«Влияние средств выразительности хореографического искусства на характер джаз-модерн танца»




Скачать 115.76 Kb.
Дата 26.09.2016
Размер 115.76 Kb.
Государственное бюджетное учреждение дополнительно образования

Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга


Методическая разработка

занятия

Тема: «Влияние средств выразительности хореографического искусства на характер джаз-модерн танца»

Лебедева Лариса Антоновна, методист

Тюрина Елена Андреевна, педагог дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа

«Джаз-модерн танец»



ГБУ ДО Дом детского творчества Красносельского района

Санкт – Петербург

2016

Методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной(общеразвивающей) программе

«Джаз-модерн танец»

Тема занятия: «Влияние музыкально-художественных средств выразительности хореографического искусства на характер джаз-модерн танца».

Цель: Развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности в области хореографического искусства через знакомство с особенностями средств художественной выразительности в джаз-модерн танце(7).
Задачи:

Обучающие

  1. Расширить представление учащихся о средствах музыкально-художественной выразительности джаз-модерн танца.

  2. Изучить влияние средств выразительности хореографического искусства на характер танца.

  3. Обеспечить прочное освоение двигательных умений и навыков в области джаз-модерн танца(4).

  4. Содействовать развитию умения учащихся работать как в команде так и индивидуально.


Развивающие

  1. Создать условия для исследования учащимися средств выразительности в джаз-модерн танце через ощущения и наглядные примеры хореографических постановок.

  2. Поставить учащихся в позицию исследователя-творца.

  3. Развивать артистические, эмоциональные качества у детей средствами хореографии(1).

  4. Развивать координацию, гибкость, пластику и общую физическую выносливость.

  5. Развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию через этюды и упражнения.

  6. Развивать аналитическое, пространственное и образное мышление.


Воспитательные

  1. Воспитывать чувство ответственности, товарищества, коллективизма.

  2. Воспитать чувство гармонии, эстетики движения, жеста.

  3. Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

  4. Воспитать терпение и силу воли для достижения результатов.

Форма занятия: групповая, проектно-исследовательская.
Возраст учащихся: 11 – 13 лет.
Ожидаемые результаты: предполагается, что учащиеся через погружение в коллективную творческую работу, анализ конкретных ситуаций установят связь влияния средств выразительности на характер джаз-модерн танца, приобретут опыт самостоятельной проектно-исследовательской деятельности в процессе создания хореографических композиций(5).
Инновационный характер занятия заключается в использовании при обучении детей таких АМО как: акцентирование внимания на самостоятельную работу учащихся, исследование и анализ собственных ощущений, исследовательская игра, разыгрывание ролей, проектная деятельность(8).
Апробация занятия. Данная методическая разработка является конспектом занятия педагога, принимавшего участие в Фестивале открытых занятий педагогических сотрудников Дома детского творчества Красносельского района «Исследовательская и проектная деятельность учащихся как эффективная образовательная технология» в 2016 году.
Оборудование:

  1. Ноутбук

  2. Видеопроектор, экран

  3. USB накопитель

  4. Акустическая система

  5. Видеокамера

  6. Видеоролик с разнохарактерными музыкальными композициями

  7. Компьютерная презентация «Влияние музыкально-художественных средств выразительности хореографического искусства на характер джаз-модерн танца»

  8. Демонстрационные карточки


ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(видеозапись, приложение 6 на диске)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПРИЕМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  1. Организационный этап

  • Подготовлена спокойная музыкальная композиция

  • Приветствие учащихся

  • Эмоционально-психологический настрой на конструктивное общение на занятии.

  • Мы должны подготовить не только нашу душу, но и наше тело к занятию. Кто сегодня хочет заменить меня и провести разминку?

-Оценка, похвала педагога



- Учащиеся входят в хореографический зал
-Поклон

-Учащиеся решают кто будет сегодня проводить разминку в роди педагога.



АМО-перевоплощение, разыгрывание ролей.

-Выполнение разминки:



  • Наклоны головы(шейный отдел)

  • Изоляция грудной клетки

  • Разогрев, растяжка боковых мышц, мышц спины, позвоночника

  • Разогрев, растяжка задней поверхности бедра

  • Разогрев коленных суставов, голеностопа

  • Разогрев плечевого пояса

-АМО-самоанализ проведенной разминки.

- Ноутбук

-Акустическая система

-Разнохарактерные музыкальные композиции

-Компьютерная презентация(слайд 1)




  1. Этап исследования средств музыкально-художественной выразительности

хореографического искусства

- Знакомство учащихся с целевыми установками занятия.

Сегодня мы вспомним какие есть средства выразительности в хореографическом искусстве.

Выясним как они могу изменить характер танца и почему.

Но начнем с исследования наших собственных ощущений. Напряжения и расслабления.

Для этого вам нужно разделиться на пары.

-Объяснение педагога в чем заключаются эти упражнения.

-Подумайте и скажите, что вы чувствовали, выполняя эти упражнения.


-Сейчас вы посмотрите видеоролик. Постарайтесь понять чем отличаются хореографические композиции и почему.

Какие средства музыкально-художественной выразительности вы увидели. Давайте их перечислим. Внимание на презентацию.

В средства выразительности входят:

1. Рисунок

2. Музыка

3. Лексика (движения)

- Свинг

- Контрация



- Арч

- Прыжок


- Падение

- Вращение

- Партер
4. Изменение скорости движения

5. Изменение уровня движения

6. Канон

7. Полифония


-Какой мы можем сделать вывод?

- Выполнение учащимися упражнений «камень» и «доверие».



АМО-имитационные упражнения, исследовательские игры, импровизация, взаимодействие.

Упражнение «Камень»

1-й учащийся сидит, ноги согнуты. 2-й должен передвинуть с места первого различными способами. Задача 1-го напрячь все мышца. С места не сдвигаться. Затем меняемся ролями.



Упражнение «Доверие».

Это упражнение на импровизацию. Мы без слов в парах по очереди управляем друг другом рукой, ногой, корпусом. Это получится если оба полностью расслабят тело и будут доверять друг другу. Это упражнение помогает прочувствовать расслабление, доверие, музыку, все мышцы тела, его работу.

-Учащиеся анализируют и объясняют свои ощущения: напряжение, расслабление. Объясняют за счет чего они были достигнуты

АМО-анализ конкретных ситуаций.
-Просмотр видеоролика

-Объяснение чем отличаются танцевальные композиции.



АМО- исследование, анализ конкретных ситуаций.
-Перечисляют знакомые средства выразительности хореографического искусства. Получают разъяснения о незнакомых.

АМО-обобщение, анализ

Средства выразительности помогают нам создать танец. Это то, в чем состоит отличие танцев. То, что создает их характер.



АМО- исследование, анализ

-Компьютерная презентация(слайд 2, диск, приложение 4)

-Активные музыкальные композиции

-Спокойные музыкальные композиции

-Видеоролик с 4 разнохарактерными танцевальными композициями (диск, приложение 5)
Компьютерная презентация(слайд 3, приложение 4)





  1. Этап проектирования танцевальной композиции

  • Дает командам демонстрационные карточки с названиями средств выразительности.

  • Объясняет задание. Каждая команда должна, использовав различные средства выразительности в любой последовательности, составить танцевальную композицию и показать ее.

  • (Если учащиеся затрудняются-можно использовать последовательность выразительных средств, представленную в компьютерной презентации)


  • Учащиеся делятся на 2 команды

  • Получают демонстрационные карточки с названиями средств выразительности.

  • Выполняют задание, работая коллективно в командах.

  • Показывают составленную танцевальную композицию.

  • АМО- исследовательская игра, импровизация, проектная деятельность.

-Нейтральные музыкальные композиции.

-Компьютерная презентация(слайды 4-6)






  1. Этап преобразования(трансформации) танцевальной композиции

-Дает задание изменить характер исполняемой танцевальной композиции.

-Одна команда должна изменить свою композицию, чтобы она отражала радость, другая грусть.

-Видеосъемка и трансляция на экране полученных композиций.


- Анализ полученного задания.

-Составление и исполнение композиции.

-Просмотр и анализ видеозаписи своей и другой команды. Какие именно средства выразительности создают характер танца.

АМО – импровизация, проектная деятельность


-Разнохарактерные музыкальные композиции.

-Видеокамера.







  1. Этап рефлексии и самооценки

-Подведение итога занятия

-Вопросы учащимся о том какие средства музыкально-художественной выразительности хореографического искусства они запомнили, как они влияют на характер джаз-модерн танца.

-Похвала.

-Работа по этой теме будет продолжена.



-Учащиеся перечисляют музыкально-художественные средства выразительности хореографического искусства.

-Вспоминают какие у них были ощущения при выполнении упражнений «Камень» и «Доверие».

-Объясняют какие музыкально-художественные средства выразительности будут использовать при создании танцевальных композиций различного характера.

-Говорят о своих впечатлениях от занятия.



-Выполняют поклон

АМО- исследование, анализ, проектирование

Компьютерная презентация(слайд 7)
Радостная музыкальная композиция

Литература для педагога:

  1. Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва : МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2009 – 272 с.

  2. Васенина, Е. Российский современный танец. – Москва: Запасный выход, 2009 – 305 с.

  3. Диниц, Е. В. Джазовые танцы.- Москва: АСТ, 2010-190 с.

  4. Ивлева, Л. Д. Джазовый танец / Л. Д. Ивлева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. -104 с.

  5. Никитин, В. Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца / В. Ю. Никитин. – Москва : Один из лучших, 2006 – 254 с.

  6. Никитин, В. Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца./ Учебно-методическое пособие.- Москва: Один из лучших, 2010 – 560с.

  7. Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся.\\Начальная школа. №2.2007-с.45

  8. Смолкин А.М. Методы активного обучения.М.,1991-280с.

  9. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении/Под ред. Г.В.Борисовой, Т.Ю.Аветовой и Л.Ю.Косовой.-СПб.,2002.


Литература для учащихся

  1. Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва : МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2009 – 272 с.

  2. Васенина, Е. Российский современный танец. – Москва: Запасный выход, 2009

  3. Диниц, Е. В. Джазовые танцы.- Москва: АСТ, 2010

  4. 4. Ивлева, Л. Д. Джазовый танец / Л. Д. Ивлева. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. -104


ПРИЛОЖЕНИЕ



  1. Демонстрационные карточки

  2. Терминологический словарь



Приложение 1

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ КАРТОЧКИ

ПРЫЖОК

СВИНГ

РИСУНОК

АРЧ

ИЗМЕНЕНИЕ УРОВНЯ

ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ

ПАРТЕР

КАНОН

ПАДЕНИЕ

ВРАЩЕНИЕ

КОНЦЕНТРАЦИЯ

ПОЛИФОНИЯ

Приложение 2

Средства выразительности
1. Рисунок – это рисунок танца, построения, линейные, круговые и смешанные(линии, круг, колонки, диагонали)

2. Музыка – музыкальное сопровождение танца

3. Лексика (движения)

- Свинг – сброс, расслабление корпуса

- Контрация – положение изоляции назад, когда поясничная часть оттягивается назад

- Арч – раскрытие грудной клетки, на осаженных лопатках

- Прыжок – движение, когда танцор свое тело отрывает от пола на пару сантиметров, в любой позе.

- Падение – движение с помощь которого надо перейти на партер(пол)

- Вращение – постоянные повороты всего тела

- Партер – движения на полу

4. Изменение скорости движения – движение танцоров с разной скоростью, выполняя одно и то же движение.

5. Изменение уровня движения – выполнение танцевальных движений на разных уровнях по высоте. Например: одни выполняют движения в партере, другие на коленях, а третий уровень – это прыжки и положение стоя.

6. Канон – выполнение танцорами донной и той же комбинации, вступая через каждые 2,4 такта.



7. Полифония – одновременное выполнение танцорами одинаковых движений.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница