Исследовательская работа Какое чтение полезнее?




Скачать 372.95 Kb.
страница 1/2
Дата 21.09.2016
Размер 372.95 Kb.
  1   2



Исследовательская работа

Какое чтение полезнее?

Выполнила : Трунова

Марина Андреевна

29.01.2000 г.р.

Адрес проживания:

Ул.Ломоносва,36

Тел. 89328433951

Руководитель: Мещерина

Наталья Викторовна,

учитель русского языка и литературы,

тел. 89228461823

Сорочинск - 2014



Содержание:

  • Введение……………………………….стр. 3-4

  • Теоретическая глава…………………...стр.5-8

  • Мнения о скорости чтения……………стр 9-10

  • Что такое скорочтение?.........................стр. 11

  • История скорочтения…………………стр. 12-15

  • Хотите читать быстро?..........................стр.16-28

  • Медленное, вдумчивое чтение………стр. 28-31

  • В чем истина?........................................стр. 32-37

  • Заключение……………………………стр. 38-39

  • Библиография………………………….стр. 40


Введение

Актуальность.

Мир сейчас не стоит на месте. Современный человек должен воспринять много информации. Для этого ему нужно как можно больше читать. То есть перед ним стоит задача как можно быстрее прочитать текст. Именно для этого человек пришел к скорочтению. Но как же быть с другим видом чтения, с обычным, медленным, вдумчивым? Может, стоит от него отказаться? Эти вопросы сегодня довольно актуальны.

Мне тоже приходиться много читать. Сама я по натуре человек небыстрый , люблю вдумчивое чтение, но к сожалению, времени хватает не на все . Поэтому я решила освоить некоторые методики скоростного чтения и ответить на вопрос : «А какое чтение нужнее для современного человека?» Этот вопрос и привел нас к теме: «Какое чтение полезнее?»

Наша цель: выяснить, какое чтение нужно человеку сегодня? Скоростное или вдумчивое?

В достижении цели мы решим ряд задач :



  • Собрать информацию по скоростному и вдумчивому чтению.

  • Выяснить историю изучаемого вопроса.

  • Провести анкетирование.

  • Собрать материал и проанализировать его.

  • Провести само исследование.

  • Сделать выводы.

Размышляя об этом, мы столкнулись с противоречием:

Противоречие : существуют два вида чтения : скоростное и вдумчивое. Но какое больше необходимо для человека?

Раскрывая тему, мы выдвигаем гипотезу : изучив два вида чтения и выяснив их востребованность среди учащихся, мы докажем, какое из них полезнее.



Проблема : какое чтение полезнее? Скоростное или вдумчивое?

Объект исследования : чтение как процесс.

Предмет исследования : скоростное и вдумчивое чтение.

Методы исследования : анализ видов чтения, сопоставление, синтез выводов.

Этапы исследования :

  1. Погружение в историю изучаемого вопроса.

  2. Подборка способов и методик, которые помогают научиться читать быстро.

  3. Сбор материалов о медленном , вдумчивом чтении.

  4. Определение круга теоретических понятий.

  5. Проведение исследования(анкетирование, интервью,опросы,эксперименты).

  6. Выведение заключения,сбор всех выводов.

Применение работы: при выполнении домашнего задания.В процессе обучения на любом из уроков ,при освоении объемных устных заданий.

Новизна работы: человеку нужно скорочтение для усвоения большого количества информации ,но в школе этому не учат ,предпочитая вдумчивое чтение. Мы же пытаемся выяснить важность каждого из этих видов чтения.

Глава 1.Теоретическая.


Проводя исследование, следует определиться с кругом теоретических понятий: чтение, скорость, вдумчивый,методика,анализ.

ЧТЕНИЕ, -я, ср.1.см. читать. 2. То, что читается, читаемое произведение, сочинение. Интересное, занимательное ч. 3. обычно мн. Собрание, на к-ром читают вслух (устар.). Литературные чтения. 4. мн. Цикл лекций или докладов в память выдающегося ученого, писателя. Ломоносовские чтения в университете. – Из словаря Ожегова.
ЧТЕНИЕ — ЧТЕНИЕ, чтец, см. чести. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866
Чтением называется такой процесс, когда вы читаете, осмысляете, анализируете текст. – Из словаря Дмитриева
Чтение -
Процесс действия по значению глаг.: читать (1-5,7). Предмет обучения навыкам чтения. То, что читают; читаемый текст. Устное изложение чего-л.; лекция – Из словаря Ефремовой .
СКОРОСТЬ, -и, мн. -и, -ей, ж. 1. Степень. быстроты движения, распространения, | действия. Развить с. Рекорд скорости бега. Двигаться на больших скоростях. С. звука (скорость распространения звуковых волн в среде). С. света (скорость распростране-1 ния электромагнитных волн). 2. Та или иная быстрота доставки грузов (спец.). Отправить груз пассажирской скоростью, малой скоростью. 3. В механике: отношение проходимого телом пути ко времени, за к-рое этот путь проходится. Средняя с. Равномерная с."" прил. скоростной, -ая, -ое (к 1 и 3 знач.). С. режим. – Из словаря Ожегова.
СКОРОСТЬ, скорости, мн. и, скоростей, ж.

1. только ед. (мн. спец.). Та или иная степень быстроты движения. Поезд двигался с большой скоростью. Автомобиль развил бешеную скорость. Эксплуатационная скорость поезда. Поставить рекорд скорости. Двигаться на малых скоростях. Состязание на скорость.

Та или иная степень быстроты какого-н. действия вообще. Скорость исполнения поручений. Скорость соображения.

2. Та или иная быстрота доставки грузов (ж.-д.). Отправить Груз малой, большой, пассажирской скоростью. Груз большой скорости.

3. Отношение пройденного телом пути к единице времени (мех.). Равномерная скорость. Возрастающая скорость. Исчисление скоростей. Средняя скорость.

4. Употр. для обозначения степени увеличения или уменьшения движущей силы автомашины, зависящей от того или иного способа сцепления шестерен (тех.). Перевести на вторую скорость. а В скорости (простореч.) - в скором времени. Маркелов упомянул о том, что в скорости опять пришлет за Неждановым. Тургенев.- Из словаря Ушакова.


ВДУМЧИВЫЙ, вдумчивая, вдумчивое; вдумчив, вдумчива, вдумчиво.

1. Склонный вдумываться, глубоко вникать, сосредоточенно мыслить. Вдумчиво (нареч.) отнестись к чему-н.

2. Выражающий вдумчивость. Вдумчивое лицо.  

Из словаря Ушакова.



Вдумчивый
Способный сосредоточенно думать, глубоко вникать во что-л.

Свойственный человеку, обладающему способностью сосредоточенно думать, глубоко вникать во что-л.

Выражающий способность сосредоточенно думать, глубоко вникать во что-л.; глубокий, сосредоточенный.

Отличающийся глубиной, серьезностью.


Словарь Ефремовой.
ВДУМЧИВЫЙ, -ая, -ое; -ив. Склонный сосредоточенно мыслить, глубоко вникающий во что-н. В. исследователь. Вдумчиво (нареч.) заниматься. В. взгляд. || сущ. вдумчивость, -и, ж. – Из словаря Ожегова.

МЕТОДИКА, -и, ж. 1. Наука о методах преподавания. 2. Совокупность методов обучения чему-н., практического выполнения чего-н. М опытов. || прил. методический, -ая, -ое. – Из словаря Ожегова

МЕТОДИКА, методики, ж. Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы. Методика арифметики. Методика научного исследования. Методика пожарного дела. – Из словаря Ушакова.
МЕТОД

МЕТОД м. и метода ж. способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил. —дический, порядочный, правильный, основательный, постепенный; составленный по известному порядку, способу, правилу..  .

Толковый словарь Даля



Методика

Научная дисциплина о методах преподавания чего-л.

2 .Совокупность методов обучения чему-л. и приемов выполнения чего-л.

АНАЛИЗ м. греч. разбор, раздробка, разрешение, разложение целого на составные части его; общий вывод из частных заключений; противопол. синтез, синтетический способ, переход от общего к частностям; | химич. разложение вещества на стихии, на начала его; | математ. учение о величинах всех родов. Анализировать что, разлагать, разбирать целое на начала, основы, стихии, на составные части его. Анализирование ср. окончат. анализировка ж. об. действ. по глаг. Аналитика ж. в логике: разбор, способ решения вопроса от следствий к началам, от действия или явлений к причинам; | в математ. приложение алгебры (буквосчисления) к геометрии, решение геометрических задач без чертежей, одним счислением. Аналитический, аналитичный, относящийся к анализу или к аналитике. Аналист, аналитик м. логик или математик в показанном значении. Из словаря Даля

АНАЛИЗ, анализа, м. (греч. analysis).

1. Метод исследования, состоящий в расчленении исследуемого предмета или явления; противоп. синтез (филос.). Подвергнуть анализу понятие причинности.

2. Разложение какого-н. вещества на составные его элементы, исследование их (ест.). Химический анализ. Микроскопический анализ. Сделать анализ. мочи.

3. Разбор, исследование отдельных частей предмета для суждения о целом. Грамматический анализ. Произвести анализ. литературного произведения. Математический анализ (мат.) - один из отделов высшей математики. 


Из словаря Ушакова.

Анализ - Метод научного исследования действительности, состоящий в расчленении целого на составные элементы (противоп.: синтез). 2) а) Определение состава и свойств вещества путем разложения его на более простые элементы –
Из словаря Ефремовой.

АНАЛИЗ, -а, м. 1. Метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-н. 2. Всесторонний разбор, рассмотрение. А. художественного произведения. А. своих поступков. 3. Определение состава вещества. Химический а. А. крови. * Анализ математический - часть математики, занимающаяся исследованием функций (во 2 знач.) методами дифференциального и интегрального исчислений. || прил. аналитический, -ая, -ое. А. метод. А. ум (склонный к анализу).-Из словаря Ожегова.
Итак, теоретические понятия определены. Применим их в нашем исследовании.

Глава 2. Мнения о скорости чтения.

Е.В. Смирнова пишет:


«Сейчас, судя по количеству мастер классов, все хотят читать быстро? А почему никто не хочет читать медленно? Вдумчиво, понимая ЧТО читаешь.

Мой прадед, ветеран ВОВ, имел шикарную библиотеку в несколько тысяч томов. Все книги были им прочитаны. Но он всегда говорил: книги надо читать медленно. Нельзя прочитать книгу и сразу хвататься за другую - книгу надо осмыслить. У него даже тетради были, в которых он рецензировал прочитанное». 

Мнение В.А.Солоухина, русского писателя, публициста:

«Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения .Моя дочь читает в восемь раз быстрее ,чем я. Есть у меня еще одна знакомая , которая привыкла читать , что называется по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание , информацию , содержащуюся на таким методом прочитанных страницах . Переспрашиваю , экзаменую – схватила. И вот даю для эксперимента Аксакова. Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница , потом другая. Скоростной метод чтения. Нет , страница не перелистывается . Страница читается медленно , с прочитыванием каждой строки , каждого слова . Только время от времени слышатся восклицания :

-Какая прелесть, какое очарование! Слушай, да он волшебник ,кудесник!

А вот противоположная точка зрения:
«Привычка к медленному чтению - это самый обыкновенный стереотип, дурная привычка, закрепившаяся у нас в детстве, когда мы читали по слогам. Каждый взрослый обязан выйти на второй виток самообучения, а у многих оно так и закончилось на первом – когда его подгоняли плёткой зачетов и экзаменов в школе и вузе. Поверьте в то, что вы можете читать быстро»

Николай Медведев, пользователь сети Интернет пишет:


«Скорочтение не для чтения художественной литературы. Читать скорочтением серьезную (деловую, философскую, научную) литературу можно лишь на этапе «Просмотрового чтения», не более. Вдумчивое чтение для понимания требует других методик.
Но я не противник скорочтения, сам в 90-х годах освоив эту методику, использую ее и сейчас. Важно не читать быстро, а понимать быстро». 

За и против:

«Скорочтение, как и чтение в оптимальном и медленном темпе, оказывается хорошим или плохим в зависимости от ряда конкретных условий. Вопрос — хорошо или худо скорочтение — так же бессмыслен, как и вопрос, полезен или не полезен дождь. Дождь может оказаться необходимым для земледельца и одновременно вредным для гончара, выставившего на солнце для просушки свои горшки. Иными словами, для чтения одних видов литратуры скорочтение хорошо, для других — скверно. Где-то оно может быть полезным, где-то вредным».

Вот что писал Н.Я Эйдельман, в своей статье «Учитесь читать!»: «Курсы быстрого чтения, как известно, распространяются: прекрасно, прогрессивно, не смеем спорить... При одном условии. Если также будут признаны курсы медленного чтения!»

Как видно, мнения людей разделились. Мы решили выяснить, какое чтение полезнее современному человеку: скоростное или вдумчивое? Наше исследование поможет ответить на этот вопрос.




Глава 3. Что такое скорочтение?

Скорочте́ние (быстрое чтение) — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании специальных методов чтения. Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту,  под скорочтением понимают способность чтения в 3—4 раза быстрее средней скорости, максимально примерно до 600 слов в минуту.

Для быстрого чтения характерны:

1. Подавление артикуляции проговаривания читаемого текста «про себя», ограничивающей пропускную способность читающего.

2. Сокращение количества и продолжительности фиксаций, т. е. остановок глаза, во время которых считывается информация. Чем шире поле зрения — площадь воспринимаемого текста, тем выше скорость чтения.

3. Повышение уровня внимания, самоконтроля, внутренней целенаправленности на запоминание текста, осмысление и прогнозирования его содержания, запоминания информации. Деловые тексты читаются быстрее, если они составлены по типовым правилам.

4. Отсутствие регрессий — повторяемых фиксаций одного и того же участка читаемого текста из-за невнимательности или забывания.

5. Умение быстро находить в тексте ключевые слова и фразы, обобщающие смысл группы слов или фраз, концентрирующие в себе основную информацию.

В настоящее время разработаны специальные методики обучения быстрому чтению. Для достижения высокой скорости чтения требуется длительная тренировка. 



Глава 4. История скорочтения.

В основах скорочтения лежат, в частности, исследования французского врача-офтальмолога Эмиля Жаваля. В 1878 году он обнаружил, что глаза совершают короткие движения (скачки) с короткими остановками (фиксации). Во время чтения одной строки глаза останавливаются 3—4 раза, а не на каждом знаке. Исследование показало, что поле зрения человека шире, чем считалось ранее.

А еще считается, что история скорочтения началась… с военных летчиков. Точнее, тогда еще речь о чтении не шла. Во время Первой мировой войны английские летчики жаловались, что не всегда могут различить свои и вражеские самолеты быстро и с большого расстояния. А ведь в ситуации боя это вопрос жизни и смерти! Для наземной тренировки военных был придуман специальных тренажер – тахистоскоп. С его помощью на экран выводились изображения разных самолетов – сначала крупные и длительные, потом мелкие и кратковременные. Благодаря постоянному просмотру скорость узнавания у летчиков значительно повышалась.

Позже возникла идея использовать этот же инструмент для повышения скорости чтения, только на экран вместо самолетов проецировались различные слова с постоянным уменьшением шрифта и времени демонстрации. Эти тренинги действительно повышали скорость чтения, но только на время – после окончания тренировок человек постепенно возвращался к тому, с чего начинал.

Более серьезно и комплексно изучать феномен скорочтения начали в середине XX века. Им заинтересовалась американская студентка Эвелин Вуд, которая изучала людей, умеющих читать быстро, и выясняла, чем же их чтение отличается от нашего. Так начали формироваться основы методики быстрого чтения.



О.А. Андреев и Л.Н.Хромов - родоначальники скорочтения в СССР. Большинство нынешних тренеров скорочтения основывают свои методики на достижениях этих ученых.

Как читали великие?

Метод скорочтения Джорджа Вашингтона

Первый президент США читал газеты исключительно вслух, вызывая недовольство домашних и коллег. Но особого внимания на их претензии не обращал, объясняя свой подход тем, что ему так удобнее, смысл текста становится более понятным, проще оценить правдивость информации.

Диагональный метод чтения Максима Горького

Чтение по диагонали, как утверждают эксперты, является одним из эффективных приемов скорочтения. А.С. Новиков-Прибой, вспоминая о днях, проведенных в компании Горького, поведал о том, как знаменитый писатель читал журналы. Он просто скользил по ним взглядом, страница за страницей, и в итоге на «проглатывание» журнала у него уходило всего несколько минут. Таким образом, Горький мог за короткое время прочесть огромную кипу журналов.

Приемы скорочтения монаха Раймонда Луллия

Житель Средневековья, итальянский монах Луллия выработал собственную систему скорочтения, позволяющую читать быстро и продуктивно, но не нашел поддержки в массах, поскольку простой народ был неграмотен, а мыслители и политические деятели тех времен не снизошли до результатов его изысканий. Но, тем не менее, со временем его рекомендациям вняли такие великие деятели как О. Бальзак, Наполеон Бонапарт, А.С. Пушкин, В. И. Ленин, Дж. Кеннеди.

Методы чтения И.В. Сталина

«Отец народов» имел доступ к огромной библиотеке, где были собраны шедевры мировой классики, произведения российских, советских авторов, собрания сочинений и избранные издания. Сталин очень любил Пушкина и с удовольствием читал воспоминания современников о великом поэте. Также, в его распоряжении были все советские энциклопедические издания, любые справочники и словари, историческая и художественная литература.

Разумеется, прочитать все это не представлялось возможным, поэтому Сталин внимательно читал лишь отдельные книги, а большую часть библиотеки просто просматривал. Но это не мешало ему подробно знать их содержание и со знанием дела рассуждать как о самом произведении, так и о его авторе. А те книги, что интересовали вождя больше всего, Сталин читал с карандашом в руках, делая пометки на полях и подчеркивая целые абзацы. Таким образом, он изучал по нескольку книг в день, и его дневной нормой было – ни много, ни мало – 500 страниц типографского текста.

Карл Маркс и его отношение к книгам

Основоположник марксизма-ленинизма не щадил книги, любовно называя их своими «рабами». Он нещадно загибал страницы, а поля книг испещрял заметками.

Франклин Рузвельт и его страсть к скорочтению

Едва ли в истории найдется второй такой политический деятель, который бы точно так же любил читать. Любую книгу этот человек прочитывал от начала и до конца, что называется, за один присест. Рузвельт всегда интересовался методами скорочтения, и не уставал совершенствовать собственные способности в этом направлении. В своих устремлениях он дошел до того, что усваивал содержание целого абзаца, всего лишь окинув его быстрым взглядом.

Оноре де Бальзак и его методы скорочтения

По собственному признанию писателя, его способности к беглому чтению были поистине феноменальными. Он моментально усваивал информацию порциями по 7-8 строк, и разум его работал с той же скоростью, что и глаза, неустанно бегающие по строчкам. Он как никто умел выделять главное и отсекать лишнее.

Николай Чернышевский и его способности к скорочтению

Для этого человека было вполне обычным делом диктовать своему секретарю какую-либо статью, занимаясь при этом переводами с иностранных языков. Выдающийся русских психиатр Бехтерев относил эту способность на уникальные свойства мозга общественного деятеля, способные поддерживать одновременно два очага возбуждения.

Адольф Гитлер и его методы скорочтения

Гитлер очень любил читать. Обычно у него не доставало времени для этого занятия, но в любую свободную минуту он с удовольствием читал без разбору любую литературу – политическую, художественную, научно-популярную, техническую. Представляет интерес его подход к оценке книг: первым делом Гитлер пролистывал книгу, начиная с конца. И если беглый просмотр содержания его устраивал, он брался за произведение всерьез.

Вообще, он искал в книгах подтверждение своим жизненным убеждениям. Но как бы там ни было, ни одного дня без книги – таков был девиз этого необычного читателя. Гитлер был довольно странным человеком, который соглашался учиться лишь тому, что сам признавал. По свидетельству личного секретаря Гитлера, его библиотека не содержала книг, главные герои которых были наделены человечностью, гуманизмом, духовностью. Поэтому уделом этого деятеля была, в основном, политическая и научно-техническая литература. Читал он быстро.
В.И. Ленин и книги

В.Д. Бонч-Бруевич вспоминает, что Ленин обладал феноменальной памятью. Едва прочитав страницу из книги, он мог тут же воспроизвести ее близко к тексту, несмотря на то, что читал он по диагонали. Благодаря этой способности, данной Ленину при рождении, он сумел прочитать за свою жизнь огромное количество книг, журналов, статей.

П.Н. Лепешинский утверждает, что степень напряжения умственного аппарата Ленина во время чтения была просто феноменальной. Он запоминал практически 100 процентов прочитанного, причем, читать он мог на нескольких языках, с равной степенью успеха.
Джон Кеннеди и его навыки скорочтения.

Этот политический деятель также сумел оставить глубокий след в истории – во многом, благодаря тому, что слыл признанным виртуозом скорочтения. Подойдя вплотную к избирательной президентской компании, Кеннеди решил усовершенствовать свои навыки чтения, хотя на тот момент был способен читать свыше 280 слов в минуту. Ему это удалось: в свою бытность президентом, Джон Кеннеди мог без труда усваивать тексты, развивая скорость чтения до 1000 слов в минуту. При этом он умел управлять скоростью чтения, уделяя максимум внимания важным материалам, требующим пристального изучения.




Глава 5. Хотите читать быстро?

Чтобы научиться читать быстро, можно обратиться к следующим книгам:



Кузнецов О. А., Хромов Л. Н. «Техника быстрого чтения».
Андреев О. А., Хромов Л. Н. «Учитесь быстро читать».
Бьюзен Тони «Учебник быстрого чтения»
Ландо Ирина «Скорочтение 1. Скорость чтения равна скорости мышления», — Учебно-методическое пособие.
Авшарян Г. Э Скорочтение. Быстрый курс для школьников, студентов и всех, кто хочет быстрее думать».

Зиганов М. А. «Скорочтение. Сделай себя сам»
Грейс Н. «Скорочтение».
 
Эбби Маркс-Бил «Быстрое чтение за 10 дней»
О.Андреев «Техника быстрого чтения»

А мы собрали самые доступные методики скорочтения:
1.Таблицы Шульте

При движении взгляда наибольшая острота зрения возникает только в центральной зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения. Все, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, видится как бы в тумане. Широкое поле зрения сокращает время поиска информативных фрагментов текстов. Поле, с которого происходит съем информации, как показали исследования, можно расширить, например, при регулярном использовании таблиц Шульте.

Работа с таблицей Шульте развивает объемное (параллельное, а не последовательное) внимание, когда символы, находящиеся в поле зрения, воспринимаются одновременно, а пересчитываются последовательно. Главное – не отыскать цифры, главное – при взгляде в центр таблицы видеть одновременно с центральной цифрой верхние левую и правую, нижние левую и правую цифры.

При регулярном использовании данный тренинг расширяет периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения как за счет охвата большего пространства читаемого текста, так и за счет освоения параллельного режима (а не сканирующего, последовательного) распознавания печатных символов.


2. Упражнение на развитие рассеянного зрения и медитацию 
(развитие навыка чтения по диагонали)

Быстро читающий человек вводит себя в особое полумедитативное состояние, которое позволяет ему налаживать связь сознательной части мозга с бессознательной частью мозга.

В этом режиме мозг как бы сам находит важные куски текста. Вернее куда взглянуть подсказывает подсознание, а читателю остается лишь согласиться с выбором второго Я или продолжить сканирование.

Чтение по диагонали - это один из видов скорочтения, когда читатель как бы разрезает страницу книги взглядом и при этом, он как классный сканнер сразу все понимает и декодирует во внутренние коды.

Для того чтобы освоить подобный вид чтения, как вы может догадаться, нужно иметь хорошо развитое периферическое зрение. Именно этот навык и тренирует этот тренинг.

Тренируйтесь по десять минут в день специальной программе, и ваши мысли станут более ясными, а процесс чтения более быстрым.

Вот задание из этой программы:



3. Перемешанные буквы.


Только представьте, что обладая навыком скорочтения, ваши мозги по мановению волшебной палочки включается на полную мощность!

Вы слышите голос автора. Слова высвечиваются ярко и выпукло. В голове появляется легкий ветерок от осознания новых возможностей.

Вы разбираете завалы книг. Учебники, инструкции, документация – все это оказывается в месте, где вы храните прочитанные книги.

Вы быстро читаете. Вы в восторге от того, что дело, которое, так долго откладывали, оказалось легким и простым.

Скорочтение - мечта или реальность?

А теперь прочитайте это же по-другому:


Тоьлко средптавьте что дблаоая анвыком скорчотения Ваши зомги по менованию воешлбной плаочки вюлкчается на нолпую Вы ылсшите шлысите оглос овтара Солва васвечивыются ярко и выупкло В глоове поятляевся елгкий вереток от оснзоания нвоых вмзоожностей Вы разбераите аавзлы книг ечУбники инстуркции докутенмация – все это коазывается в емсте где вы архните прочинантые инкги Вы сыбтро чатиете Вы в вотсорге от того что дело кртооое так одлго токладывали оказолась кеглим и рпостым окСрочтение - емчта или ельаностр?
Программа демонстрирует механизм чтения. Попробуйте убедиться, что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком. При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова), а отгадывание слов - "иероглифов" - слов. Отгадывание смысла текста может быть на разных уровнях. Отгадывание может быть на уровне слов предложений, абзацев и страниц.

Анаграмма - это метод перестановки букв или слогов в слове для создания другого понятия или слова. Часто готовая анаграмма представляет собой не новое слово, а набор букв, и читающий анограмму должен вернуть слову его первоначальную форму. Смыслом занятий на тренажере является воссоздание слова с перемешанных букв. При регулярных занятиях у человека развивается способность быстрее распознавать любой читаемый им текст. Это в свою очередь приводит к повышению скорости чтения и восприятия текста.

Много читающие люди способны предвосхищать содержание текста. Поэтому, если вы хотите быстро читать, то следует много читать.

4. Чтение без букв.

5. Разорванный текст.


Распечатайте текст, или возьмите такой текст, который можно порвать. Порвите текст на узкие полоски вдоль текста. Положите полоски перед собой. Сделайте небольшое расстояние между полосками, или наложите полоски друг на друга. Начните читать. Вызовите чувство радости от того, что вам удается понять содержание текста. Ключевое слово в предыдущем предложении - испытать радость - это ваш психологический ресурс, на который вы будете опираться в будущем. Читайте.
Экспериментируйте с расстоянием между полосками. Сдвигайте полоски по вертикали, надвигайте, делайте больше расстояние между полосками. Нагрузите мозг. Он любит решать ребусы и находить ответ из задач с неполными данными. Скоро вы перестанете замечать расстояние между полосками. Как это произошло?
Читайте текст. Что вы чувствуете? Есть ли легкость? Если да, то запомните это состояние. В конце тренинга похвалите себя! Ведь вы приобрели важную жизненную стратегию чтения!





6. Чтение задом наперед.

Программа тренирует внимание. После тренировок, чтение обычного текста будет очень легким. Поймайте ощущение легкости, которое будет возникать после тренировок. Вызывайте в своем сознании ощущение легкости (которое возникло при переходе от чтения справа налево на обычный режим чтения),

и скорость чтения будет расти.
7. Вращающиеся цифры – упражнение на расширение угла зрения.
Как работает тренинг на восприятие количества цифр.

Сконцентрируйте взгляд на центр экрана. Боковым зрением посчитайте, сколько цифр крутится того же достоинства, что в центре. Наберите число на клавиатуре. Если все правильно, то загорится зеленый кружок. Если не правильно, то красный. Постепенно круг сужается или расширяется в зависимости от ваших успехов.

Вывод:

Ваш угол зрения гораздо шире, чем вы думаете. Вы можете уже сейчас, без каких либо тренировок читать группы слов за одну концентрацию взгляда или можете читать самое важное слово в строке текста и тем самым повысить скорость чтения.


8. Деконцентрация – быстрое чтение.




Эта программа позволяет вызывать состояния, близкие с медитативными. Занимаясь упражнениями по расширению угла зрения, вы, вероятно, замечали, что сознание иногда попадает в особое состояние:

Взгляд рассеян.

Глаза неподвижны.

Сознание пытается схватить всю картинку в целом.

То есть вы входили в состояния, близкие с медитативными. Эта программа позволяет натренировать подобные состояния.

Медитативные и трансовые состояния позволяют наладить связь с подсознанием и входить в режим фоточтения - одним взглядом на страницу отмечать, где находятся важные участки текста.

Важно!

Для того чтобы справиться с задачей, требуется смотреть как бы сквозь картинку, и лишь боковым зрением отмечать как движутся объекты.



9.Упражнение на слом стереотипов при чтении - Вращающиеся буквы для тренировки навыка скорочтения.
 Запустите программу. Ловите ощущения легкости при чтении - это ваш психологический ресурс. Вы можете читать независимо от того, как повернуты буквы. Даже, если одна буква в слове стоит правильно, а другая перевернута, то вы все равно можете прочитать текст. Следите, как воспринимается текст. Следите за ощущениями - какие фибры у вас отвечают за восприятие? Каково ваше состояние? Как вы схватываете смысл написанного? Вообще, получается ли читать такой текст, или у вас ощущение хаоса? Если так, то тренируйтесь этим тренингом, до тех пор, пока вы сможете с легкостью воспринимать текст.

Выводы:


Некоторые слова во время обычного чтения или скорочтения читаются не по буквам, а сразу воспринимаются образом

Некоторые слова нужно произносить вслух и вслушиваться в них.






Убедитесь, что и вы читаете текст как одно целое, а не по буквам или слогам. Развейте свои сомнения.  Ловите ощущения легкости при чтении. Легкость - это ваш психологический ресурс. Ощутите, что вы можете читать независимо от того как повернуты буквы. Даже, если одна буква в слове стоит правильно, а другая перевернута, то вы все равно можете прочитать текст. Следите за тем, как воспринимается текст.
Выводы:

При чтении слово воспринимается как иероглиф, голограмма, метафора.

Чтение слов идет не по буквам. Мозг распознает смысл текста (а не слова) в зависимости от контекста. Поэтому вы не спотыкаетесь на каждой букве, а значение слова воспринимается в один момент ярко и выпукло.

10. Чтение с указкой

Это прием, который почти не требует тренировки. Его можно использовать, если стоит цель  - не наслаждение текстом, а отбор фактов. Когда мы читаем текст, наш взгляд делает остановки на границах переходов белого листа в чёрные буквы.

Текст на странице — это условный прямоугольник, в границы которого упирается взгляд. Намного непривычнее останавливать его на 3-4 буквы до окончания строки, и начинать чтение не с первой буквы в строке, а с третьей или четвёртой от начала. Даже нетренированный мозг в состоянии охватить взглядом несколько букв. Посмотрите на слово Доброта.

Глядя на букву «Р», вы видите слева «Доб» и справа «Ота». Для этого совершенно необязательно каждую букву просматривать отдельно. Значит, мы можем увеличить скорость чтения за счёт срезания полей слева и справа страницы на 3-4 буквы.

Возьмите указку и водите по строчкам, срезая поля. Указка поможет следовать намеченному курсу.Чтение с указкой увеличивает скорость чтения (про себя) на 5-10% в зависимости от того, какой ширины поля вы срежете указкой.

Методики скорочтения основаны на психологических приемах. Прежде всего, это умение управлять своими мыслительными действиями, ощущениями. К тому же, данные методики способны расширить угол зрения – а это почти физиологическое явление. Но научиться этому можно. Еще одно условие освоения скорочтением - ежедневные тренировки. Упорный труд здесь – верный помощник. На наш взгляд, можно выбрать для себя те методики, которые подходят лично вам. Не обязательно скачивать серьезные программы и пользоваться компьютером. Можно научиться скорочтению, читая книги.

Если данные методики вам понятны, то, скорее всего, вы будете читать очень быстро.



  1   2


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница