«Связной» подвел предварительные итоги продаж мобильных телефонов в России в 2013 году: достигнут «исторический минимум» среднего чека на смартфон




Скачать 45.29 Kb.
Дата 24.09.2016
Размер 45.29 Kb.





«Связной» подвел предварительные итоги продаж мобильных телефонов в России в 2013 году: достигнут «исторический минимум» среднего чека на смартфон

Москва, 17 января - «Связной», крупнейший в стране мультиканальный ритейлер федерального масштаба, подвел предварительные итоги продаж мобильных телефонов и смартфонов в стране в 2013 году.

В 2013 году было продано порядка 39 млн. мобильных телефонов на сумму 215 млрд. руб. Таким образом, в натуральном выражении продажи сократились на 1%, а в денежном обороте выросли на 12%.

За 12 месяцев прошедшего года реализовано более 18,5 млн. смартфонов, что на 51% выше показателя 2012 года. Продажи в денежном выражении составили 176 млрд. руб. (+35% к 2012 году).  Таким образом, темпы роста продаж по сравнению с предыдущим периодом несколько замедлились, однако, остаются двухзначными, что по-прежнему свидетельствует о большом потенциале. Более того, несмотря на то, что в ноябре 2013 продажи смартфонов окончательно превысили реализацию обычных мобильных телефонов, по итогам года доля смартфонов в продажах все еще сохраняется на уровне 48% в натуральном выражении. Таким образом, половине покупателей телефонов еще предстоит сделать выбор в пользу «умного» устройства. 

Наиболее активным с точки зрения продаж ожидаемо был 4 квартал 2013 года, в течение которого реализовано порядка 6,5 млн. «умных» телефонов на сумму 58 млрд. рублей. Из них более 3,2 млн. устройств и 28 млрд. рублей пришлось на декабрь, который стал рекордным месяцем. Во-первых, на российском рынке ежемесячные продажи смартфонов впервые превысили отметку 2 млн. штук (в 2009 году на продажу такого количества смартфонов ушел целый календарный год).  Кроме того, доля смартфонов в продажах телефонов в декабре в штуках составила 63%.  

Рост продаж смартфонов в натуральном выражении в декабре составил 62%, а в денежном замедлился до 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такое соотношение темпов роста в штуках и деньгах свидетельствует о повышении потребительской активности на фоне значительного увеличения доступности смартфонов. Последнее происходит в силу «расширения» рынка за счет ценового сегмента до 5 тыс. рублей, в котором очень активно развивают свои линейки В-бренды. Доля последнего в продажах составила 33%, что на 13 п.п. больше, чем годом ранее.  

Именно в 2013 году на рынке появились «умные» устройства стоимостью менее 1,5 тыс. рублей. Более доступными стали не только «базовые» версии смартфонов, но и модели с дополнительными функциями (LTE, поддержка NFC, специальные фотографические функции), которые все больше востребованы у покупателей. По итогам 12 месяцев ушедшего года средний чек на смартфоны сократился на 11% и составил 9,5 тыс. рублей (в 2012 – 10,6 тыс. рублей). Однако, уже в начале 4 квартала средняя стоимость устройства не превышала 9 тыс. рублей, а в декабре достигла своего «исторического минимума» – 8,6 тыс.рублей, что почти на 20% меньше, чем в 2012.



ТОП-5 лидеров по продажам в 2013 году остался неизменным – в него снова вошли Samsung, Nokia, Apple, Sony и HTC. Суммарно эти бренды заняли свыше 60% в продажах смартфонов в натуральном выражении на российском рынке.

Лидером среди операционных систем остается Android с долей 75% в натуральном выражении. На второе место по итогам года вышла ОС iOS. Во многом на это повлиял оптимальный момент выхода новинок iPhone 5S и 5C в октябре ушедшего года, поскольку по итогам 9 месяцев 2013 операционная система от Apple находилась на 3 месте. За Android и iOS следуют Asha и Windows Phone. 

«Рынок смартфонов в 2013 в очередной раз продемонстрировал двухзначные темпы роста продаж даже на фоне высокой базы предыдущего года, - отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». – Выбор покупателей в пользу смартфонов выразился как в количестве приобретенных «умных» телефонов, так и в росте реализации в деньгах. Усиление конкуренции приведет к дальнейшему повышению доступности устройств и снижению достигнутого в декабре 2013 «исторического минимума» средней стоимости смартфона. Все это позволит России вскоре догнать западные страны по уровню проникновения «умных» телефонов».

Контакты для СМИ:

Мария Заикина

Руководитель пресс-службы

ГК «Связной»

Моб.: 8 916 508 67 13

Тел. (495) 287-03-33 доб. 40 11 78

E-mail: [email protected]

Сергей Тихонов

Менеджер по коммуникациям

ГК «Связной»

Моб.: 8 916 092 333 0

Тел. (495) 287-03-33 доб. 40 11 37

E-mail: stihonov@maxus.ru


О компании «Связной»

«Связной» (ЗАО «Связной Логистика») – крупнейший в России независимый мультиканальный ритейлер федерального масштаба. Начал свою работу в России в 1995 году. На сегодняшний день открыто 3 458 магазинов «Связной» на территориях России и Беларуси, которые ежедневно посещает более 2 млн. человек.

В магазинах «Связной», помимо мобильных телефонов и услуг операторов сотовой связи, представлены следующие товарные категории: мобильные компьютеры (ноутбуки, нетбуки, планшеты), устройства для доступа в интернет (модемы), фото- и аудио/видео аппаратура, аксессуары.

«Связной» предоставляет расширенный спектр услуг, включая дополнительные гарантии на мобильные устройства, настройку и установку приложений, оплату Интернета, цифрового ТВ, коммунальных платежей.

Сеть «Связной» также оказывает финансовые услуги, в частности выдачу кредитных карт и кредиты наличными, страхование, прием депозитов, денежные переводы, погашение кредитов, оформление полисов негосударственных пенсионных фондов.

Интернет-магазин Связной.ру является одним из крупнейших игроков в онлайн-ритейле с оборотом 10,9 млрд. рублей по итогам 9 месяцев 2013, предлагая не только гаджеты различных видов, но и услуги – например, оформление кредитов на покупки.

«Связной» является лидером по продажам смартфонов и планшетных компьютеров в стране, занимая 29% и 13% общероссийских продаж в денежном выражении по итогам 9 месяцев 2013 года.

Бонусная программа лояльности «Связной-Клуб» является крупнейшей коалиционной программой лояльности в стране и насчитывает 18 млн. участников.

В 2013 году «Связной» снова вошёл в рейтинг 400 крупнейших компаний России по объёму реализации продукции, подготовленный Рейтинговым агентством «Эксперт», заняв место в первой сотне рейтинга и опередив всех прямых конкурентов.

Входит в топ-40 лучших брендов России по оценке консалтингового агентства Interbrand.



Основатель компании – Максим Ноготков.

www.svyaznoy.ru

Мы на Facebook

Мы в Twitter

Мы в ВКонтакте




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница