Концепция комплексной информатизации высших учебных заведений



Скачать 71.61 Kb.
Дата 07.09.2016
Размер 71.61 Kb.

Концепция комплексной информатизации высших учебных заведений

СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 1

Решения компании АйТи для создания комплексной информационно-коммуникационной системы вуза 2


Концепция комплексной информатизации высших учебных заведений

Введение

Качественное высшее образование еще никогда за всю историю человечества не играло такой важной роли, как сегодня. Поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов является основой современной экономики - экономики технологий и знаний. Развитие российского народного хозяйства также не является исключением: такие фундаментальные задачи, как интеграция в систему мирового хозяйства, диверсификация развития отраслей, поддержка высоких темпов роста ВВП в целом, невозможно решить без подготовки современных квалифицированных кадров.

В принятой Правительством России «Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» отмечается, что начиная с 2000 года удалось добиться опережающего по сравнению с общеэкономическими показателями увеличения затрат на образование и науку. Это создало предпосылки для институциональной перестройки в сфере образования, в первую очередь касающейся модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, совершенствования его качества, эффективности управления образовательной системой, вхождения Российской Федерации в мировое образовательное пространство.

Очевидно, что реализация инноваций в образовании сегодня невозможна без самого активного использования информационных технологий и систем. Не случайно в рамках приоритетного национального проекта «Образование» особое внимание уделяется поддержке вузов, активно внедряющих инновационные программы в области образования. Так, среди ключевых задач программы, в частности, намечены:



  • стимулирование вузов, активно внедряющих инновационные образовательные программы

  • разработка и размещение в открытом доступе информационных образовательных ресурсов

  • развитие технической основы современных информационных образовательных технологий

В данном документе изложены основные принципы предлагаемой компанией АйТи концепции построения комплекса информационных систем для высших учебных заведений, сформулированы цели, подходы и варианты конкретных методов реализации информационных систем, обеспечивающих выполнение важнейших целевых задач:

  • административно-хозяйственное управление вузом

  • управление и обеспечение учебного процесса

  • поддержка научно-исследовательской деятельности вуза

  • поддержка приложений, связанных с организацией досуга и быта студентов и преподавателей на территории кампуса

Особенностью концепции компании АйТи - ведущего отечественного системного интегратора - является интегрированный подход к реализации информационной системы вуза. В его основе:

  • применение комплексных решений, способных предложить сквозную автоматизацию деятельности вуза, и, кроме того, обеспечивающих наиболее эффективное вложение средств на этапе построения и гарантирующих минимизацию стоимости владения на этапе эксплуатации и развития системы

  • использование тех инновационных технологий и решений, которые прошли апробацию на практике, стали фактически стандартными при реализации различных приложений

  • открытость и адаптивность решения, возможность его расширения, развития новых прикладных систем на базе различных технологий

  • надежность работы системы, безопасность, защита конфиденциальной информации

Концепция комплексной информатизации высших учебных заведений

Университеты, высшие учебные заведения во многих странах мира были и остаются теми технологическими и научными центрами, где разрабатываются и внедряются самые передовые, инновационные технологии. Студенты, будучи наиболее активной частью молодежи, с энтузиазмом участвуют в инновационных проектах. Многие из широко используемых в настоящее время телекоммуникационных и информационных технологий, протоколов были разработаны, впервые испытаны и внедрены именно на базе университетских лабораторий и научных центров.

По ряду объективных причин ситуация в российских вузах до последнего времени складывалась иначе. Подготовка специалистов осуществлялась, как правило, на основе технологий «вчерашнего дня». Телекоммуникационные сети, Интернет, технологии теледоступа к информации, современные информационные системы использовались ограниченно. Проблемой современного вуза, была и остается нехватка квалифицированных специалистов в области ИТ и телекоммуникаций, способных ставить и решать задачи на базе системного подхода. Произошедшие в последние годы изменения нормативной базы, увеличение финансирования российских вузов показали действенность мер, предпринимаемых в направлении реформирования уровня технического и информационного обеспечения учебного процесса, внедрения информационных технологий, позволивших выйти отдельным российским вузам на современные позиции в данной сфере.

Концепция комплексной информатизации высших учебных заведений

Решения компании АйТи для создания комплексной информационно-коммуникационной системы вуза

Компанией АйТи разработано комплексное решение по созданию интегрированной информационной системы вуза, объединяющей современные подсистемы ИТ и телекоммуникаций, подсистемы обеспечения безопасности, автоматизации технологических процессов деятельности университета, предоставления современных сервисов студентам и сотрудникам вуза.

Ключевыми факторами, определяющими подход АйТи к созданию информационно- коммуникационной системы вуза, являются:


  • открытость - в системе должны использоваться только открытые современные элементы и технологии, отвечающие международным стандартам

  • масштабируемость - система должна обеспечивать работу пользователей всех уровней, а заложенные в ней технологические решения должны позволять практически неограниченно наращивать число пользователей информационных ресурсов

  • надежность - система должна быть устойчива по отношению к объективным и субъективным воздействиям, способным привести к сбоям в работе или потере данных

  • гибкость - в системе должна быть реализована возможность использования различных технологических решений за счет фиксирования только стандартов обмена данными между приложениями, таким образом, появляется возможность использования оптимальных и, вообще говоря, различных функциональных сред для отдельных компонентов общей системы

  • универсальность - в системе обеспечивается построение единой инфраструктуры сбора, обработки и доставки информации, ее интеграция с уже существующими компонентами информационных систем

В состав комплексной информационно-коммуникационной системы вуза, разработанной компанией АйТи, входят следующие основные блоки (см. рис. 1):

  • инфраструктурные решения

  • интегрированные бизнес-решения

  • решения в области обучения

  • решения для организации досуга и быта преподавателей и студентов

Данные блоки ориентированы на решение различных задач и предоставление разнообразных видов сервисов для нескольких групп пользователей.

Концепция комплексной информатизации высших учебных заведений

Информационно-коммуникационная система вуза











Мультисервисная кампусная сеть










Системы связи, передачи данных, мультимедиа










Центры обработки данных Системы хранения данных







«Интеллектуальное здание» Инженерные системы Системы безопасности Диспетчеризация, мониторинг







Интернет Интранет







Инфраструктурные





Дистанционное обучение







Доступ к обучающим мультимедиа архивам




Широковещательное освещение мероприятий вуза













Интегрированые Решения в области Решения для организации

с, н рм досуга и быта студентов и



решения бизнес-решения обучения


преподавателей

Доступ к Интернету

Доступ к университетским системам

Интерактивные сервисы

Системы связи

Системы безопасности, контроль жилья

Развлекательные системы, игры


Рис.1. Блоки решений инфокоммуникационной системы университета

Базовые инфраструктурные решения Мультисервисная кампусная сеть

В ее состав входят решения для построения высокопроизводительной магистральной транспортной сети, волоконно-оптическая подсистема ядра сети, сети доступа на базе проводных и беспроводных технологий, сетевое программное обеспечение, многоуровневая система управления и мониторинга сетевой инфраструктуры, виртуальные частные сети VPN, сервисы обеспечения качества обслуживания QoS, соглашения об уровнях обслуживания SLA для различных групп пользователей услуг сети.





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница