Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Факультет Математической экономики и информатики
Кафедра экономической теории
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Макроэкономика
Направление подготовки 080500 – «Бизнес-информатика»
Профиль подготовки «Архитектура предприятий»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Москва - 2011
1. Цель и задачи дисциплины:
Цель дисциплины:
- дать общее представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики на макроуровне;
- сформировать целостное представление о функционировании экономики как единой системы;
- познакомить с методами построения экономических моделей и использования их в аналитической деятельности;
- раскрыть экономическую сущность содержание базовых терминов и понятий, используемых при изучении других дисциплин.
Учебные задачи дисциплины.
В процессе изучения дисциплины «Макроэкономика» студент должен:
- получить знания о принципах и законах функционирования рыночной экономики на уровне агрегированных потребителей, фирм, государства и заграницы;
- уметь использовать экономические модели для анализа экономической ситуации, прогнозирования и предвидения последствий государственной экономической политики на поведение макроэкономических агентов, результаты их экономической деятельности и уровень благосостояния;
- владеть навыками самостоятельной творческой работы, уметь экономически грамотно формулировать и аргументировать свою позицию.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Учебная дисциплина «Макроэкономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла структуры ООП: Б1 согласно коду УЦ ООП.
Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как история, философия, иностранный язык (преимущественно английский). В свою очередь, изучение дисциплины «Макроэкономика» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как экономика предприятия, маркетинг, финансы, экономика труда, менеджмент, корпоративные финансы, рынок ценных бумаг и др.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
К компетенциям, формируемым в результате освоения дисциплины «Макроэкономика», относятся:
-
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
-
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК - 3);
-
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
-
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК - 9);
-
осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК - 12);
-
способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК - 17)
В результате освоения дисциплины студент должен:
- основные понятия, категории, модели и методы микроэкономической теории – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 12.
- теоретические основы, закономерности и принципы функционирования современной рыночной экономики на макроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 12.
- методы общего экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятий в рыночной экономике – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 12.
- применять экономическую терминологию, основные экономические категории и методы экономической науки для оценки экономической ситуации и в профессиональной деятельности – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 9.
- использовать принципы, законы и модели макроэкономической теории для анализа рыночного поведения агрегированных макроэкономических агентов – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 9.
- логически стройно и четко формулировать и аргументировать свою позицию по экономическим проблемам – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ОК – 9.
- культурой экономического мышления, способностью к обобщению и анализу, навыками системного подхода и математического моделирования при исследовании экономических проблем – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 9, ОК – 17.
- навыками самостоятельной творческой работы, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ОК – 9, ОК – 12, ОК – 17.
- навыками публичной речи и ведения дискуссии, полемики, диалога – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ОК – 9, ОК – 12, ОК – 17.
Тематический план изучения дисциплины «Макроэкономика» на очной форме обучения Факультета информатики ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова»
№ п/п
|
Наименование
разделов
и тем
|
Аудиторные часы
|
Самос-тоятельная работа (формы, часы)
|
Интерактивные формы обучения
|
Формы текущего контроля
|
Лекции
|
Семи-нарс-кие заня-тия
|
Практи-ческие занятия
|
Лабораторные работы
|
Всего
|
|
1
|
Национальная экономика и общественное воспроизводство
|
1
|
4
|
|
|
5
|
письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам
2
|
Ролевые игры; групповые дискуссии
2
|
Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование
|
2
|
Теория экономического равновесия. Потребление. Сбережения. Инвестиции. Теория мультипликатора-акселератора.
|
2
|
6
|
|
|
8
|
письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам
4
|
Ролевые игры; групповые дискуссии
2
|
Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование
|
3
|
Нарушение макроэкономического равновесия. Цикличность развития и теория циклов. Безработица. Инфляция.
|
1
|
4
|
|
|
5
|
письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам
2
|
Компьютерные симуляции; деловые игры
2
|
Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование
|
4
|
Денежно-кредитная система и теоретическая модель денежного рынка. Роль банков в экономике
|
2
|
6
|
|
|
8
|
письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам
4
|
Ролевые игры;
компьютерные симуляции; деловые игры
2
|
Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование
|
5
|
Финансы и финансовая система
|
1
|
6
|
|
|
7
|
письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам
4
|
Ролевые игры;
компьютерные симуляции; деловые игры
2
|
Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование
|
6
|
Интернационализация хозяйственной жизни и мировой рынок. Теория сравнительных издержек и международное разделение труда.
|
1
|
6
|
|
|
7
|
письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам
2
|
Ролевые игры; групповые дискуссии;
компьютерные симуляции; деловые игры
2
|
Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование
|
7
|
Современные проблемы открытой экономики. Платежный баланс и валютный курс
|
2
|
4
|
|
|
7
|
письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам
2
|
Ролевые игры; групповые дискуссии;
компьютерные симуляции; деловые игры
2
|
Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование
|
8
|
Современные проблемы экономического развития
|
2
|
4
|
|
|
7
|
письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам
2
|
Ролевые игры; групповые дискуссии;
компьютерные симуляции; деловые игры
2
|
Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование
|
|
ИТОГО: 144 (в т.ч. кср=4ч, экз = 36ч.)
|
16
|
40
|
|
|
60
|
48
|
16
|
|
Форма контроля – экзамен
Разработчики:
РЭУ им. Г. В. Плеханова
д-р экон. наук, проф. Л.Г.Чередниченко
к-т экон.наук, проф. М.В.Савинова
к-т экон.наук, проф. Т.М. Чередниченко
к-т экон.наук, доц. Л.И.Батудаева
Заведующий кафедрой Чередниченко Л.Г.
подпись
|