Программам «Музыкально-компьютерные технологии в образовании» и«Менеджмент в культуре и музыкальном образовании»




Скачать 83.13 Kb.
Дата 27.08.2016
Размер 83.13 Kb.






Введение




Данная программа раскрывает содержание требований вступительного испытания «Авторская работа» по магистерским программам «Музыкально-компьютерные технологии в образовании» и «Менеджмент в культуре и музыкальном образовании» направления подготовки 050100.68 – Педагогическое образование образование.

Цель программы – описание примерного содержания и разъяснение требований вступительного испытания «Авторская работа».

Задачи:


  • изложение требований для сдачи данного вступительного испытания;

  • описание примерного содержания вступительного испытания;

  • приведение примерного списка литературы для самостоятельной подготовки к сдаче вступительного испытания.


1. СТРУКТУРА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
1.1. Вступительное испытание «Авторская работа» проводится в форме творческой практической работы и приравнивается к устному испытанию.

1.2. Для подготовки и сдачи вступительного испытания абитуриент выполняет самостоятельно и заранее подготовленное им творческое задание.


1.3. При сдаче вступительного испытания «Авторская работа» абитуриент должен: а) представить комиссии самостоятельно выполненную им музыкально-творческую работу с использованием информационных и коммуникационных технологий, специального компьютерного программного обеспечения; б) ответить на вопросы комиссии по выполненной практической работе.


1.4. Теоретическая и практическая подготовка для выполнения творческого задания осуществляется абитуриентами заранее, самостоятельно, с учетом собственных возможностей и предпочтений, требуемого государственным образовательным стандартом уровня подготовки (бакалавриата – для лиц, имеющих диплом бакалавра по направлению 540700 Художественное образование, или специалитета – для лиц, имеющих высшее профессиональное образование), а также в соответствии с требованиями программы вступительного испытания.
2. ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ АБИТУРИЕНТОВ
Вступительное испытание «Авторская работа» предполагает выявление у абитуриента комплекса общих и специальных способностей, музыкально-художественного кругозора и эрудиции, профессиональных знаний, умений и навыков, творческого подхода для создания авторских музыкально-художественных работ с использованием информационных и коммуникационных технологий, специального музыкально-компьютерного программного обеспечения:

  • знаний студентов о функциях и назначении многопрофильных компьютерных программ, программ-автоаранжировщиков, программ-конструкторов, компьютерных программных синтезаторов;

  • осведомленности о художественно-исторических особенностях музыкальных жанров; выразительных и изобразительных возможностях интонационного содержания музыки;

  • представлений о законах и принципах формообразования в музыкальном искусстве;

  • практических умений и навыков редактирования MIDI-сонга; фиксации результатов компьютерной аранжировки в виде midi-файла, wave-файла; пользования банка звуков Gm, банков внешних синтезаторов и семплеров;

  • навыков создания самостоятельных произведений (авторских композиций и аранжировок известных произведений) в заданном формате.


3. СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
3.1. Вступительное испытание «Авторская работа» заключается в предоставлении абитуриентом членам экзаменационной комиссии одного из видов творческой работы, выполненной в области музыкально-художественного творчества.

3.2. Примеры видов творческой работы:



  • музыкально-компьютерная композиция;

  • музыкально-компьютерная аранжировка;

  • музыкально-компьютерная обработка;

  • музыкально-компьютерное переложение;

  • компьютерная нотографика;

  • фонограмма-«минус»;

  • музыкальная электронная презентация;

  • сайт;

  • ролик;

  • мультимедиа-продукт.

3.3. Формы предоставления творческой работы экзаменационной комиссии:

  • собственное исполнение музыкального произведения (инструментального или вокального с фонограммой-«минус» или использованием других информационно-коммуникационных средств);

      • демонстрация выполненной и записанной на электронном носителе творческой авторской работы (CD- или DVD-диск, флеш-карта).

3.3. Содержание видов творческой работы.

3.3.1. Музыкально-компьютерная композиция; музыкально-компьютерная аранжировка; музыкально-компьютерная обработка; музыкально-компьютерное переложение, компьютерная нотографика.

Абитуриент должен: а) продемонстрировать выполненную им музыкально-творческую работу с применением информационных и коммуникационных технологий (музыкально-компьютерные композиция, аранжировка, обработка, переложение; работа, выполненная в нотографическом редакторе); б) кратко охарактеризовать технологию ее создания; в) ответить на вопросы комиссии.

3.3.2. Фонограмма-«минус».

Абитуриент должен: а) продемонстрировать выполненную им фонограмму-«минус»; б) исполнить музыкальное произведение (инструментальное или вокальное) с фонограммой-«минус», если это изначально им было предусмотрено; в) кратко охарактеризовать технологию создания фонограммы-«минус»; в) ответить на вопросы комиссии.

3.3.3. Музыкальная электронная презентация.

Абитуриент должен: а) продемонстрировать результаты самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в области музыкального искусства, культуры и образования, и представить их в форме музыкальной электронной презентации, выполненной в программе Microsoft Office Power Point; б) раскрыть логику содержания и технологию этапов выполненной электронной музыкальной презентации; в) ответить на вопросы комиссии.

3.3.4. Сайт.

Абитуриент должен: а) продемонстрировать выполненный им сайт в электронном варианте; б) пояснить его целевое предназначение, структуру и содержание, логику технологических этапов; в) ответить на вопросы комиссии.

3.3.5. Ролик.

Абитуриент должен: а) продемонстрировать созданный им ролик по тематике, имеющей отношение к области музыкального искусства, культуры и образования; б) пояснить его целевое предназначение, структуру и содержание, логику технологических этапов; в) ответить на вопросы комиссии.

3.3.6. Мультимедиа-продукт.



Абитуриент должен: а) продемонстрировать созданный им мультимедийный продукт в области музыкально-художественного искусства, культуры и образования (музыкально-графическая композиция, музыкально-компьютерная обучающая программа, музыкальное программное обеспечение и др.); б) пояснить его целевое предназначение, структуру и содержание, логику технологических этапов; в) ответить на вопросы комиссии.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:

  1. Белунцов В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов. Изд.3. М.: ДЕСС-КОМ, 2003.

  1. Петелин Р. Петелин Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. СПб. 2001.


Дополнительная литература:

  1. Богачев Г.В. Звуковой редактор Wavelab. М: Мелограф, 1998.

  2. Братиславский Д. Аранжировка для эстрадных ансамблей и оркестров.  М. 1974.

  3. Братиславский Д. Основы инструментовки для эстрадного оркестра.  М. 1974.

  4. Браун Р. Компьютер-композитор. Искусство создания танцевальной музыки на компьютере. ЭКОМ.  М. 1998.

  5. Бриль И. Практический курс джазовой импровизации.  М. 1979.

  6. Гаранян Г. Аранжировка для эстрадных инструментов и вокально-инструментальных ансамблей.  М. 1983.

  7. Глинка М.И. Автобиография. Заметки об инструментовке. М. 1937.

  8. Гордеев О. Программирование звука в Windows. СПб: БХВ-Петербург, 1999.

  9. Дарваш Г. Правила оркестровки.  Будапешт 1964.

  10. Дворко Н.И. Основы звукорежиссуры: творческий практикум: учебное пособие + CD. СПб.: СПбГУП, 2005.

  11. Дворко Н.И. Профессия – режиссер мультимедиа. СПб., СПбГУП, 2004.

  12. Деревенских В.В. Музыка на РС своими руками. СПб: БХВ-Петербург, 2001.

  13. Дубровский Д. Home recording  «цифра» или «аналог»?//Шоу-Мастер 1997,  №2.  С. 101-103.

  14. Дубровский Д. Ю. Компьютер для музыкантов-любителей и профессионалов. Т.1 2-е изд.  М.: АСПЕКТ-пресс, 1999.

  15. Ефимова Н.Н. Звук в эфире. М.: АСПЕКТ-пресс, 2005.

  16. Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. БХВ  СПб. 1999.

  17. Загуменнов А.П. Компьютерная обработка звука. М.: АСПЕКТ-пресс 1999.

  18. Загуменнов А.П. Обработка звука.  М. 1999.

  19. Землинский Л. Цифровая запись. Необходимое и достаточное//Musik box, 1997,  №4. С. 60-64.

  20. Зряковский Н. Общий курс инструментоведения.  М. 1976.

  21. Ижаев Р. Домашняя студия. Микрофон включен! Мультимедиа. 1998,  №2. С. 93-103.

  22. Как подготовиться к записи в студии//Музыкальное оборудование. 1995,  №9. С. 20-24.

  23. Карякин С. Что же такое мастеринг?//Шоу-Мастер 1997,  №3. С. 78-79.

  24. Козлов А. Рок. Истоки и развитие.  М. 1997.

  25. Колесник Д. Техника и технология малых студий. Микшерный пульт и обработка звука//Шоу-Мастер 1998,  №1. С. 56-60.

  26. Колесник Д. Техника и технология малых студий. Приборы обработки звука. Психоакустические методы обработки//Шоу-Мастер 1998,  №2. С. 70-73.

  27. Колиер Д. Становление джаза.  М. 1984.

  28. Конен В. Рождение джаза.  М. 1984.

  29. Краус О. Компьютерная запись звука.//«625» №2 1993.

  30. Кунин Э. Секреты ритмики в джазе рок- и поп-музыке.  М. 1997.

  31. Курило А., Михайлов А. Музыкальная студия на компьютере//Мир ПК. 1996,  №3. С. 170  179.

  32. Лари О. Программы работы со звуком для мультимедиа//Мультимедиа 1998,  №4. С. 83-89.

  33. Людиновская С. Компьютер  композиторам// Магия ПК 1998  №10.

  34. Медников В. Основы компьютерной музыки. Самоучитель. СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

  35. Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. М.: АСПЕКТ-пресс, 2004.

  36. Павленко А. Cool Edit: шаг за шагом// Мультимедиа 1997  №56 С.96-98.

  37. Павленко А. Sound Forge: шаг за шагом//Мультимедиа 1997,  №3-4. С. 82-84.

  38. Павленко А. WaveLab 1.5 и Sound Forge 4.0  новый стандарт редактирования звука// Мир ПК 1997  №6  С. 172-182.

  39. Павленко А. Многодорожечная запись в программе Samplitude Studio 4.0//Мультимедиа 1998,  №1. С. 98-103.

  40. Павленко А. Многодорожечная запись в программе SAW Plus32//Мультимедиа 1997,  №8. С. 90-95.

  41. Павленко А. Обработка звука в реальном времени на РС//Мультимедиа 1998,  №4. С. 90-94.

  42. Павленко А. Реставрация фонограмм с помощью программы DART Pro//Мир ПК. 1997,  №11. С. 172  178.

  43. Персональная студия  творческая лаборатория современного музыканта//Шоу-Мастер 1997,  №3. С. 94-95.

  44. Петелин Р.Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

  45. Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Виртуальная звуковая студия SONAR. СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

  46. Петелин Р. Петелин Ю. Аранжировка музыки на РС.  СПб. 1999.

  47. Петелин Р. Петелин Ю. Звуковая студия на РС.  СПб. 1998.

  48. Петелин Р. Петелин Ю. Cakewalk Pro Audio 9. Секреты мастерства.  СПб. 1999.

  49. Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. «Примочки» и плагины. СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

  50. Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. Cakewalk Pro Audio 9. Секреты мастерства. СПб.: БХВ-Петербург, 1999.

  51. Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. Sonar. Секреты мастерства. СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

  52. Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. Звуковая студия в РС. СПб.: БХВ-Петербург, 1998.

  53. Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. Персональный оркестр в РС. СПб.: БХВ-Петербург, 1998.

  54. Пистон У. Оркестровка.  М. 1990.

  55. Попов Д. Искусство записи. Запись гитары//Музыкальное оборудование 1997,  №33. С. 13-22.

  56. Рабин Д. Музыка и компьютер.  Минск 1998.

  57. Римский-Корсаков Н.А. Основы оркестровки. Т. I-II  М. – Л. 1946.

  58. Сапунов А., Аушев П. Фильтры и их характеристики//«625» №5 1994.

  59. Сарычев В.В. Запись CD и DVD своими руками: самоучитель. СПб., БХВ-Петербург, 2005.

  60. Трусова В.А. CUBAS SX. Музыкальный репетитор. Самоучитель. СПб.: Питер, 2004.

  61. Филягин Г. Запись и копирование CD и DVD. М.: КомБук, 2004.

  62. Хэрли Д. Джаз-рок. Аранжировка для клавишных инструментов.  М. 1997.

  63. Шомер М.И. Я люблю коллекционировать музыку на ПК: 50 программ для создания, клонирования, копирования и перекодирования музыкальных дисков + CD. М.: Только для взрослых, 2004.

  64. Яворских Е.А. Звук на персональном компьютере. Самоучитель. СПб.: Питер, 2004.

  65. Petelin Roman and Yury Petelin. PC Music Home Studio: Secrets Tips & Trics. Wayne: A-LIST 2002.





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница