Введение
Данная программа раскрывает содержание требований вступительного испытания «Авторская работа» по магистерским программам «Музыкально-компьютерные технологии в образовании» и «Менеджмент в культуре и музыкальном образовании» направления подготовки 050100.68 – Педагогическое образование образование.
Цель программы – описание примерного содержания и разъяснение требований вступительного испытания «Авторская работа».
Задачи:
-
изложение требований для сдачи данного вступительного испытания;
-
описание примерного содержания вступительного испытания;
-
приведение примерного списка литературы для самостоятельной подготовки к сдаче вступительного испытания.
1. СТРУКТУРА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
1.1. Вступительное испытание «Авторская работа» проводится в форме творческой практической работы и приравнивается к устному испытанию.
1.2. Для подготовки и сдачи вступительного испытания абитуриент выполняет самостоятельно и заранее подготовленное им творческое задание.
1.3. При сдаче вступительного испытания «Авторская работа» абитуриент должен: а) представить комиссии самостоятельно выполненную им музыкально-творческую работу с использованием информационных и коммуникационных технологий, специального компьютерного программного обеспечения; б) ответить на вопросы комиссии по выполненной практической работе.
1.4. Теоретическая и практическая подготовка для выполнения творческого задания осуществляется абитуриентами заранее, самостоятельно, с учетом собственных возможностей и предпочтений, требуемого государственным образовательным стандартом уровня подготовки (бакалавриата – для лиц, имеющих диплом бакалавра по направлению 540700 Художественное образование, или специалитета – для лиц, имеющих высшее профессиональное образование), а также в соответствии с требованиями программы вступительного испытания.
2. ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ АБИТУРИЕНТОВ
Вступительное испытание «Авторская работа» предполагает выявление у абитуриента комплекса общих и специальных способностей, музыкально-художественного кругозора и эрудиции, профессиональных знаний, умений и навыков, творческого подхода для создания авторских музыкально-художественных работ с использованием информационных и коммуникационных технологий, специального музыкально-компьютерного программного обеспечения:
-
знаний студентов о функциях и назначении многопрофильных компьютерных программ, программ-автоаранжировщиков, программ-конструкторов, компьютерных программных синтезаторов;
-
осведомленности о художественно-исторических особенностях музыкальных жанров; выразительных и изобразительных возможностях интонационного содержания музыки;
-
представлений о законах и принципах формообразования в музыкальном искусстве;
-
практических умений и навыков редактирования MIDI-сонга; фиксации результатов компьютерной аранжировки в виде midi-файла, wave-файла; пользования банка звуков Gm, банков внешних синтезаторов и семплеров;
-
навыков создания самостоятельных произведений (авторских композиций и аранжировок известных произведений) в заданном формате.
3. СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
3.1. Вступительное испытание «Авторская работа» заключается в предоставлении абитуриентом членам экзаменационной комиссии одного из видов творческой работы, выполненной в области музыкально-художественного творчества.
3.2. Примеры видов творческой работы:
-
музыкально-компьютерная композиция;
-
музыкально-компьютерная аранжировка;
-
музыкально-компьютерная обработка;
-
музыкально-компьютерное переложение;
-
компьютерная нотографика;
-
фонограмма-«минус»;
-
музыкальная электронная презентация;
-
сайт;
-
ролик;
-
мультимедиа-продукт.
3.3. Формы предоставления творческой работы экзаменационной комиссии:
-
собственное исполнение музыкального произведения (инструментального или вокального с фонограммой-«минус» или использованием других информационно-коммуникационных средств);
-
демонстрация выполненной и записанной на электронном носителе творческой авторской работы (CD- или DVD-диск, флеш-карта).
3.3. Содержание видов творческой работы.
3.3.1. Музыкально-компьютерная композиция; музыкально-компьютерная аранжировка; музыкально-компьютерная обработка; музыкально-компьютерное переложение, компьютерная нотографика.
Абитуриент должен: а) продемонстрировать выполненную им музыкально-творческую работу с применением информационных и коммуникационных технологий (музыкально-компьютерные композиция, аранжировка, обработка, переложение; работа, выполненная в нотографическом редакторе); б) кратко охарактеризовать технологию ее создания; в) ответить на вопросы комиссии.
3.3.2. Фонограмма-«минус».
Абитуриент должен: а) продемонстрировать выполненную им фонограмму-«минус»; б) исполнить музыкальное произведение (инструментальное или вокальное) с фонограммой-«минус», если это изначально им было предусмотрено; в) кратко охарактеризовать технологию создания фонограммы-«минус»; в) ответить на вопросы комиссии.
3.3.3. Музыкальная электронная презентация.
Абитуриент должен: а) продемонстрировать результаты самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в области музыкального искусства, культуры и образования, и представить их в форме музыкальной электронной презентации, выполненной в программе Microsoft Office Power Point; б) раскрыть логику содержания и технологию этапов выполненной электронной музыкальной презентации; в) ответить на вопросы комиссии.
3.3.4. Сайт.
Абитуриент должен: а) продемонстрировать выполненный им сайт в электронном варианте; б) пояснить его целевое предназначение, структуру и содержание, логику технологических этапов; в) ответить на вопросы комиссии.
3.3.5. Ролик.
Абитуриент должен: а) продемонстрировать созданный им ролик по тематике, имеющей отношение к области музыкального искусства, культуры и образования; б) пояснить его целевое предназначение, структуру и содержание, логику технологических этапов; в) ответить на вопросы комиссии.
3.3.6. Мультимедиа-продукт.
Абитуриент должен: а) продемонстрировать созданный им мультимедийный продукт в области музыкально-художественного искусства, культуры и образования (музыкально-графическая композиция, музыкально-компьютерная обучающая программа, музыкальное программное обеспечение и др.); б) пояснить его целевое предназначение, структуру и содержание, логику технологических этапов; в) ответить на вопросы комиссии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
-
Белунцов В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов. Изд.3. М.: ДЕСС-КОМ, 2003.
-
Петелин Р. Петелин Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. СПб. 2001.
Дополнительная литература:
-
Богачев Г.В. Звуковой редактор Wavelab. М: Мелограф, 1998.
-
Братиславский Д. Аранжировка для эстрадных ансамблей и оркестров. М. 1974.
-
Братиславский Д. Основы инструментовки для эстрадного оркестра. М. 1974.
-
Браун Р. Компьютер-композитор. Искусство создания танцевальной музыки на компьютере. ЭКОМ. М. 1998.
-
Бриль И. Практический курс джазовой импровизации. М. 1979.
-
Гаранян Г. Аранжировка для эстрадных инструментов и вокально-инструментальных ансамблей. М. 1983.
-
Глинка М.И. Автобиография. Заметки об инструментовке. М. 1937.
-
Гордеев О. Программирование звука в Windows. СПб: БХВ-Петербург, 1999.
-
Дарваш Г. Правила оркестровки. Будапешт 1964.
-
Дворко Н.И. Основы звукорежиссуры: творческий практикум: учебное пособие + CD. СПб.: СПбГУП, 2005.
-
Дворко Н.И. Профессия – режиссер мультимедиа. СПб., СПбГУП, 2004.
-
Деревенских В.В. Музыка на РС своими руками. СПб: БХВ-Петербург, 2001.
-
Дубровский Д. Home recording «цифра» или «аналог»?//Шоу-Мастер 1997, №2. С. 101-103.
-
Дубровский Д. Ю. Компьютер для музыкантов-любителей и профессионалов. Т.1 2-е изд. М.: АСПЕКТ-пресс, 1999.
-
Ефимова Н.Н. Звук в эфире. М.: АСПЕКТ-пресс, 2005.
-
Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. БХВ СПб. 1999.
-
Загуменнов А.П. Компьютерная обработка звука. М.: АСПЕКТ-пресс 1999.
-
Загуменнов А.П. Обработка звука. М. 1999.
-
Землинский Л. Цифровая запись. Необходимое и достаточное//Musik box, 1997, №4. С. 60-64.
-
Зряковский Н. Общий курс инструментоведения. М. 1976.
-
Ижаев Р. Домашняя студия. Микрофон включен! Мультимедиа. 1998, №2. С. 93-103.
-
Как подготовиться к записи в студии//Музыкальное оборудование. 1995, №9. С. 20-24.
-
Карякин С. Что же такое мастеринг?//Шоу-Мастер 1997, №3. С. 78-79.
-
Козлов А. Рок. Истоки и развитие. М. 1997.
-
Колесник Д. Техника и технология малых студий. Микшерный пульт и обработка звука//Шоу-Мастер 1998, №1. С. 56-60.
-
Колесник Д. Техника и технология малых студий. Приборы обработки звука. Психоакустические методы обработки//Шоу-Мастер 1998, №2. С. 70-73.
-
Колиер Д. Становление джаза. М. 1984.
-
Конен В. Рождение джаза. М. 1984.
-
Краус О. Компьютерная запись звука.//«625» №2 1993.
-
Кунин Э. Секреты ритмики в джазе рок- и поп-музыке. М. 1997.
-
Курило А., Михайлов А. Музыкальная студия на компьютере//Мир ПК. 1996, №3. С. 170 179.
-
Лари О. Программы работы со звуком для мультимедиа//Мультимедиа 1998, №4. С. 83-89.
-
Людиновская С. Компьютер композиторам// Магия ПК 1998 №10.
-
Медников В. Основы компьютерной музыки. Самоучитель. СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
-
Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. М.: АСПЕКТ-пресс, 2004.
-
Павленко А. Cool Edit: шаг за шагом// Мультимедиа 1997 №56 С.96-98.
-
Павленко А. Sound Forge: шаг за шагом//Мультимедиа 1997, №3-4. С. 82-84.
-
Павленко А. WaveLab 1.5 и Sound Forge 4.0 новый стандарт редактирования звука// Мир ПК 1997 №6 С. 172-182.
-
Павленко А. Многодорожечная запись в программе Samplitude Studio 4.0//Мультимедиа 1998, №1. С. 98-103.
-
Павленко А. Многодорожечная запись в программе SAW Plus32//Мультимедиа 1997, №8. С. 90-95.
-
Павленко А. Обработка звука в реальном времени на РС//Мультимедиа 1998, №4. С. 90-94.
-
Павленко А. Реставрация фонограмм с помощью программы DART Pro//Мир ПК. 1997, №11. С. 172 178.
-
Персональная студия творческая лаборатория современного музыканта//Шоу-Мастер 1997, №3. С. 94-95.
-
Петелин Р.Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
-
Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Виртуальная звуковая студия SONAR. СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
-
Петелин Р. Петелин Ю. Аранжировка музыки на РС. СПб. 1999.
-
Петелин Р. Петелин Ю. Звуковая студия на РС. СПб. 1998.
-
Петелин Р. Петелин Ю. Cakewalk Pro Audio 9. Секреты мастерства. СПб. 1999.
-
Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. «Примочки» и плагины. СПб.: БХВ-Петербург, 2001.
-
Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. Cakewalk Pro Audio 9. Секреты мастерства. СПб.: БХВ-Петербург, 1999.
-
Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. Sonar. Секреты мастерства. СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
-
Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. Звуковая студия в РС. СПб.: БХВ-Петербург, 1998.
-
Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. Персональный оркестр в РС. СПб.: БХВ-Петербург, 1998.
-
Пистон У. Оркестровка. М. 1990.
-
Попов Д. Искусство записи. Запись гитары//Музыкальное оборудование 1997, №33. С. 13-22.
-
Рабин Д. Музыка и компьютер. Минск 1998.
-
Римский-Корсаков Н.А. Основы оркестровки. Т. I-II М. – Л. 1946.
-
Сапунов А., Аушев П. Фильтры и их характеристики//«625» №5 1994.
-
Сарычев В.В. Запись CD и DVD своими руками: самоучитель. СПб., БХВ-Петербург, 2005.
-
Трусова В.А. CUBAS SX. Музыкальный репетитор. Самоучитель. СПб.: Питер, 2004.
-
Филягин Г. Запись и копирование CD и DVD. М.: КомБук, 2004.
-
Хэрли Д. Джаз-рок. Аранжировка для клавишных инструментов. М. 1997.
-
Шомер М.И. Я люблю коллекционировать музыку на ПК: 50 программ для создания, клонирования, копирования и перекодирования музыкальных дисков + CD. М.: Только для взрослых, 2004.
-
Яворских Е.А. Звук на персональном компьютере. Самоучитель. СПб.: Питер, 2004.
-
Petelin Roman and Yury Petelin. PC Music Home Studio: Secrets Tips & Trics. Wayne: A-LIST 2002.
|