Создание игровой интерактивной среды с учетом фгос дошкольного образования. Деятельность логопедической работы мадоу




Скачать 32.14 Kb.
Дата 28.08.2016
Размер 32.14 Kb.
Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования.

Деятельность логопедической работы МАДОУ «Лукоморье» в 2014 – 2015 учебном году направлена на переход от Федеральных Государственных Требований к внедрению и реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Целью логопедической работы в МАДОУ является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, повышение речевой грамотности воспитанников.

Отличительной особенностью нового стандарта от Федеральных Государственных Требований является его деятельностный характер, ставящий главным индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей, имеющих различные речевые нарушения, главным направлением развития и образования является образовательная область – речевое развитие.

Которая включает в себя, владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Успешность коррекционно-развивающей деятельности в МАДОУ «Лукоморье» в новых условиях ФГОС обеспечивается реализацией следующих принципов:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй;


6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Из вышесказанного следует что, главный принцип ФГОС дошкольного образования-деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной. Для этого диагностика отбора стремящаяся вычленить ребенка, имеющего определенный набор знаний, умений, навыков заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребенка.

ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на «Человека играющего», многие методики и технологии должны быть пересмотрены и переведены с учебно-методического уровня на новый игровой уровень. В котором, дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Для детей дошкольного возраста игра выступает ведущим видом деятельности. Поэтому в своей логопедической работе я создаю интерактивную среду. Использую следующие развивающие программы:

-Развивающая программа «Домашний логопед» (развитие слухового внимания и фонематического восприятия (узнавание неречевых звуков, автоматизация простых звуков)).

- Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно» (Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко, 2008).(включает разделы: "Неречевые звуки", "Звукоподражание","Развитие связной речи");

- Набор анимационных игр, направленных на развитие фонематического слуха у детей «Звуковой калейдоскоп» (интерактивный педагогический портал МЕРСИБО).

- интерактивный педагогический портал МЕРСИБО mersibo.ru

Использование интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе соответствуют всем требованиям ФГОС:

-стимулируют познавательно-речевое развитие детей;

-создают ситуацию успеха и достижения цели;

-формируют у детей навыки и умения необходимые нормам возрастного развития;



-несут грамотное, эстетическое оформление и наполнение;

-является элементом компьютерной среды, которая касается каждого ребенка.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница