Форма обучения очная. Срок обучения




Скачать 435.12 Kb.
страница 1/3
Дата 05.10.2016
Размер 435.12 Kb.
  1   2   3
Образование

Уровень образования - дошкольное образование. 
Форма обучения - очная. 
Срок обучения - 7 лет.

Образование в НДОУ «Юла» осуществляется на русском языке.



Основные направления воспитательно-образовательной работы

- организация эффективной модели здоровьесберегающей среды в детском саду, обеспечивающей укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни; 


- обеспечение конструктивного партнерства с родителями по вопросам воспитания и обучения детей.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в группах обеспечивает осуществление полноценной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, организацию как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей.

Общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками основных целевых ориентиров ФГОС ДО. Созданная в учреждении образовательная модель, опирается на положения современной концепции дошкольного воспитания и амплификации детского развития, концепции развивающего взаимодействия детей и взрослых – интегрирует в себе идею воспитания целостной личности ребенка и идею развития его творческого потенциала как необходимой базы для процесса личностного саморазвития. Содержание образовательной программы разработано коллективом детского сада с учетом ФГОС ДО.

Учебно-воспитательный процесс строится на основе комплексной программы, охватывающей все образовательные области: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Часть, формулируемая участниками образовательного процесса Программы разработана на основе программы «Примерная образовательная программа «Первые шаги».

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: 


- Законом 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; 
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; 
- ФГОС ДО; 
- Уставом НДОУ.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. 


Календарный учебный график составлен на основании проекта постановления Правительства РФ о переносе выходных дней в связи с праздниками в 2016 году разработанного Минтруда России.

Календарный учебный график НДОУ «Юла» на 2015-2016 учебный год

ПРИНЯТ на педагогическом совете

НДОУ «Юла» г.о. Самара

от 28 августа 2015, протокол № 1


УТВЕРЖДАЮ директор НДОУ «Юла» __________________ Ю.С. Славецкая

«28» августа 2015г.



1. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Продолжительность учебного года (количество полных недель)

37 недель

Время работы возрастных групп

12 часов в день (с 7.00 до 19.00 часов)

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье и праздничные дни

2. Продолжительность учебного года

Учебный год

с 01.09.2015 г. по 31.05.2016 г.

36 недель

I полугодие

с 01.09.2015 г. по 31.12.2015 г.

17 недель

I I полугодие

с 11.01.2016 г. по 31.05.2016 г.

19 недель

4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни

Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;

7 января - Рождество Христово;

23 февраля - День защитника Отечества;

8 марта - Международный женский день;

1 мая - Праздник Весны и Труда;

9 мая - День Победы;

12 июня - День России;

4 ноября - День народного единства.



Зимние каникулы

01.01.2016 -10.01.2016 г.



Описание образовательной программы  НДОУ «Юла»

Основная общеобразовательная программа (далее ОПП) НДОУ является инновационным программным документом учреждения, разработанным с учетом федеральных государственных требований. ООП НДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. ООП основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью. В программе предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы представлено по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». ООП обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. В НДОУ воспитываются дети от 1 до 7 лет. В соответствии с ФГОС ДО общеобразовательная программа НДОУ состоит из 2-х частей и приложения:

1 часть – обязательная;

2 часть – вариативная;

- приложение.

Основная образовательная программа НДОУ «Юла» определяет содержание и организацию образовательной деятельности от 1 до 7 лет. Она сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования.

Образовательная программа НДОУ «Юла» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» п/р Н.Е. Вераксы, .С.Комаровой, М. А. Васильевой.

 Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствии давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития.



Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы).

Программа охватывает следующие возрастные периоды физического и психического развития детей:

- ранний возраст - от 1 до 3 лет

- младший возраст – от 3 до 4 лет

- средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет

- старший дошкольный возраст — от 5 до 6 лет

- старший дошкольный возраст (подготовительная к школе группа) – от 6 до 7 лет.

Структура основной образовательной программы

ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел (презентация ООП ДО).

Каждый из основных разделов включает обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы.

 В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО включает следующие структурные элементы:



      1. Целевой раздел

    1. Обязательная часть

      1. Пояснительная записка

      2. Планируемые результаты освоения воспитанниками НДОУ «Юла» Программы

      3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе НДОУ «Юла»

    2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

      1. Содержательный раздел

2.1. Обязательная часть

2.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных программ дошкольного образования и методически пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

2.1.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.1.3. Взаимодействие взрослых с детьми

2.1.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.2.1. Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.2.2. Преемственность работы ступеней дошкольного образования и начального образования

III. Организационный раздел

3.1. Обязательная часть

3.1.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Программы НДОУ «Юла»

3.1.2. Кадровые условия реализации Программы НДОУ «Юла»

3.1.3. Материально-техническое обеспечение Программы НДОУ «Юла»

3.1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды НДОУ «Юла»

3.1.5. Режим дня и распорядок НДОУ «Юла»

3.1.6. Планирование образовательной деятельности НДОУ «Юла»

3.1.7. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Культурно-досуговая деятельность НДОУ «Юла»

3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3.2.1. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания НДОУ «Юла» и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

IV. Дополнительный раздел

4.1. Краткая презентация Программы НДОУ «Юла»

Целевой раздел

Пояснительная записка. В пояснительной записке раскрываются:

• цели и задачи реализации ООП ДО;

• принципы и подходы к формированию ООП ДО;

• значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.

Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием НДОУ «Юла», наличием приоритетных направлений деятельности (статус НДОУ «Юла», участие в проектах и пр.), спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется НДОУ «Юла».

В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются в организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах.

Планируемые результаты освоения ООП ДО.

  Эта часть ООП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений.



  1. Организационный раздел.

Организационный раздел составлен с опорой на материалы Примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях

реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены:

• режим дня;

• традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия;

• особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;

• требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания).


  1. Содержательный раздел

Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.

Это соответствие разделу «Психолого-педагогические условия реализации программы» Примерной программы «От рождения до школы» и дополняется вариативной частью.

В соответствии с ФГОС, в этой части представлены:

• особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

• способы и направления поддержки детской инициативы;

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной образовательной программы являются следующие:
   - подготовка и проведение совместных праздников и досугов, предполагающие совместные выступления детей и родителей, участие в конкурсах;
    - проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения;
    - привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах.

Содержание психолого-педагогической работы.

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Данный раздел ООП ДО выстроен на основе Примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнен материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы.

В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО  учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

• специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• выбор  парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

• сложившиеся традиции организации и групп.

Программа предусматривает содержание деятельности воспитателей, младших воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

Аннотация к рабочим программам НДОУ «Юла» г.о.Самара

Аннотация к комплексной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

С учетом обозначенных подходов программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка. Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей. В программе даны примерные универсальные режимы дня для каждой возрастной группы. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, должны закрепляться в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности. В данной программе для каждой возрастной группы, указаны критерии по которым отслеживаются знания и умения детей на конец учебного года.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

«Первые шаги»

.Назначение программы: оказание помощи родителям и педагогам во всестороннем развитии и подготовке к школе детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.


Главная цельпредшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
Цели программы:

  • развитие потенциальных возможностей ребенка;

  • создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий);

  • обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования;

  • охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности.

Задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений.
Особенности программы «Первые шаги» по преемственности:

1. Не допускает дублирования программ первого класса;

2. Создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения;


  1. Готовит переход от игровой к творческой, учебной, деятельности;

  2. Инвариантна и готовит к любой системе школьного образования;

  3. Особое внимание уделено физическому развитию и взаимодействию с родителями;

  4. Представлена комплексная диагностика готовности к школе.

Принципы:

1. Доступность (для детей любого уровня готовности к школе).

2.Универсальность (подготовка осуществляется теми средствами, которые наиболее подходят для формирования данной группы школьников).

3. Комфортность (положительная эмоциональная оценка любого достижения учащегося со стороны ведущего группу, чтобы успех ребят переживался ими как радость).

4.Направленность (не занимается комплексным развитием ребенка, а формирует компоненты, необходимые для последующей учебной деятельности ребенка, на основе уже сформированной игровой).

5. Открытость (работают педагоги разной специфики, программы, которых одобрены педагогическим советом).

6 Добровольность (в группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица), дали согласие на подготовку.

7.Актуальность (Использование современных достижений науки.Своевременное реагирование на изменение социального заказа, стандартов образования мониторинговых показателей).



Планируемые результаты:

Дошкольник готовый к обучению должен

Знать:

· правила поведения в школе на уроке и на перемене;



· как правильно организовать своё рабочее место;

· правила посадки за партой;

· своего учителя, школьного психолога, логопеда;

Уметь:


· правильно держать ручку, карандаш;

· внимательно слушать учителя, выполнять задания по его инструкции;

· переключаться с одного вида деятельности на другой;

· правильно реагировать на свои неудачи и победы, на успехи и неудачи одноклассников;

По окончании курса:

· добиться сформированности положительного эмоционального отношения к обучению в школе у будущих первоклассников;

· привить детям навыки уверенного поведения школьника;

· по результатам диагностики выработать рекомендации родителям для дальнейшей работы с детьми в последующий период подготовки к школе


Механизм реализации программы:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница