О работе с обращениями граждан управления загс кемеровской области



Скачать 96.56 Kb.
Дата 09.09.2016
Размер 96.56 Kb.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 2012 ГОД
Обращение граждан в органы государственной власти – один из способов восстановления нарушенных прав и свобод. Одна из основных задач должностных лиц управления и органов ЗАГС Кемеровской области, на которые возложены функции по работе с обращениями, их полное, качественное и своевременное рассмотрение, а также предупреждение поступления обоснованных жалоб.

Обращения граждан, поступающие в управление и органы ЗАГС


в 2012 году, связаны, прежде всего, с возросшей экономической активностью граждан, наследственными, имущественными делами. Для подтверждения своего правового статуса граждане обращаются в органы ЗАГС за документами о регистрации актов гражданского состояния для дальнейшего их представления в территориальные органы Пенсионного фонда, органы социального страхования, судебные органы, нотариальные конторы, Федеральную регистрационную службу, муниципальные органы, в организации различных форм собственности, такие как Энергосбыт, Водоканал, Газовая служба, городская телефонная станция, банки, кредитные агентства и т. д.

В управлении ЗАГС Кемеровской области рассматриваются обращения граждан и юридических лиц, поступившие посредством почтовой связи


(2012 г. – 33%, 2011 г. – 40%), Интернета (2012 г. – 4%, 2011 г. – 1%), из управления по работе с обращениями граждан АКО (2012 г. – 3%, 2011 г. – 3%),
а также в ходе личного приема, устных консультаций и непосредственно по телефону (2012 г. – 60%, 2011 г. – 56%). В последнем случае должностными лицами, в соответствии с действующим законодательством, гражданам незамедлительно даются мотивированные ответы на поставленные вопросы.
Пути поступления обращений граждан в 2012 году в сравнении с 2011 годом

Обращения в управление ЗАГС в форме электронного сообщения или электронного документа направляются на адреса электронной почты: [email protected], orgotdel.uzags@mail.ru, а также путем заполнения специальной формы, размещенной на Портале государственных услуг органов ЗАГС Кемеровской области zags.kemobl.ru.

Сведения о месте нахождения и телефонных номерах управления и органов ЗАГС Кемеровской области, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления обращений граждан размещены на официальном сайте управления ЗАГС: www.kuzbass-zags.ru.

Информация о регистрации, исполнении обращений граждан и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан представляется по телефону 8 (3842) 36-69-17.

Согласно Инструкции по делопроизводству в управлении ЗАГС Кемеровской области, утвержденной приказом управления ЗАГС
от 30.06.2011 № 27, организацию рассмотрения обращений граждан в Управлении осуществляет заместитель начальника управления ЗАГС, исполнение устных и письменных обращений ведется ответственными работниками отдела накопления и обработки документов и организационно-территориального отдела в соответствии с должностными регламентами специалистов отделов.

Всего в течение 2012 года в управление ЗАГС области поступило 5808 обращения граждан и организаций, что на 0,54 % больше, чем в 2011 году (5777).



Таким образом, наблюдается ежегодная динамика роста:

2010 год – на 47%

2011 год – на 115%

2012 год – на 0.54%
Большая часть обращений связана с государственной регистрацией актов гражданского состояния и выдачей повторных документов – 4163 (73%).

Количество письменных обращений в управление ЗАГС по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 674 и составило 22%, а число устных увеличилось на 860, что составило 34%.


Соотношение письменных и устных обращений граждан в 2011-2012гг.


Из рассмотренных 5808 обращений:

– отказано в удовлетворении -1 (для решения вопроса о внесении изменения в запись акта о перемене имени в графу «национальность» гражданину рекомендовано обратиться в суд в соответствии со ст. 307-309 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);

– поставлено на контроль 2 обращения (в связи с празднованием юбилея 1 и торжественной регистрацией заключения брака 1 в 2013 году).

В соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года, за 2012 год управлением ЗАГС по ходатайствам граждан проставлено 793 апостиля на свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенные для использования за пределами Российской Федерации, что на 27 % больше, чем за 2011 год (667).

В порядке оказания правовой помощи в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной государствами – членами СНГ 22 января 1993 года в г. Минске, и иными международными обязательствами, за 2012 год по обращениям граждан управлением ЗАГС направлено 487 поручений об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств, что на 41% меньше, чем за такой же период 2011 года (837).


Сравнительный анализ обращений граждан, поступивших в управление ЗАГС Кемеровской области за 2011-2012 годы

В 2012 году в управление ЗАГС Кемеровской области поступило


17 благодарностей от граждан в адрес Губернатора Кемеровской области за оказанную поддержку и внимание, а также в адрес руководителей и сотрудников органов ЗАГС: пгт. Краснобродский (1), Новокузнецкого р-на (1), г. Мыски (1), Куйбышевского р-на г. Новокузнецка (1), Заводского р-на г. Новокузнецка (1), Центрального р-на г. Новокузнецка (1), г. Междуреченска (2), Объединенного архива г. Новокузнецка (2), Рудничного р-на г. Кемерово (2), Кузнецкого р-на
г. Новокузнецка (3), г. Прокопьевска (4), что на 41% больше, чем в 2011 году. Вместе с тем 21 обращение с замечаниями и предложениями по усовершенствованию деятельности поступило в адрес сотрудников органов ЗАГС Центрального р-на г. Новокузнецка, Кузнецкого р-на г. Новокузнецка, Новокузнецкого р-на, Центрального р-на г. Кемерово, Беловского р-на, г. Юрги – по 1; Объединенного архива г. Новокузнецка, Заводского р-на г. Новокузнецка, Объединенного архива ЗАГС г. Кемерово, г. Междуреченска, г. Прокопьевска
по 2; г. Мыски – 4.

Вопросы, поднятые в обращениях, оперативно разрешены в соответствии с положением Федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.02.2009 № 152-р «О повышении результативности рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления», а также в соответствии с требованиями Губернатора Кемеровской области, изложенными в письме от 18.10.2012 № 10-66/5321.

При изучении обстоятельств, изложенных в обращениях, в случае выявления нарушений руководителям вышеперечисленных органов ЗАГС было указано на повышение уровня исполнительской дисциплины и недопущение впредь подобных ситуаций.

С момента вступления в законную силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» все сотрудники управления и органов ЗАГС были ознакомлены с особым порядком рассмотрения жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц.

По обращениям, которые не были положительно решены, в случаях, когда по каким-либо причинам архивы не сохранились либо хранение запрашиваемой информации и документов не относится к полномочиям органов ЗАГС, заявителям давались мотивированные отказы в выдаче документов или предоставлении сведений либо заявления и обращения были пересланы для исполнения в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителю о переадресации обращения.

Управление по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области в 2012 году в управление ЗАГС направило 146 обращений (в 2011 году – 148) по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, а также приглашения на имя Губернатора Кемеровской области на регистрацию заключения брака или юбилея супружеской жизни.

В истекшем году управлению ЗАГС по компетенции было перенаправлено на рассмотрение 4 (2011 год – 5 обращений) обращения граждан:


  • Кемеровским региональным отделением Региональная общественная приёмная Председателя Партии «Единая Россия» – 2 обращения;

  • Аппаратом Правительства Российской Федерации – 1 обращение;

  • Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – 1 обращение.

Указанные обращения были поставлены на особый контроль начальником управления ЗАГС Гуренковой Н.В., рассмотрены все обстоятельства, изложенные в них, ответы гражданам были даны в установленные сроки.

Управлением ЗАГС Кемеровской области осуществляется постоянный контроль за обязательным, всесторонним и своевременным рассмотрением обращений граждан:



  • руководители и специалисты управления и органов ЗАГС области ведут ежедневный приём граждан в соответствии с режимом работы. В случае продолжительных выходных и нерабочих дней составляются графики приема граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, проставления апостиля на документах;

  • руководители районных органов ЗАГС области составляют графики посещения отдаленных территорий для консультации населения и оказания практической правовой помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов ЗАГС. В этом направлении следует отметить работу следующих органов ЗАГС: г. Киселевска, г. Мариинска и Мариинского района,
    г. Междуреченска и Междуреченского района, г. Мыски, Беловского, Ижморского, Крапивинского, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкого, Прокопьевского, Промышленновского, Таштагольского, Яйского районов, пгт.Темиртау;

  • регулярно анализируется состояние работы органов ЗАГС области с поступившими обращениями. По итогам анализа данной работы управлением разбираются случаи выявленных нарушений при исполнении обращений граждан, вырабатываются меры, направленные на предотвращение подобных случаев, а также обобщается положительный опыт;

  • отработана практика оказания специалистами управления ЗАГС помощи при решении особо сложных вопросов, касающихся обращений граждан, при необходимости с выездом на место;

  • усилен контроль за обращениями, поступающими через Портал государственных услуг (Приказом управления от 01.03.2011 № 6
    «Об организации работы с Порталом государственных услуг органов ЗАГС Кемеровской области» контроль возложен на начальника организационно-территориального отдела управления ЗАГС Кемеровской области).

В целях повышения качества оказания государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации проведены обучающие семинары, в том числе совместно с Управлением Минюста России по Кемеровской области, для руководителей и специалистов органов ЗАГС Кемеровской области по следующим вопросам:

1. Внедрение Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (для руководителей органов ЗАГС);

2. Исполнение международных обязательств РФ органами ЗАГС области в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранного государства
(для руководителей органов ЗАГС);

3. Оказание органами ЗАГС области государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде (для руководителей органов ЗАГС);

4. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния на основании ст. 69 ФЗ «Об актах гражданского состояния»
(для руководителей и специалистов органов ЗАГС);

5. Правоприменительная практика при государственной регистрации рождения, установления отцовства, усыновления (удочерения) (для специалистов, имеющих стаж работы менее 3 лет);

6. Правоприменительная практика при государственной регистрации заключения брака, расторжения брака, смерти (для специалистов, имеющих стаж работы менее 3 лет).

Кроме того, проведен мониторинг качества оказания государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния в 15 органах ЗАГС Кемеровской области (г. Анжеро-Судженск; г. Ленинск-Кузнецкий; Центральный, Кузнецкий, Заводский, Куйбышевский р-ны г. Новокузнецка; Объединенный архив г. Новокузнецка; г. Тайга; Крапивинский р-н; Центральный, Ленинский, Рудничный р-ны г. Кемерово; г. Мариинск и Мариинский р-н; Кемеровский и Тисульский р-ны). Результаты мониторинга будут рассмотрены на совещании руководителей органов ЗАГС Кемеровской области по итогам работы за 2012 год в первом полугодии 2013 года.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан управление ЗАГС изучает, анализирует и систематизирует вопросы, содержащиеся в обращениях, а также данные о количестве и характере обращений и принятые по ним решения. Полученные данные размещаются на официальном сайте управления ЗАГС Кемеровской области, в информационном бюллетене, даются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Анализ работы с обращениями граждан показал: для защиты прав населения, для снижения количества жалоб, а также в целях недопущения повторных обращений необходимо принимать все меры по повышению результативности рассмотрения обращений граждан и устранению недостатков и продолжать консультативно-разъяснительную работу с населением через:



  • официальный сайт управления ЗАГС;

  • средства массовой информации;

  • Портал государственных услуг органов ЗАГС Кемеровской области.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница