В кабинете есть комплект таблиц по информатике (15 штук) формата 75*55 см




Скачать 64.86 Kb.
Дата 22.09.2016
Размер 64.86 Kb.
Кабинет информатики, в котором я работаю, имеет 10 ученических компьютеров и один учительский, они объединены локальной сетью, есть выход и в Интернет с каждого ученического компьютера. В кабинете имеется лазерный принтер, сканер, есть люстра Чижевского, вентилятор.

Каждое ученическое место имеет подставку для ног, она необходима ученику для правильной осанки при работе на ПК.



В школе есть два проектора, которые могут использовать любой учитель на любом уроке. В кабинете имеется огромный дидактический и раздаточный материал по всем темам, которые изучаются на уроках информатики. Этим материалом пользуюсь не только я, как учитель информатики в школе, но и молодые специалисты, работающие в школах города Братска. Я являюсь руководителем методического объединения ШМУ (ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ) учителей информатики. План работы ШМУ утверждается в ГИМНЦе (городском информационно-методическом центре). Программу мы составляем с молодыми специалистами в конце учебного года, рассматриваем вопросы, которые наиболее необходимы молодым учителям. Заседания у нас проходят ежемесячно. Кабинет информатики используется и для проведения практики студентов нашего Братского государственного педагогического колледжа, обучающихся по специальности «учитель информатики».









В кабинете имеются стенды:

  • Сегодня на уроке;

  • Занимательные задачи;

  • Подготовка к ЕГЭ;

  • Конкурс;

  • Это интересно.

  • Задачи на смекалку;

  • Олимпиадные задачи;

  • Охрана труда;

  • Компьютер и безопасность;

Они обновляются по степени необходимости.
В кабинете есть комплект таблиц по информатике (15 штук) формата 75*55 см:


  1. Представление информации в компьютере.

  2. Представление чисел в различных системах счисления.

  3. Перевод чисел.

  4. Формат числа.

  5. Построение командной строки.

  6. Параметры файлов.

  7. Этапы моделирования 1 этап, 2 этап.

  8. Этапы моделирования 3 этап, 4 этап.

  9. Алгоритм решения задач на ЭВМ.

  10. Алгоритм и программа.

  11. Основные элементы, блок-схема алгоритма.

  12. Линейный алгоритм.

  13. Разветвляющийся алгоритм.

  14. Циклы.

  15. Технология работы в электронных таблицах.


Имеются также опорные конспекты базового курса:


  1. Структурное содержание.

  2. Место информатики в научном мировоззрении.

  3. Информация.

  4. Человек и информация.

  5. Восприятие информации человеком.

  6. Языки и информация.

  7. Технические системы передачи информации.

  8. Измерение информации.

  9. Содержательный подход к измерению информации.

  10. Метод двоичного поиска.

  11. Вычисление количества информации.

  12. Таблица решений уравнения 2i=N

  13. Вероятность и информация.

  14. Алфавитный подход к измерению информации.

  15. Единицы информации.

  16. Числовая и логическая информация.

  17. Системы счисления.

  18. Развернутая форма записи числа.

  19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

  20. Таблица эквивалентов чисел в разных системах счисления.

  21. Перевод чисел в десятичную систему счисления.

  22. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления.

  23. Двоичная арифметика.

  24. Введение в математическую логику.

  25. Основные логические операции.

  26. Логические схемы.

  27. Примеры вычисления логических выраженгий.

  28. Логические элементы.

  29. Архитектура и история ЭВМ.

  30. Основные устройства ЭВМ.

  31. Память ЭВМ.

  32. Внутренняя память ЭВМ.

  33. Числа в памяти ЭВМ.

  34. Представление целых чисел.

  35. Внешняя память.

  36. Персональный компьютер.

  37. Основные характеристики ПК.

  38. Состав устройств компьютера.

  39. Поколения ЭВМ.

  40. Характеристики поколений ЭВМ.

  41. Программное обеспечение.

  42. ЭВМ и информация.

  43. Виды программного обеспечения (ПО).

  44. Системное ПО и системы программирования.

  45. Операционная система (ОС).

  46. Пользовательский интерфейс.

  47. Файлы и файловая структура.

  48. Многоуровневая файловая структура.

  49. Работа с текстовой информацией.

  50. Способы обработки и хранения текстов.

  51. Обработка и хранение текстов.

  52. Кодирование символов.

  53. Текстовые файлы.

  54. Гипертекст.

  55. Текстовые редакторы.

  56. Интерфейс текстового редактора.

  57. Режимы работы текстового редактора.

  58. Набор текста на клавиатуре.

  59. Управление шрифтами.

  60. Работа с фрагментами текста и окнами.

  61. Дополнительные режимы работы текстового редактора.

  62. Компьютерная графика.

  63. Введение в компьютерную графику.

  64. Области применения компьютерной графики.

  65. Художественная и рекламная графика.

  66. Мультимедиа.

  67. Видеосистема персонального компьютера.

  68. Графический монитор.

  69. Видеоконтроллер.

  70. Кодирование графических изображений.

  71. Кодирование цветного изображения.

  72. Два принципа представления изображений.

  73. Особенности растровой и векторной графики.

  74. Графические редакторы.

  75. Интерфейс графического редактора.

  76. Режимы работы графического редактора.

  77. Возможности графических редакторов.

  78. Хранение и поиск информации.

  79. Информационные системы.

  80. Реляционные базы данных (БД).

  81. Ключи в реляционной БД.

  82. Типы полей в реляционных БД.

  83. Системы управления базами данных (СУБД).

  84. Режимы поиска информации в БД.

  85. Условия поиска и логические выражения.

  86. Сортировка, удаление и добавление записей.

  87. Проектирование, создание и заполнение БД.

  88. Проектирование базы данных.

  89. Создание базы данных.

  90. Процедура создание базы данных.

  91. Заполнение базы данных.

  92. Табличные вычисления на компьютере.

  93. Электронные таблицы (ЭТ).

  94. Структура электронной таблицы.

  95. Данные в электронной таблице.

  96. Режимы отображения ЭТ.

  97. Подготовка ЭТ к расчетам.

  98. Работа с фрагментами ЭТ.

  99. Статистические функции.

  100. Операции манипулирования с фрагментами.

  101. Абсолютная и относительная адресация в ЭТ (примеры).

  102. Графическая обработка данных.

  103. Компьютерные коммуникации.

  104. Типы компьютерных сетей.

  105. Локальные сети.

  106. Глобальные сети.

  107. Аппаратные средства сети.

  108. Программное обеспечение сетей.

  109. Услуги глобальных сетей.

  110. Электронная почта (E-mail).

  111. Клиент-программа электронной почты.

  112. World Wide Web в Интернете.

  113. Организация поиска информации в системе WWW.

  114. Системы и модели.

  115. Системы.

  116. Классификация систем.

  117. Модели.

  118. Типы информационных моделей объектов и процессов.

  119. Графы.

  120. Иерархические системы.

  121. Сети.

  122. Табличные модели.

  123. Моделирование знаний.

  124. Искусственный интеллект.

  125. Модели функционирования исполнителей.

  126. Базы данных и базы знаний.

  127. Пример логической модели знаний.

  128. Управление и алгоритмы.

  129. Управление и кибернетика.

  130. Компьютер и управление.

  131. Алгоритмы.

  132. Построение алгоритмов.

  133. Структура алгоритмов.

  134. Введение в программирование.

  135. Этапы решения вычислительных задач.

  136. Алгоритмы работы с величинами.

  137. Линейные вычислительные алгоритмы.

  138. Алгоритмы с ветвлением.

  139. Последовательные и вложенные ветвления.

  140. Циклические алгоритмы.

  141. Алгоритм Евклида.

  142. Уровни языков программирования.

  143. Компиляция и Интерпретация.

  144. Знакомство с языком Паскаль.

  145. Структура программы. Линейные алгоритмы.

  146. Пример линейной программы.

  147. Ветвление на Паскале.

  148. Пример программы с ветвлением.

  149. Циклические программы.

  150. Пример циклической программы.

  151. Алгоритм Евклида.

У нас имеется компьютер, который используется учениками при изучении внутренних компонентов системного блока. На уроках информатики мы его разбираем, знакомимся с его внутренним содержанием, затем снова собираем. Ученики познают в данный момент внутренний мир ПК.

Я очень люблю комнатные цветы, поэтому в кабинете очень много цветов, которые улучшают микроклимат и атмосферу. Озеленяю не только свой кабинет, но и рекреацию около кабинета, там есть лавочки, на которых можно посидеть на перемене.

На уроках, во время лабораторных работ, тихо звучит классическая музыка, которая способствует лучшему усвоению изучаемого материала, вызывает положительные эмоции у учащихся. Во внеурочное время в кабинете информатики проходят различные конкурсы, викторины, в свободное от уроков время учащиеся могут воспользоваться компьютерной техникой для подготовки к уроку, к научно-практической конференции, которая проходит у нас в школе ежегодно весной, по итогам конференции самые лучшие работы выставляются на городскую НПК.

В нашей школе имеется 3 кабинета информатики, два из них используются для проведения уроков информатики, а один – это методический кабинет, в котором проводятся интегрированные уроки, в этом кабинете имеется большое количество программного продукта по всем предметам, которые изучаются в школе.

Кабинет, в котором я работаю, доставляет мне удовольствие, так как все в нем сделано своими руками и с о вкусом и любовью, поэтому и хочется работать в свое удовольствие.




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница