Дать общее представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики на макроуровне




Скачать 101.02 Kb.
Дата 19.09.2016
Размер 101.02 Kb.

Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»

Факультет Математической экономики и информатики

Кафедра экономической теории
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Макроэкономика
Направление подготовки 080500 – «Бизнес-информатика»

Профиль подготовки «Архитектура предприятий»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Москва - 2011


1. Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины:

- дать общее представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики на макроуровне;

- сформировать целостное представление о функционировании экономики как единой системы;

- познакомить с методами построения экономических моделей и использования их в аналитической деятельности;

- раскрыть экономическую сущность содержание базовых терминов и понятий, используемых при изучении других дисциплин.

Учебные задачи дисциплины.

В процессе изучения дисциплины «Макроэкономика» студент должен:

- получить знания о принципах и законах функционирования рыночной экономики на уровне агрегированных потребителей, фирм, государства и заграницы;

- уметь использовать экономические модели для анализа экономической ситуации, прогнозирования и предвидения последствий государственной экономической политики на поведение макроэкономических агентов, результаты их экономической деятельности и уровень благосостояния;

- владеть навыками самостоятельной творческой работы, уметь экономически грамотно формулировать и аргументировать свою позицию.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина «Макроэкономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла структуры ООП: Б1 согласно коду УЦ ООП.

Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как история, философия, иностранный язык (преимущественно английский). В свою очередь, изучение дисциплины «Макроэкономика» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как экономика предприятия, маркетинг, финансы, экономика труда, менеджмент, корпоративные финансы, рынок ценных бумаг и др.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

К компетенциям, формируемым в результате освоения дисциплины «Макроэкономика», относятся:



  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК - 3);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК - 9);

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК - 12);

  • способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК - 17)

В результате освоения дисциплины студент должен:




    • знать:

- основные понятия, категории, модели и методы микроэкономической теории – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 12.

- теоретические основы, закономерности и принципы функционирования современной рыночной экономики на макроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 12.

- методы общего экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятий в рыночной экономике – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 12.


    • уметь:

- применять экономическую терминологию, основные экономические категории и методы экономической науки для оценки экономической ситуации и в профессиональной деятельности – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 9.

- использовать принципы, законы и модели макроэкономической теории для анализа рыночного поведения агрегированных макроэкономических агентов – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 9.

- логически стройно и четко формулировать и аргументировать свою позицию по экономическим проблемам – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ОК – 9.


  • владеть:

- культурой экономического мышления, способностью к обобщению и анализу, навыками системного подхода и математического моделирования при исследовании экономических проблем – компетенции ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 9, ОК – 17.

- навыками самостоятельной творческой работы, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ОК – 9, ОК – 12, ОК – 17.

- навыками публичной речи и ведения дискуссии, полемики, диалога – компетенции ОК – 1, ОК – 6, ОК – 9, ОК – 12, ОК – 17.


Тематический план изучения дисциплины «Макроэкономика» на очной форме обучения Факультета информатики ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова»


п/п

Наименование

разделов

и тем

Аудиторные часы

Самос-тоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обучения

Формы текущего контроля

Лекции

Семи-нарс-кие заня-тия

Практи-ческие занятия

Лабораторные работы

Всего




1

Национальная экономика и общественное воспроизводство

1

4







5


письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

2


Ролевые игры; групповые дискуссии

2


Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование

2

Теория экономического равновесия. Потребление. Сбережения. Инвестиции. Теория мультипликатора-акселератора.

2

6







8


письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Ролевые игры; групповые дискуссии

2


Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование

3

Нарушение макроэкономического равновесия. Цикличность развития и теория циклов. Безработица. Инфляция.

1

4







5


письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

2



Компьютерные симуляции; деловые игры

2


Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование

4

Денежно-кредитная система и теоретическая модель денежного рынка. Роль банков в экономике

2

6







8

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Ролевые игры;

компьютерные симуляции; деловые игры

2


Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование

5

Финансы и финансовая система

1

6







7

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

4


Ролевые игры;

компьютерные симуляции; деловые игры

2


Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование

6

Интернационализация хозяйственной жизни и мировой рынок. Теория сравнительных издержек и международное разделение труда.

1

6







7

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

2


Ролевые игры; групповые дискуссии;

компьютерные симуляции; деловые игры

2


Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование

7

Современные проблемы открытой экономики. Платежный баланс и валютный курс


2

4







7

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

2


Ролевые игры; групповые дискуссии;

компьютерные симуляции; деловые игры

2


Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование

8

Современные проблемы экономического развития

2

4







7

письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам

2


Ролевые игры; групповые дискуссии;

компьютерные симуляции; деловые игры

2


Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование




ИТОГО: 144 (в т.ч. кср=4ч, экз = 36ч.)

16

40







60

48

16






Форма контроля – экзамен
Разработчики:

РЭУ им. Г. В. Плеханова

д-р экон. наук, проф. Л.Г.Чередниченко

к-т экон.наук, проф. М.В.Савинова

к-т экон.наук, проф. Т.М. Чередниченко

к-т экон.наук, доц. Л.И.Батудаева



Заведующий кафедрой Чередниченко Л.Г.
подпись


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница