привлечь внимание детей. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям.

Достижение высоких результатов в обучении дошкольников второму языку зависит от создания благоприятной психологической атмосферы на занятиях, положительной мотивации.

Одним из наиболее оптимальных средств повышения мотивации к изучению татарского языка является использование на занятиях информационно-комуникационных технологий.

Предлагаемый цикл занятий «Играя, мы учим татарский язык» - это результат направленных поисков и размышлений о том, с помощью каких средств и методов дать детям необходимые знания по изучению татарского языка. Специальный цикл занятий рассчитан на 3 года обучения.

В данной работе подробно представлены занятия с использованием компьютерных технологий.

Ценность работы состоит в том, что использование компьютерных технологий позволяет обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию).

Методическая разработка предлагает усвоение языкового материала на основе разнообразных тем («Животные и птицы», «Игрушки», «Семья», «Одежда» и др.). По тематическому признаку проводится и отбор словарного минимума необходимого для элементарного общения. Прежде всего, занятия направлены на развитие устной разговорной речи.

Для данной разработки характерно большое внимание к слову в обучении. А это очень важно, ведь слово минимальная единица языка, необходимая для создания предложений. Работа над словом – это не только введение новой лексики и организация ее запоминания, но и начало работы над связной речью.


Образовательно-воспитательные задачи
1. Пробуждать интерес к изучению татарского языка.

2. Активно помогать каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку.

3. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

4. Формировать умения строить предложения, учить отвечать на вопросы, точно употребляя слова по смыслу.

5. Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

6. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.

7. Воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Используемое оборудование:


  • компьютер;

  • презентации, выполненные в программе Power Point.


Порядок введения тем:

1-й год обучения:



  1. «Знакомство»

  2. «Мы учим татарский язык»

  3. «Игрушки»

  4. «Семья»

  5. «Овощи»

  6. «Фрукты»

  7. «Наш дом, комната»

  8. «Посуда»

  9. «Детский сад»

  10. «Части тела»

  11. «Продукты питания»

  12. «Одежда»

  13. «Дикие животные»

  14. «Домашние животные»

Во 2-й год обучения вводятся темы:



  1. «Осень»

  2. «Зима, зимние развлечения»

  3. «Домашние птицы»

  4. «Птицы»

  5. «Страницы из дневника жизни М. Джалиля»

  6. «Весна»

  7. «Профессии»

  8. «Г. Тукай»

3-й год обучения:



  1. «Государственные праздники»

  2. «Казань – столица Татарстана»

  3. «Мы идем в школу»


Структура

Занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение года — 36 занятий. Продолжительность занятий 20-30 минут. Структура каждого занятия определяется его содержанием. Каждое занятие имеет основные части:

1. Введения детей в новую тему

2. Рассмотрение нового материала

3. Закрепление лексического минимума, через компьютерные игры – презентации.

4. Подведение итогов занятия.



Отчет об эффективности практического применения методической разработки
Мною было проведено диагностирование в начале и середине года, анализ результатов показал, что компьютерные игры, подобранные в соответствии с тематикой занятий повышают результативность. Так, среднее значение высокого уровня в начале года было – 16,5%, а в середине года – 21,5%; среднего уровня в начале – 43,5%, в середине – 51%; и низкого уровня в начале - 40%, в середине – 27.5%. Что дает четкое представление о том, что данная работа может быть положена в основу совершенствования учебно-методических комплексов по татарскому языку.
Заключение                

Занятия с использованием компьютера – это, на мой взгляд, одно из самых  важных результатов инновационной работы в детском саду. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать занятие по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать занятие современным.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:


  • обеспечить положительную мотивацию обучения;

  • проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

  • повысить эффективность занятия.

Разработанный мною цикл занятий по обучению детей татарскому языку показал свою эффективность. Я заметила, что компьютерные игры, подобранные в соответствии с тематикой занятий повышают результативность. Компьютер – отличный помощник в обучении детей татарскому языку.

Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определенных условиях могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств, формированию познавательных способностей, стремлению к самосовершенствованию.








1-й год обучения


Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Цикл компьютерных игр-презентаций

Сентябрь

«Знакомство»

Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку; развивать умения слушать и понимать татарскую речь

Обогащение и активизация словаря:

Синең исемең ничек? Бу нәрсә? Бу кем? Кыз, малай, мин, син, исәнмесез, сау булыгыз, рәхмәт






«Мы учим татарский язык»

Октябрь

“Игрушки”




Познакомить с новыми словами; (названия игрушек, из чего они сделаны); развивать активную речь; закрепить правила обращения с игрушками

Обогащение и активизация словаря:

Курчак, куян, аю, ат, төлке, туп, уен, уенчык, шакмак



“Мозаика”

Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет

“Чего не стало?”

Цель: Учить детейотгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

«Семья»


Расширять запас понимаемых слов; учить детей отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?»; воспитывать бережное отношение к близким людям; вызвать интерес к детскому фольклору

Обогащение и активизация словаря:

Әти, әни, әби, бабай, апа, абый, кыз, малай, тату



“Собери ромашку”

Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

“Кто, что делает?”

Цель: Учить детей отвечать на вопросы “Кто это?”, “Что делает?”; воспитывать бережное отношение к близким людям

Ноябрь

«Овощи»



Обогащать словарь ребенка; активизировать знания об овощах;

называть основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают



Обогащение и активизация словаря:

Бакча, бәрәңге, кәбестә, кишер



“Чего не стало”

Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

“Четвертый лишний”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект

«Фрукты»



Познакомить с новыми словами; активизировать знания об овощах, фруктах; учить детей связному описанию;

называть основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить Обогащение и активизация словаря:

Алма, груша, әфлисун


«Скажи, какой»

Цель: Закреплять характерные признаки овощей и фруктов (цвет, плотность, форма, вкус) и правильные их названия

“Четвертый лишний”

Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект

Декабрь

«Наш дом, комната»




Познакомить с новыми словами; учить детей составлять фразы из 2-3 слов; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; называть основные части дома

Обогащение и активизация словаря:

Бүлмә, идән, ишек, карават, өй, өстәл, тәрәзә, урындык



«Построим дом»

Цель: Учить называть основные части дома; развивать мыслительную деятельность


“Что изменилось?”

Цель:

Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.



«Посуда»



Познакомить с новыми словами; обратить внимание на национальный орнамент посуды татарского народа

Обогащение и активизация словаря:

Кашык, кәстрүл, савыт, тәлинкә, чәйнек, чынаяк



Мозаика «Наша посуда»

Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет; расширять знания детей по теме; обратить внимание на национальный орнамент посуды татарского народа

“Четвертый лишний”

Цель:

Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект



Январь

«Детский сад»




Развивать связную контекстную речь;

воспитывать у детей самоконтроль за речью; называть для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду.



Обогащение и активизация словаря:

Бала – балалар



“Мозаика”

Цель:

Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет



“Что вам нужно на занятии?”

Цель: Развивать умение классифицировать; уточнить знания о предметах, необходимых на занятиях в детском саду; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления

Февраль

«Части тела»



Учить понимать слова, обозначающие части тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.).

Обогащение и активизация словаря:

Авыз, аяк, баш, бит, борын, колак, кул, күз



Звуковое лото «Человек»

Цель: определить по звуку, что делает человек; расширять и активизировать словарь детей

«Цвета»

Цель: Развивать умения детей классифицировать, развивать связную речь; развивать сенсорные способности детей

“Назови одним словом”

Цель: Учить детей обобщать предметы называть их одним словом

“Что изменилось?”

Цель:

Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.



Март

«Продукты питания»



Расширение и активизация словаря по теме "Продукты питания"; закреплять умение пользоваться опорными схемами и планами-схемами для составления описательного рассказа.

Обогащение и активизация словаря:

Аш, ботка, бал, йомырка, ипи, ит, каймак, шикәр, май, сөт, чәй



“Чего не стало?”

Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.

“Четвертый лишний”

Цель:

Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект



«Одежда»


Познакомить с новыми словами, активизировать их в речи; называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды Обогащение и активизация словаря:

Күлмәк, бияләй, башмак, бүрек, оек, оекбаш, яулык, итек, пәлтә, тун, чалбар



“Четвертый лишний”

Цель:

Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект



“Укрась одежду национальным узором”

Цель: Уточнить и закреплять представления об основных элементах татарского узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; вызвать интерес к узору

Апрель

«Дикие животные»


Познакомить с новыми словами; закрепить в речи названия животных

и их детенышей; где живут, чем питаются)



Обогащение и активизация словаря:

Аю, бүре, төлке, куян



«Чья тень?»

Цель: закреплять названия животных; развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь

«Кто где живет»

Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и месте их обитания; развивать внимание, память, сообразительность; развивать умение классифицировать

«Кто как кричит?»

Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и кто как кричит; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления

“Четвертый лишний”

Цель:

Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект



Май

«Домашние животные»



Познакомить с новыми словами; закрепить названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений Обогащение и активизация словаря:

Песи, зт, ат, сыер, кәҗә, каз, тавык, эт



“Четвертый лишний”

Цель:

Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект



«Чей детеныш?»

Цель: Закреплять названия животных и их детенышей; развивать внимание, связную речь, быстроту мышления

«Кто как кричит?»

Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и кто как кричит; развивать связную речь, внимание, быстроту мышления

«Кто где живет»

Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и месте их обитания; развивать внимание, память, сообразительность; развивать умение классифицировать
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница