О канадском опыте внедрения поддерживаемой в рамках ООН инициативы по созданию «открытого правительства» (информация)



Скачать 48.96 Kb.
Дата 13.09.2016
Размер 48.96 Kb.


О канадском опыте внедрения поддерживаемой в рамках ООН инициативы по созданию «открытого правительства»

(информация)
В условиях глобализации мировых политических и экономических процессов проводимая в рамках ООН инициатива создания «открытого правительства» в последнее время приобретает всё большую актуальность. На сегодняшний день в данной инициативе принимают участие больше 40 государств. Впервые тезис об открытости и транспарентности правительств всех стран был озвучен президентом США Б.Обамой в 2010 году в ходе своего выступления на открытии очередной сессии Генеральной ассамблеи ООН. Страны-члены ООН поддержали данную инициативу и выразили заинтересованность в практическом применении данных принципов.

Основными целями этого процесса являются достижение прозрачности в принятии правительственных решений, участие гражданского населения в политических процессах, а также облегчение доступа к правительственным ресурсам с целью осуществления контроля действий госструктур. Мировая практика в области открытости государства является весьма широкой и включает множество тем и направлений, которые правительства стран выбирают как приоритетные и постепенно внедряют их в свою систему государственного управления.

Позиционируя себя в качестве «одного из самых открытых к диалогу правительств в мире», канадское руководство во главе с Премьер-министром С.Харпером поддерживает и активно продвигает вышеупомянутую американскую инициативу по открытости государственного управления. Канада присоединилась к программе «Open Government Partnership» в сентябре 2011 года. Основной акцент в рамках продвижения вышеупомянутой инициативы делается, в частности, на том, что в условиях глобальной транспарентности действий правительств всех стран, мировому сообществу будет намного легче искоренить общие проблемы, такие, как бюрократия, коррупция, нарушение прав человека, предотвратить серьёзные финансовые потрясения, а также в значительной степени снизить сроки предоставления информации по вопросам населения.

В рамках реализации данной программы на государственном информационном портале Правительства Канады был создан специальный подраздел «Consulting With Canadians» (www.consultingcanadians.gc.ca), который предусматривает интерактивное общение граждан с предстателями исполнительной власти посредством электронной переписки.

В целом же, программа открытого правительства в Канаде реализуется по следующим направлениям (www.data.gc.ca):

1. В открытом доступе находятся стенограммы заседаний Палаты общин и Сената страны, а также итоговые документы этих заседаний, с которыми можно ознакомиться на официальных сайтах Правительства. Кроме того, был создан специальный правительственный телевизионный канал, который транслирует заседания Парламента в режиме реального времени, что позволяет гражданам лично присутствовать в ходе принятия особо важных решений. При этом, в случае предметного интереса гражданина к определённой информации, в рамках данной услуги, соблюдается принцип анонимности.

2. Каждый гражданин Канады имеет возможность самостоятельного общения с представителем власти по вопросам его деятельности в своей провинции или муниципалитете посредством ведения диалога, в процессе которого он может акцентировать внимание чиновника на насущных проблемах и побудить его к активным действиям. Для этого почти у каждого Министерства есть специальный интернет-портал, который помогает в режиме онлайн задать свой вопрос тому или иному чиновнику и лично обрисовать проблему, которая волнует канадского гражданина. Помимо этого, на сайтах правительственных структур представлен список адресов электронной почты любого сотрудника, включая высокопоставленных чиновников, которые также можно использовать для осуществления непосредственных контактов. Основными условиями данного интерактивного общения являются наличие у заявителя зарегистрированной электронной почты на одном из зарубежных интернет-доменов (Google, Yahoo), точные контактные данные, а также чётко и по теме сформулированный вопрос. Необходимо также отметить, что услуга интерактивного общения с представителями исполнительной власти является абсолютно бесплатной и находится в открытом доступе.

3. Каждое министерство в публикуемых ежегодных планах и отчётах о своей деятельности обязано предоставлять финансовую отчётность. В частности, все министерства предоставляют сведения о своём бюджете на конкретный финансовый год и планы по его освоению, которые включают следующие аспекты:

 какие программы планируется реализовать в ходе года с конкретизацией стоимости;

какие средства не удалось освоить в текущем году с объяснением причин;

причины перерасхода средств бюджета.

Всё это делается для того, чтобы каждый канадский налогоплательщик имел представление о том, как тратится каждый заплаченный им доллар налогов и сборов.

4. Каждый гражданин Канады имеет право отслеживать действия и перемещения любого представителя власти, который представляет их интересы в правительственных структурах. В качестве одного из путей решения поставленной задачи канадские законодатели видят создание единого информационного ресурса, который бы полностью отражал деятельность исполнительной и законодательной ветвей власти.

5. Правительство понимает важность предоставления гражданам открытого доступа к технологиям и повышения способности граждан использовать данные технологии («электронное правительство»). В рамках выполнения этого пункта положения об «открытом правительстве» предусматривается использование всех доступных легальных технологий для преображения национального госуправления в 21 веке и максимального участия гражданского населения в принятии важных политических решений.

Координацию внедрения вышеуказанной инициативы осуществляет Совет Казначейства Канады (Treasury Board of Canada), который в данный момент возглавляет Тони Клемент (Tony Clement).

В процессе реализации вышеуказанных пунктов правительство, помимо ежегодного отчёта, подготовленного самостоятельно, подвергается независимой оценке высокоавторитетными экспертами страны на предмет его функционирования и приверженности принципу транспарентности и доступности. По итогу проведённого анализа выносится соответствующая оценка с рекомендациями по дальнейшему улучшению ситуации.

Проведённый средствами массовой информации в конце 2012 года социологический опрос по итогам одного года функционирования вышеуказанной инициативы показал, что уровень диалога государства с населением в значительной степени улучшился. В частности, до минимума снизился временной период, в течение которого любой гражданин может получить ответ по интересующему его вопросу от представителя государственной власти. В значительной степени повысился уровень открытости национального правительства, что может свидетельствовать о готовности нынешнего руководства страны вести прозрачную деятельность, ориентированную на защиту интересов населения.
Подготовил:

Консультант Торгпредства в Канаде



Гусаров В.Ю.




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница