Методические рекомендации по созданию, подготовке и применению формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время




Скачать 387.59 Kb.
страница 1/3
Дата 08.09.2016
Размер 387.59 Kb.
  1   2   3











ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ



Методические рекомендации

по созданию, подготовке и применению формирований,

предназначенных для захоронения трупов в военное время

Иркутск


2014

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Главного управления МЧС России по Иркутской области

полковник внутренней службы

В.Н. Нелюбов

«7» августа 2014 г.



Методические рекомендации

по созданию, подготовке и применению формирований,

предназначенных для захоронения трупов в военное время

Иркутск


2014
СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


  1. Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

  2. Определение численности формирований, предназначенных для захороне-ния трупов в военное время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

  3. Организационные структуры формирований, для захоронения трупов в военное время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

  4. Комплектование формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, личным составом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

  5. Подготовка и обучение формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

  6. Обеспечение формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время техникой и имуществом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

  7. Приложения:

  1. Нормативные правовые и организационно-методические документы по вопросам организации мероприятий по захоронению трупов в военное время и при крупных авариях и катастрофах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

  2. Примерное положение о спасательной службе по захоронению трупов в военное время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

  3. Примерные организационные структуры и численность формирова-ний для захоронения трупов в военное время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

  4. Перечень средств индивидуальной защиты органов дыхания от трупного запаха для обеспечения личного состава формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время . . . . . . . . . . . . .24


1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации определяют порядок создания, подготовки, оснащения и применения спасательной службы по захоронению трупов в военное время (далее — служба) муниципального образования, в составе сил гражданской обороны.

Правовые основы создания и деятельности служб и формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральный закон от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», и иные нормативные и правовые акты Российской Федерации, нормативные и правовые акты Иркутской области (Приложение 1).

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности служб и формирований.

На администрацию муниципального образования возлагается выполнение ряда задач гражданской обороны, в том числе организация мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время.

В целях выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время создается соответствующая спасательная служба муниципального образования.

Основными задачами службы являются:



  • заблаговременное определение мест возможных захоронений;

  • создание запасов материальных средств для осуществления захоронения трупов в военное время;

  • создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

  • организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

  • организация санитарно-эпидемиологического контроля при осуществлении мероприятий захоронения трупов.

Для организации деятельности службы разрабатывается и утверждается Положение о спасательной службе по захоронению трупов (Приложение 2), которое вводится в действие соответствующим постановлением (распоряжением) главы муниципального образования.

В состав службы входят:



  • органы управления;

  • формирование проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения;

  • формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время.

Органы управления службы предназначены для организации и выполнения комплекса мероприятий по: заблаговременному определению мест возможных захоронений; созданию, подготовке и поддержанию в готовности сил и средств службы; опознанию, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил; санитарно-эпидемиологического контролю.

Органы управления службы включают руководителя службы и штаб, в состав которого входят представители администрации муниципального образования, МВД России и Минздрава России.

Формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения создаются на базе транспортных организаций, расположенных на территории муниципального образования. Штат и техническое оснащение разрабатываются с учетом мобилизационного задания транспортных организаций. В состав данного формирования в обязательном порядке должны быть включены представители экспертно-криминалистических управлений (отделов) МВД, ГУ МВД, УВД, УВДТ, основной задачей которых является проведение опознания погибших (умерших) без проведения судебно-медицинских экспертиз, на основе показаний, которые могут идентифицировать личность умершего (погибшего) или по документам, удостоверяющим их личность. При невозможности проведения идентификации погибшего (умершего) человека его труп направляется в экспертно-криминалистические подразделения МВД России или судебно-медицинские учреждения Минздрава России 1.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, представляют соответствующие структуры, входящие в состав спасательной службы по захоронению трупов муниципального образования, созданные на нештатной основе, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением и материалами, подготовленные для проведения комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время.

Наиболее целесообразным является их создание на базе специализированных ритуальных организаций и их комплектование из числа штатного персонала.

Перечень специализированных ритуальных организаций, на базе которых создаются формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, разрабатывается, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций органами местного самоуправления.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создают специализированные ритуальные организации, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:


  • размещение специализированной ритуальной организации вблизи категорированных городов, а также населенных пунктов с плотностью населения 500 и более человек на 1 км2;

  • размещение специализированной ритуальной организации вблизи заранее определенных Правительством Иркутской области безопасных районов, предназначенных для принятия эвакуируемого населения.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, осуществляют мероприятия по: доставке к месту захоронения гробов (паталогоанатомических мешков) со складов; обеззараживанию и захоронению трупов.

Состав и структуру формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, определяют органы местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства и Положением о спасательной службе по захоронению трупов муниципального образования, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне. Состав, структура и оснащение создаваемых формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, согласовываются с Главным управлением МЧС России по Иркутской области в установленном порядке.

Деятельность формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения Иркутской области и муниципальных образований.

Заблаговременно, в мирное время, службой должен быть спланирован порядок работы с судебно-медицинскими подразделениями МВД России, Минздрава России по проведению доставки и идентификации погибших в ЧС мирного и военного времени с целью определения возможностей данных подразделений по проведению судебно-медицинских экспертиз и местах их дислокации в мирное и военное время.

Запасы средств и расчет сил для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время создаются из расчета возможных потерь в военное время.

Правительство Иркутской области совместно с органами местного самоуправления (в рамках разграничения полномочий) на соответствующих территориях:



  • определяет специализированные ритуальные организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время;

  • определяет по согласованию со специализированными ритуальными организациями количество и численность создаваемых формирований;

  • ведет реестр специализированных ритуальных организаций, создающих формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, и осуществляют учет формирований;

  • организует подготовку формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время;

  • осуществляет общее руководство деятельностью формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время.

Организации, создающие формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время:

  • разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;

  • комплектуют формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом;

  • осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;

  • поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.

Главное управление МЧС России по Иркутской области осуществляет методическое руководство и контроль за созданием формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время.

Координацию деятельности формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление МЧС России по Иркутской области и органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.

Основанием для ликвидации формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, является прекращение функционирования организаций их создающих.

Решение о ликвидации формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, принимают создавшие их органы местного самоуправления, по согласованию с Правительством Иркутской области и Главным управлением МЧС России по Иркутской области.



2. Определение численности формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время
При составлении расчета необходимых сил и средств для выполнения задач по срочному захоронению погибших в военное время необходимо определить соотношение между численностью населения категорированных городов и объемом предстоящих работ. В данном случае в качестве основного показателя будет выступать количество безвозвратных потерь среди населения.

С целью определения доли потерь среди населения категорированных городов в военное время (при условии выполнения мероприятий ГО в полном объеме) проведен анализ количества безвозвратных потерь среди персонала организаций, который будет находиться в городах на момент нанесения противником ударов. Расчеты производятся с учетом наихудшего сценария развития событий, то есть нанесения противником удара с применением ядерного оружия. Численность персонала взята из расчета нахождения на объектах экономики НРС.

Численность НРС категорированных городов определяется в зависимости от важности расположенных на его территории объектов и потребности в выпуске продукции этих объектов в военное время — мобилизационным заданием. Для каждого объекта и, соответственно, города эта численность будет разной. Тем не менее, численность НРС будет напрямую зависеть от численности населения города — то есть, чем крупнее город, тем больше в нем численность работающих в военное время.

Исходя из того, что математическое ожидание безвозвратных потерь при долгосрочном прогнозе составит 28 % от численности НРС категорированного города следует определить не усредненное количество НРС для городов, а усредненное количество безвозвратных потерь.

Захоронению подлежат погибшие и останки погибших. В то же время, следует учитывать, что непосредственно в эпицентре ядерного взрыва (в пределах воронки) ни тел погибших, ни их останков наблюдаться не будет. В пределах этой территории не будут вестись АСДНР — собственно спасать и хоронить в срочном порядке будет некого, да и высокий уровень радиации не позволит проводить работы в данном месте, по крайней мере, в течение нескольких дней.

Исходя из того, что площадь воронки (воронок) от ядерного взрыва составит около 0,1 % от территории города, удары будут нанесены, как правило, по крупным и важным объектам (где НРС более многочисленна), безвозвратные потери для категорированных городов составят в среднем 2,5 % от численности населения.

При определении расчета создания типового формирования принято, что состав необходимого количества сил и средств устанавливается исходя из потребности захоронения 1000 погибших.

Условия для сохранения трупов в летний период определены как менее благоприятные. Следовательно, работы следует провести в кратчайшие сроки, не позднее 3-х суток с момента наступления смерти.

За момент наступления смерти принято время применения противником средств поражения.

Расчет штата формирования должен быть произведен из его ориентировочных возможностей по поиску, сбору и доставке к местам погребения и идентификации до 1000 человек.



3. Организационные структуры формирований для захоронения

трупов в военное время
Кроме личного состава, непосредственно участвующего в работах по отрывке братских могил, проведению поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения, в состав службы необходимо включить управленческое звено — начальника службы, командиров звеньев (групп). В ряде случаев эти должности могут быть совмещены с выполнением других функциональных обязанностей, например, с обязанностями водителя, дозиметриста, электрика, бульдозериста.

В соответствии с требованиями к производству работ, связанных со срочным захоронением трупов, в состав групп необходимо включить медицинских работников (врача, фельдшера) для проведения мероприятий по недопущению возникновения и распространения инфекционных заболеваний (либо эти работы проводить под непосредственным наблюдением специально приписанных медицинских работников).

С целью проведения радиационного, химического и биологического контроля как тел погибших, так и личного состава формирований, в состав службы следует включать специалистов, обученных применению приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.

Для обеспечения перевозки личного состава формирования, доставки специальных средств и оборудования в состав формирования следует включить транспортные средства — грузовые автомобили, часть из которых необходимо оборудовать для перевозки личного состава.

Примерный состав сил и средств формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения:


  • 1 автомобиль типа Газель (с возможностью перевозки не менее 10 погибших за 1 рейс);

  • 1 легковой автомобиль (для перевозки личного состава формирования);

  • 1 носилки;

  • 1 комплект дезинфицирующих средств (для личного состава формирования).

Личный состав:

  • 2 водитель-механик;

  • 2 сотрудника службы для поиска, сбора и погрузки (разгрузки) трупов;

  • 1 сотрудник для специальной обработки мест обнаружения трупов;

  • 1 представитель судебно-медицинской экспертизы соответствующего подразделения МВД России.

Работы целесообразно проводить круглосуточно, для обеспечения их проведения в темное время суток следует включать в состав формирования осветительную электростанцию, а также специалистов по ее применению и обслуживанию.

При составлении структуры формирований для захоронения трупов в военное время, исходя из задач, следует предусмотреть следующие типовые структурные элементы:



  • управленческое звено;

  • основные подразделения;

  • подразделения обеспечения.

Основные подразделения могут быть разделены на подразделения механизации земляных работ и подразделения, где будет использован только ручной труд, связанный, в первую очередь, с укладкой тел, присыпкой тел землей, обустройством котлована, обозначением места захоронения и т.п.

При планировании организации работ в две смены, необходимо в составе формирования иметь по два структурных подразделения, возможности которых по производству работ будут одинаковыми. Эти структурные подразделения (группы, звенья) должны иметь возможность выполнять задачи по обустройству братских могил либо полностью самостоятельно, тогда в их состав следует включить, наряду с личным составом, и инженерную технику, либо, взаимодействуя между собой. В этом случае в состав планируемых формирований включаются подразделения механизации с инженерной техникой и подразделения с составом подсобных рабочих, так называемых землекопов.

Учитывая, что в ходе работ необходимо выполнять некоторые специфические работы, например гидроизоляцию дна котлована гидроизоляционными материалами или веществами, вести радиационный контроль, обеспечивать работу средств освещения в ночное время и др., в состав формирования дополнительно могут быть включены подсобные рабочие. Причем, указанные виды работ могут выполняться ими по совместительству с другими обязанностями.

В состав оснащения каждого основного подразделения (группы, звена) формирований для захоронения трупов в военное время, должны быть включены: приборы радиометрического контроля, переносная радиостанция, медицинская аптечка, шанцевый инструмент (штыковые и совковые лопаты), а также комплекты рабочей одежды, полиэтиленовые мешки для упаковывания останков и дезинфицирующие средства (хлорная известь, лизол, формалин и т.п.) для захоронения зараженных.

Исходя из оценки возможной обстановки, определения состава сил и средств, рекомендуется создавать команды (группы), из расчета возможности захоронения одним формированием 1000 погибших. Выполнение данной задачи достигается силами формирования численностью 18 человек (с учетом выполнения только основных работ), которому соответствует группа по захоронению погибших. Структурными подразделениями группы будут соответствующие звенья (Приложение 3).

Возможности предлагаемых групп (Приложение 3) по выполнению задач, количественный состав сил и средств одинаковы. Однако, организация группы по захоронению погибших по варианту 2 (Приложение 3) несколько предпочтительнее для населенных пунктов с населением свыше 1 млн. человек. Исходя из того, что работы будут проводиться в течение 3-х суток и потребуют создания рабочих смен, штат звена механизации разработан с учетом работы в две смены на штатном комплекте технических средств.

Разработка котлована под братскую могилу наиболее оптимально осуществляется при совместной работе 2-х бульдозеров, когда их рабочие функции разделены: один осуществляет срез грунта и выталкивание его наверх, а другой перемещает выталкиваемый грунт в сторону.

Для захоронения погибших в крупных городах потребуется создание значительного количества групп по захоронению погибших, что, естественно, повлияет на эффективность управления ими.

В связи с этим, предлагается несколько укрупнить формирования по составу, увеличив вдвое количество техники и личного состава по основным видам работ. Потребуется дополнить формирование 1–2 командирами укрупненных структурных подразделений. При этом увеличение численности подразделения обслуживания практически не потребуется.

В этом случае такому формированию будет придан статус команды (Приложение 3).



4. Комплектование формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, личным составом
Личный состав формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, комплектуется преимущественно за счет персонала специализированных ритуальных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования в мирное время, а при их отсутствии, за счет работников и технических средств других подведомственных организаций.

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, доукомплектовываются трудоспособными гражданами, являющимися невоеннообязанными.

Комплектование формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин — от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин со средним или высшим медицинским образованием, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

Зачисление трудоспособных граждан в состав формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, производится распоряжением Председателя Правительства Иркутской области (главы муниципального образования) по согласованию с руководителями организаций, на базе которых данные формирования созданы.


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница