Тема Технология подготовки твёрдых ископаемых к переработке. Погрузочно-разгрузочное оборудование




Скачать 0.75 Mb.
страница 1/7
Дата 07.09.2016
Размер 0.75 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7




Тема 2. Технология подготовки твёрдых ископаемых к переработке.
Погрузочно-разгрузочное оборудование
Сырье – один из основных элементов технологического процесса, который определяет в значительной степени экономичность процесса, выбор технологии.

В химическом производстве на различных стадиях переработки можно выделить следующие материальные объекты:



  • исходное вещество или собственно сырье,

  • промежуточные продукты (полупродукты),

  • побочные продукты и отходы.

Химическое сырье классифицируется по различным признакам: по происхождению, химическому составу, запасам и агрегатному состоянию.

Химическое сырье принято делить на:



  • первичное (извлекаемое из природного источника);

  • вторичное (промежуточные и побочные продукты);

  • природное;

  • искусственное (полученное в результате переработки природного сырья).


Рис.2.1 Классификация химического сырья
2.1 Приём и складирование твёрдых топлив
Груз – любые предметы и материалы, подвергающиеся погрузке, выгрузке, транспортированию и складированию.

Грузопоток – количество однородных грузов (в т, кубометрах, штуках), перемещаемых по заданному маршруту за определенный промежуток времени (час, сутки, смена, месяц, год). –Q



Транспортно – грузовой комплекс (ТГК) – совокупность связанных друг с другом машин и устройств, составляющих систему, предназначенную для организации передвижения, приема, хранения, выполнения внутри складских операций, выдачи грузов и сопровождающих их информационных потоков.

Главная задача ТГС – обеспечить бесперебойную работу производства, которое она обслуживает.

Нужно на основе анализа элементов и связей между ними выбрать оптимальный вариант решения проблемы. Основной принцип при решении этой задачи – СООТВЕТСТВИЕ.

Направления развития в области транспортно – грузовой системы .


  • создание конвейеров (ленточных и канатно-ленточных) – для перемещения грузов на 50..100 км

  • увеличение вместимости (конвейерные ленты из синтетических материалов, угол наклона роликов до 45°, уширение до 2,5 м)

  • автоматизация процессов (подтягивание ленты, остановка и разгон, ловители, адресация грузов)

Автоматизация процессов транспортно – грузовой системы.

  • создание робототехнических систем (на контейнерных площадках, наливных эстакадах..)

  • автоматизированная системы отбора заказов, автоматическая адресация грузов.

Механизация ручного труда в погрузочно-разгрузочных работах.

  • внедрение средств восстановления сыпучести

  • учет грузов

  • стыковка с магистральным транспортом

Технологические процессы- это операции, которые необходимо производить с грузом для его перемещения и преобразования, а также другие операции, которые обеспечивают их выполнение.


Основные операции, выполняющие функци транспорьно-грузовой системы и определяющие её производительность:

  • транспортирование

  • выгрузка

  • перегрузка

  • складирование

  • погрузка

Вспомогательные – обеспечивают или улучшают выполнение основных операций:

  • восстановление сыпучести

  • зачистка подвижного состава

  • сортировка

  • учёт

Соответственно, грузопотоки бывают часовые, суточные, месячные, годовые.

Грузопереработка - общее количество перемещенного на объекте (предприятии, складе, цехе) груза (с учетом количества перемещений) - Qг

Выражается в тех же единицах, что и грузопоток, либо в тонно-операциях, пакето-операциях, контейнеро-операциях и т.д.



Кратность (коэффициент) грузопереработки – отношение величины грузопереработки в величине грузопотока – n0



ПРИМЕР:

Поступил реагент . До его использования в основном производстве с ним выполняют следующие грузовые операции:



  1. выгрузка из вагонов на площадку склада

  2. складирование

  3. отгрузка со склада на межцеховой транспорт и доставка на склад заготовительного отделения

  4. приём на складе отделения

  5. отгрузка к технологическому оборудованию

итого – на рассматриваемом участке предусмотрено пять операций с одним и тем же грузом, коэффициент грузопереработки n0=5.

Пропускная способность ТГК – возможность её погрузить на транспорт и выгрузить из него максимальное количество груза при данном устройстве и техническом оснащении, сложившейся структуре грузопотоков и установившейся организации и технологии ПРР.

Измеряется в т, кубометрах, штуках за сутки, месяц, год.

Пропускная способность зависит от:


  • количества, длины погрузочно-разгрузочных фронтов (ПРФ)

  • степени технического оснащения (количества машин, устройств и их производительности)

  • количества складов, их расположения, технического состояния

  • развития ж.д. путей, автодорог и проездов

  • состояния маневровых средств, электрохозяйства, рем.баз и т.д.

  • от рода грузов

  • технологии их погрузки и выгрузки

  • организации работ.

С точки зрения особенности хранения, перевозки и перегрузки, грузы можно разбить на штучные, насыпные и наливные.

Специфические особенности грузов в значительной мере определяют возможность и целесообразность применения того или иного оборудования, схемы организации работ.

Вид груза


  • в каком подвижном составе его перевозить (крытый, полувагон, с люками, спецвагон)

  • где его хранить (открытый, закрытый, полузакрытый, отапливаемый и т.д.)

Размеры, вес, форма штучных грузов

  • возможность их пакетизации и контейнеризации

  • грузоподъемность и тип подъемных и транспортирующих машин

Объемный и насыпной вес

  • средний - учитывать при определении производительности (особенно непрерывного транспорта) и выборе основных параметров.

  • Наибольший и наибольшие размеры кусков – для расчета узлов обслуживающих устройств.



Гладкость

  • учитывать если груз при перемещении должен скользить или катиться (гравитационные спуски, образование штабелей)

Многосортность требует:

  • универсальных машин, способных перегружать различные грузы

  • сортировки по различным штабелям (специальная планировка штабелей либо гибкая система транспорта)

  • возможна одновременная приемка и выдача различных грузов, и тогда – дробление оборудования на несколько мест работы, большая производительность

  • при прямой перегрузке могут требоваться дополнительные (аккумулирующие) хранилища.

Хрупкость

  • ограничивает способы перегрузки, типы машин, высоту укладки

  • целесообразно уменьшить количество перегрузок

Слеживаемость и смерзаемость

  • могут полностью нарушить работу транспортно-грузовой системы ( твёрдое топливо превращается в монолит, требуются специальные машины, взрывание)

  • требуют специальных мер: отогрев, рыхление

  • затруднено истечение слеживающихся грузов из бункеров

Самовозгорание и огнеопасность

  • ограничивает высоту, порядок укладки и размеры штабелей

  • противопожарные разрывы, средства пожаротушения, режим

Абразивность, коррозирующие свойства и пыление

  • отражаются на конструкции машин (износ, коррозия)

  • многие пылевидные с трудом отделяются от воздуха – ограничивается применение пневмотранспорта

  • выделение пыли, газа, радиации требует герметизации груза, дистанционного управления, защиты рабочих.

Технологические особенности

если требуются вспомогательные операции (сушка, сортировка, дробление, просеивание, очистка, взвешивание и т.д.) – необходимо предусмотреть оборудование и технологические операции.

Существуют понятия: промышленный транспорт (внутренний транспорт производителя), магистральный транспорт (для перевозок грузов от производителя до потребителя).

Основным видом магистрального транспорта является железнодорожный транспорт.


Склад (складской комплекс) – составная часть транспортно-грузовой системы.

Склад предназначен для приема, хранения, выполнения внутрискладских операций, выдачи, учета груза.

Необходимость существования складского комплекса – неравномерность грузопотоков и различия в скорости технологических операций. Склады – сглаживают эти неравномерности и различия. Лучший вариант склада – это его объективное отсутствие.

Погрузочно-разгрузочным (грузовым) фронтом называется часть ж.д. пути грузового пункта (или места стоянки автомобилей), предназначенная непосредственно для выполнения погрузки и выгрузки грузов из вагонов или автомобилей, которая обычно оснащена комплексом стационарных или передвижных грузовых устройств.

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница