НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
___________Б.В. Личман
27 ноября 2015г.
Рабочая программа дисциплины
«Объектно-ориентированный анализ и программирование»
Направление подготовки - 09.03.03 «Прикладная информатика»
Квалификация выпускника - бакалавр
Рабочая программа дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Прикладная информатика»(Утв. приказом Минобрнауки от 12 марта 2015г. № 207), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Утв. Приказом Минобрнауки от 19 декабря 2013г. №1367).
Разработчик(и) программы дисциплины:
ФИО
|
Уч. степень, уч. звание
|
Должность
|
Кафедра
|
Сыромятников Владимир Николаевич
|
Д.ф.м.н.
|
Зав.каф.
|
Кафедра прикладной информатики
|
Программа дисциплины одобрена на заседании кафедры (протокол №27-1 от 27 ноября 2015г.)
Рецензент рабочей программы дисциплины:
ФИО
|
Уч. степень, уч. звание
|
Основное место работы, занимаемая должность
|
Сесекин Александр Николаевич
|
доктор физико-математических наук, профессор по специальности/001026 52-п 2000-02-16
|
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Заведующий кафедрой прикладной информатики
|
© Уральский институт экономики, управления и права, 2015
Содержание
Содержание 3
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Объектно-ориентированный анализ и программирование», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» 4
2 Место дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» в структуре образовательной программы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» 5
3 Объем дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 9
4 Содержание дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование», структурированное по разделам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 10
5 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Объектно-ориентированный анализ и программирование» 15
6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Объектно-ориентированный анализ и программирование» 23
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе изучения дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» и освоения образовательной программы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» 23
6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 25
6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» и освоения образовательной программы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» 26
6.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 29
7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» 31
8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» 32
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» 32
10 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Объектно-ориентированный анализ и программирование», включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 33
11 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Объектно-ориентированный анализ и программирование» 33
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Объектно-ориентированный анализ и программирование», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика»
Цели освоения дисциплины.
Цель дисциплины «Объективно-ориентированный анализ программирования» - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков использования объективно-ориентированного анализа в программировании.
Задачи дисциплины:
ознакомиться с методологией проектирования программных продуктов, классификацией методов проектирования программных продуктов, классификацией языков программирования;
изучить этапы создания программных продуктов, общую структуру программных продуктов;
ознакомиться с интегрированными средами программирования, позволяющие создавать программное обеспечение в рамках объектно-ориентированной парадигмы программирования;
изучить структуру объектной модели, принципы объектно-ориентированного программирования;
овладеть основными приёмами разработки объектно-ориентированных приложений;
научиться использовать объектно-ориентированные библиотеки;
сформировать навыки по разработке, отладке, тестированию, сопровождению и эксплуатации прикладных программ и их отдельных компонентов;
получить навыки разработки больших программ с использованием объектно-ориентированного подхода;
В результате изучения этой дисциплины обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
основные понятия и модели: интерфейс, объект, класс, данные, методы, наследование свойств и другие;
внедрение и связывание объектов, использование системного реестра;
специфику объектно-ориентированной парадигмы программирования;
информацию о применении объектно-ориентированных методологий при организации работы в коллективах разработчиков во время разработки программного обеспечения;
интегрированные среды программирования, позволяющие создавать программное обеспечение в рамках объектно-ориентированной парадигмы программирования;
методы реализации задачи с использованием объектно-ориентированной парадигмы программирования
УМЕТЬ:
применять навыки декомпозиции задачи в виде отдельных объектов и взаимосвязей между ними;
разрабатывать, составлять, отлаживать, проводить испытания и документировать программы на объектно-ориентированных языках для задач обработки числовой, символьной и графической информации;
видеть и прогнозировать проблему в конкретной ситуации и формулировать техническую задачу для решения этой проблемы;
работать с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения в рамках объектно-ориентированной парадигмы программирования
ВЛАДЕТЬ:
специальной терминологией;
информацией о перспективах развития объектно-ориентированных языков программирования, о совокупности современных объектно-ориентированных языков, их областях применения, особенностях и тенденциях развития объектно-ориентированных языков программирования.
способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе.
способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач.
|