Геренок Ф. И. Философия минималистских форм




Скачать 251.33 Kb.
Дата 02.09.2016
Размер 251.33 Kb.
Литература:

Учебно-справочная: Канке А.В. Философия. Учебник для ВУЗов. стр 230-233,

15-18

Геренок Ф.И. Философия минималистских форм. Москва, современые тетради, 2003



Дополнительная:

Хабермас Юрген, Рацингер Йозеф (Бенедикт 16). Диалектика секуляризации.

Разум и религии. 2004. Москва. Библейско-богословский интститут Святого

апостола Андрея, 2006. стр 39-76

Данто Артур. Философия Ницше.Москва, Логос, 2004

Рорти Ричард. Случайность, ирония и солидарность. Москва, Русское

феноменологическое общество,1998

Бодрийяр Жан. Пароли. От фрагмента к фрагменту. Екатеринбург, Университет,

2005

Делёз Жиль. Кино: кино 1:образ движения(1983), кино 2: образ времени(1985).



Москва,Ad marginem,2004

Бибихин В.В. Введение в философию права. Москва, ин-т философии РАН, 2005

Кафка Франц. Процесс. Роман. С.-Петербург, Вита-Нова, 2002

Бусова И.А. Юрген Хабермас:о станвлении коммуникативного действия. Вопросы

философии, 2006, #10, стр 153-166

Микешина Л.А. Трансцендентальное измерение гуманитарного знания. Вопросы

философии, 2006, #1,стр 49-66

Ёшкин В.К. Несвобода и свобода в рациональном осмысливании мира. Вопросы

философии, 2006, #8,стр 15-40
Основная цель сегодняшней лекции состоит в том, что я постараюсь вам в очень сжатой форме, невозможной на самом деле для нормальнх людей, объяснить, в

чем же состоит благо человека, как оно мыслится современными философами, и ,

как всегда, разъединить те понятия, которые вы все время смазываете. Как вы

видите, на каждое понятие, для вас обычное, мы находим где-то еще , по

крайней мере, пару при помощи суффиксов. Они не так часто употребляются, но

смысл их очевиден: все по нарастанию объективности. И, во-вторых, я

постараюсь как-то завершить этот раздел, посвященный общей характеристике

философии, немыслимо сжатый до 3 лекций, для того чтоб перейти к части 2

раздела 1 - "философии науки".

Ну, прежде всего следует сказать, что мы подошли к 3 лекции. Ничего нового

человечество не придумало за тысячелетия. В самом деле, 2 тысячи лет о чем

идет речь? О библейском контексте нашей культуры. А что такое? В основе

все-таки Бог.А что такое Бог? Это истинное, прекрасное и благое. Мы так с вам

и рассмотрели: 1- что называется "познаю истину", 2- что это за прекрасое такое

бытие, 3- нам предстоит разобрать.




Самотворчество конкретности блага (счастья, идентичности и успеха). Метафизика блага в жизни этого человека: этика права, моральность и нравственность. Практическо- прагматическая ситуация 21 в. Умеренная натурализация и умеренная гуманизация. Метериально-идеальная субстанциализация идей блага и всего в 21веке. Благое: Этика (правосознание) конформизма, нравственность рока и моральность случайности. Успешность, эдентичность и счастливость в ситуации времени. На уровне смеси субъективного и объективного в целом. Добро – зло, доброе – злоба, доброта – злость. После резкой объективизации субъективизма 19-20 века 21 век потребовал новой субъективизации объективизма. Постнеоплатоническое гегельянство 21 века, как модель блага: Юрген Хабермас. Всякое коммуникативное действие в сущности рационально, а всякое рациональное действование – коммуникативно.

Самотворчество конкретности блага (счастья, идентичности и успеха).


А благо, хотим мы того или нет, вот вы не любите эти слова, представляет собой некое самотворчество конкретности.

Конкретность - это многосторонность и неизвестно чего. А вот так: без

ничего. Самотворчество - это среднее между саморазвиием и самотворением. У

вас все это есть, только вы упорно не хотие во все это влезать. А у нас с

вами есть такие схемки, которые я вам давал, а вы их никак... В этих схемках

у нас все это изложено, ничего страшного нет. Вот на обратной стороне мы

отрабатываеи понятия. С самом деле, когда мы говорили о постижении, мы

говорили о саморазвитии: вот я сейчас что-то такое схватываю, но оно по

нарастающей, конечно, идет. Там сложно. Когда м ы говорили о прекрасном,

это я ну не мог познать весь мир и начинаю просто говорить "прекрасно",

"красиво" и т.д. Путаю все, но нахожу что-то новое. А когда мы рассмотрели

крайности, теперь мы должны рассмотреть с вами как бы серединку. Собственно,

я познаю мир, с одной стороны. Во-вторых, я кричу и пищу, что он прекрасен.

Но это мне нужно только для чего? Чтобы жить. А вот что такое я мыслю, когда

говорю, что хочу благой, счастливой жизни - это и представляет суть нашего

предмета. Но это самотворчество, значит оно уже преодолело саморазвитие

просто, как в естествознании новый закон, но и не доходит до каких-то

отвлеченных рассуждений о прекрасном. А вот по срединке. и сводится к 3

составным частям. Все вы хотите, только не признаетесь, какого-то счастья.

Никто никогда его не определил и не сможет, но все его хотят. Что это такое.

Во-вторых, вы хотите понять, кто вы такой сам по себе. Это называется

проблемой идентичности вашей внутренней, и как вы соответствуете внешнему

миру, который также идентичен сам себе и вам, и вы - ему, и т.д. А в конце

концов вы хотите достичь какого-то успеха. Вы ужасно хотите поучить какое-то

место в мире, среди людей, что бы как-то прожитьи иметь и метериальные, и идеальные стимулы

для деятельности. Вот из чего складывается благо. А чтобы понять, что это

означает, нужно заняться этой самой метафизикой, которую вы не любите.



Метафизика блага в жизни этого человека: этика права, моральность и нравственность.

Метафизика- это значит преход за то, что вам известно сегодня. И нужно

рассмотреть человека в его этике. Т.е. его этике сознательной, и праве. Есть

этика, и есть право. Это вот кто-то пишет какие-то там законы, в книжках вы

читаете. Есть моральность и нравственность. Чтобы сразу взять быка за рога,

мы по нашей схеме можем указать, что когда дело идет об этике, точно так же,

как и об эстетике, то это идет о сознательном о чем-то. Когда идет дело о

моральном, это мы как бы ниже спускаемся, субъективное, но все-таки

бессознательное и, вообще, телесное какое-то. А когда дело идет о

нравственности, то мы начинаем смотреть нечто объективное, от нас мало

зависимое. И надо эти 3 понятия различать. Это общие амечания.



Практическо- прагматическая ситуация 21 в..

Чем же славится наша эпоха, наше время? Оно славится тем, что мы перестали

верить в какого-то Бога, абсолютного, который существует и все нам дает.

Хотя многие говорят, что все мы православные, что мы все религиозные. Эо,

конечно, миф. По подсчетам, по-настоящему верующих 2-3%. А то что вы видите,

что в церкви много народу, так это со всей Москвы, с 10 миллионов. А

остальное - в лучшем случае, пререходят, крестятся, увидев крест на кладбище

или церкви, о воцерковлении речь не идет. А это так, какое-то родилось

новое:" я верующий" - и забыл. Этоо, конечно, совсем другое. И все определяется

практически-прагматически. Прагматически - это значит какой-то успех. А

пракически это вот сегодняшнее. Даже еще более узко - ситуационно. Вот надо

что-то, зашел, что-о сказал и забыл. И вот мы живем в такой атмосфере.Мы

стали от себя отходить, это одна специфическая черта.



Умеренная натурализация и умеренная гуманизация.

А дальше, поскольку

спор идет между, казалось бы, эмпирическим естествознанием, которое "вот я

даю", я взял клетку, я что-то сделал практическое, и гуманитарными знаниями,

которые говорят, что вообще что-то где-то происходит, какие-то общие

рассуждения. Происходит столкновение гуманитарного знания и

естественнонаучного. Когда-то кто-то собирался выдвигать..., ну было время -

19,20 вв...на 1 место выходили какие-то там естественные науки. А раньше были

гуманитарные, а теперь - опять естествееные появились. И вот устанавливается

какой-то баланс, и на самом деле обе стороны, в том или ином смысле,

уступают. Все естественные наука немножечко гуманизируются, т.е. не отрицают

резко гуманитарное знание. Науками оказывается не только естествознание, но

может быть экономическое др. Все такие знания, которые считались

гуманитарным, они натурализируются, т.е. не могут пройти мимо того, что

говорит естествознание. Но и то, и то - в умеренном масштабе. И вот такая

вот складывается ситуация. Ну, а что это означает?

Метериально-идеальная субстанциализация идей блага и всего в 21веке.

Это мы назвала

материально-идеальная сустанциолизация идеи блага. Значит если есть(идея?)

блага и вообще всего, что есть, я могу ее субстанциолизировавать. У меня

есть какие-то материально-идеальные представления, я вления, события,

феномены. Раньше я считал, что они мои субъективные, а теперь я пытаюсь

сделать их как бы субстанциями. Они сами делают что-то. Это форма, может

быть, не оъективизации, а субъективизации. Только напомню, что макое

материальое-идеальное, которым мы сдесь с вами занимались, но вы забыли.

Материальное - это совсем не обязаельно вещественное и, более того,

не является веществом. А вы веществом называете, на самом деле, то, что вам

сопротивляется, с чем вы не можете не считаться. Если вы берете дерево, то

вы его и называете... старое понятие материального, что оно вещество, оно на

меня действует, и я вынужден с ним считаться.Материальное, оно без грана

вещества. Как это понимать? А как вот эта ваша встреча с милиционером.Вы

вынуждены с ним (милиционером) считаться.Вынуждены платить ему взятку?

Почему? Не потому что вы хотите, и он не вещество для вас, а у него фуражка.

У вас замок, это материально.Не в смысле вы его можете сорвать, но вы не

сделаете этого, даже если кабинет опечатан, как говорят у нас в

университете, не пластилин. Что это такое? Это не сила вещества, а вот этого

материального. Соответствует ему и идеальное. Вот деньги. Что это? Эо

бумажка. А нет. Это договор, это бумага. А нет, за ним есть право. Какое-то

есть этическое, правовое. Вот с этим мы и сталкиваемся. И все, что есть, это

дело мы должны рассмотреть.

Благое: этика (правосознание) конформизма, нравственность рока и моральность случайности.

Отсюда общее представление, что такое

благое.Значит, что получается? Этика и правосознание... выяснится далее, что

это идеи конформизма. Кон - это "с", как известно, а "форма" соответствует

форме. Каждый человек в обществе всегда конформен, двойствинен. Т.е. вы всегда в 2-3-4

мирах существуете. Одно дело, вы в университете себя ведете, а что

выделали,не догуляв праздники, - это совсем другое дело. Вы все обществе всегда

вынуждены врать, и чтоб это не было так грубо произнесено, скажем так:

подвирать.Ну все мы живем, мывсе знаем, что есть в университете туалеты, без

них нельзя обойтись. Но вы же не будете каждый раз говорить, что мне нужно в

туалет. Вы скажете:" Мне нужно на кафедру."или " Мне нужно срочно что-то

такое-то." То есть это будет вот такая этика особая.

Дальше идет нравственность. Это такое предельное куда-то, рок. На самом

деле, что вы можете сказать, объективное, вот так вы прожили жизнь и у вас

поведение было такое, рок вам вышел такой.

И моральность - случайность, это средненькое. На самом деле все эти

разговоры, я буду моральный, я буду честный, буду всегда любить своего мужа,

никогда ему не изменять, все у нас будет хорошо, я воспитаю хороших детей...

Это все, конечно, зависит от случайности. И поэтому надо к этому относиться

таким образом.

Успешность, идентичность и счастливость в ситуации времени. На уровне смеси субъективного и объективного в целом.

А поэтому у нас вот и появляются три таких вот понятия, мы

должны их разделить: успешность, идентичность и счастливость. Что же это

такое? Так вот если в целом сформулировать, то , в целом, это смесь

субъективно-объективного, все это представления о благе, но символично

здесь. На самом деле, благо - это символ. Его нет, как такового,вот именно

такая смесь материалного и идеального, которая слабо уловима. И вы его

фиксируете понятиями, которые вы часто не различаете. Или вообще просто там

учебнике, вот это добро, это зло, а что это такое? Все говорят о том, что

надо делать добро, а делают только зло. Как понимать?

Добро – зло, доброе – злоба, доброта – злость.

Доброе и злоба

появляются. Это когда начинаете уже волевой какой-то поступок. Доброта и

злость - это разные все понятия.С ними надо как-то разобраться.

После резкой объективизации субъективизма 19-20 века 21 век потребовал новой субъективизации объективизма

И идея блага

21 века состоит в том, что было время, когда человек объективносмотрел на мир

до Нового времени, в Новое время он нчал смотреть субъективно, дошел к

новому времени до субъективизации: как это было у Декарта и Канта, потом

попытался все это объективизировать в 19 и 20 вв, но и здесь у него

получилась ерунда, потому что ничего нельзя объективизировать окончательно,

и вот сейчас начинается новая субъективизация. Я не хочу иметь дело с

абстрактными, отвлеченными какими-то моралью и злом, которые там где-то. Я

хочу иметь пердметом рассмотрения самого себя. а если я исхожу из себя, я

всегда субъективен. Плевал я на всеобщее счастье мира на вашу общую

успешность и на вашу ерундовую мораль, "не учите меня жить, лучше помогите

материально". Это мы исходим из нашего времени. Отсюда новая

субъективизация, но ее же нельзя в старом виде провести, "я есть, и никого

нет кроме меня".



Постнеоплатоническое гегельянство 21 века, как модель блага: Юрген Хабермас.

Тут появляется переделка старых идей, возникает

платоническое гегельянство 21 в , как модель блага. В самом деле, ничего

ового придумать уже нельзя: или есть какие-то идеи другого мира, которым я

должен следовать,как у Платона, или это какие-то логтчески-рациональные движения мысли

, какой-то истории, которую я должен осознать, как я являюсь просто каким-то

частичкой всего этого, или я должен перейти к чему-то новому. Так вот , взяв

эти идеи, пытаются создать новое что-то. Но модель остается приблизительно

та же. Вот Юрген Хабермас, это философ, которого мы с вами еще не

рассматривали, который в 2000 году вступил в дискуссию с Рацингером Йозефом,

т.е. это спор о том, что такое секуляризация, т.е. как атизм борется с

религией, что это представляет разум и вера - вот это обсуждение на

самомвысоком уровне. Излагать идей Бенедикта 16 , в данном случае, не

представляется ни возможным, ни интересным. Приблизиельно вы должны

понимать, что будут говорить иерархи церкви. А вот как с ним спорит не

обладающий религиозным чувством Юрген Хабермас - это другое. Юрген Хабермас

- это выходец из, так называемой, франфурктской школы. Она была создана еще

после 2 мировой войны,но расцвела и примкнул к ней Хабермас, который юношей

еще участвовал в боях с нами, такой вот контуженый немножко, нет, в хорошем

смысле, т.е. он был в составе гитлерюганд... не важно. Школа была эта , так

называемого , аутентичного марксизма. Вот в Советскос союзе это глупости

были. А вот Маркс все-таки создал экономическую теорию, он выступил с идеей,

что Маркса нужно расширить, правильно понять исторический материализм. А

идея проста: если Маркс все сводит к экономике, к борьбе классов, к

диктатуре пролтиариата, то Хабермас стал говорить, что нет, к этому не

сводится, что есть еще у человека интересы, которые выходят за пределы вот

этой вот узкой сферы. Значит, нужно расширить, а как расширить дальше

интересы? И стоить товары не должны, сколько там труда - они по-другому

стоят, и вообще шире человек, чем представленияклассического марксизма.



Всякое коммуникативное действие в сущности рационально, а всякое рациональное действование – коммуникативно.

А

дальше он нашел в дейтвиях людей так называемый коммуникативный элемент. Ч

то же это за коммуникативность? А это ваше стремление к единству, к тому,

что вы хотите, что внутрнне вам присуще, что вы хотите установить связь с

другими людьми. На самом деле, это такой же идеализм, как у Платона и

Гегеля. Откуда взялся этот интерес - а ест, и все, а человеку присуще. Он

ссылается на эмпиричекие данные, на социологические. Но суть такая, что я

стремлюсь... не вообще просто единство нашего общества, это всегда

было...Увас есть какое-то коммуникативное стремление к другим. Это идея

просвещения, она не реализована, ее надо реализовать. А на этом строится и

вся мораль. Не Бог дает мне что-то, как скажет Папа, а у меня внутри

заложено это. Это вяния современности. И мы рано или поздно придем к

согласию, ну Европа сначала, потом - что-то еще. Отсюда то, что мы с вами

толко что записали. Всякое коммункативное действие - рационально. А если вы

начинаете действовать рационально, то импульсом для этого что-то вот

стремитесь установить рациональные связи с другими людьми. Идея простенькая,

но вот вскрыл он такое явление. И на этом развивается огромное количество

теорий, потому что внутри где-то эта прстейшая и глуповатая со здравого

смысла исходящая идея на этом базируется. Мы верим, что мы не погибнем, что

все мы объединимся, ну верит можно во что угодно. Вот что такое, по его мнению, истинная

вера и религия - (в вере) в коммуникативность, а не в то, что послал

Бог. Это первое, общее.



  1. Проблема саморазвития блага успешности. Верхняя крайность саморазвития конкретности этики успеха на уровне субъективного, личного блага. Успех, успешная и успешность. Сенберн (?): блага цивилизационного предметного отчуждения в общем. Успех сознательной этики. Добро и зло. Исходная метафизика. Символичность и конформизм, мера и безмерность, принципиальность и совесть. Постнеоаристотелианское ницшеанство 21 века, как модель блага: Артур Данто. Архитектура субстанциализации моральности прошлого успеха, как исторические нормы. Субъективный успех этого человека, как мера объективной актуализации успешности ситуации времени 21 века.


Проблема саморазвития блага успешности.

А теперь по частям. Второле: проблема саморазвития блага успешности.

Начинаем с успешности, более нам понятной.



Верхняя крайность саморазвития конкретности этики успеха на уровне субъективного, личного блага.

Если посмотреть по нашей схеме,

это верхний крайний. Что же вы делает, когда созательно постигаете, да еще

логически излагаете. Да, вот вы и создаете этику успеха, связанную с

правосознанием субъективного, личного блага. а здесь смотрите сколько, если

это конкретно-субъективное,. то сюда входит и волевое, и этическое, и

соматическое, и телесное, центр все-таки в сознательном.



Успех, успешная и успешность.

Тут-то и приходится

разделять успех, успешное и успешность. Давайте посмотрим, что вы делаете на

самом деле сознательно.

Сенберн (?): блага цивилизационного предметного отчуждения в общем.

Вы цивилизацию создаете. И благо цивилизации в чем?

Что вы создете предметы: автомобили, мобильники...Но этот предмт становится

вам чуждым. Вы для себя его создали, но сейчас, ели кто-то захочет, он может

определить, где находится владелец этого мобиьника, что у него есть,

прочесть все данные, которые там заложены, т.е. человек попадает на

своеобразный крючок.Каким способом - не известно,, но все данные, какие у

вам деньги, накопления, если вы их вложили в сбербанк, что вы написали в

анкете, когда вы подавали заявление в милицию на получение паспорта, что у

вас есть из имущества, автомобиль, дача, что угодно вы можете купить. Диск,

самое большее, около 3-4 тыс. стоит. Значит, и вас раздели. Это отчуждение.

Вы же не думали, что так будет, а так произошло, и все остальное таким же

образом. Значит этот мир предметов, и он вас извратил. До этого вы жили

нормальной жизнью: чтоб позвонить, это надо было дозвониться , теперь вас

могут выдернуть в любой момент. Вы скажете, это хорошо. Это исвините. Мир

преобразуется, и вам становится доступной информация, котора раньше не была

таковой. Это я занялся обыденным. И это теперь считается успехом. Вы хотите

мобильник, вы хотите машину ... и вы в нем живете. Это только с одной

стороны дает вам что-то, а на самом деле это вас уничтожает.



Успех сознательной этики.

И тогда

получается отчужденность успеха сознательной этики. Вы не будете вести себя

так, как написано в учебник этики.

Добро и зло. Исходная метафизика. Символичность и конформизм, мера и безмерность, принципиальность и совесть

Тогда и получается, что обро и зло

символичны, конформизм. Вы все время подвираете.В ытеряете меру, где оно?

Как вот этот поступок, согласно тому, что говорят и велят? Вы можете себя

так вести? Нет. Вы по-своему, у вас иная совесть и иная принципиальность. Вы

не можете быть, как прежде, до конца принципиальным. Вы всегда вынуждены

будете уступать, а уступив у вас начнет работать то, что вы называете

совестью. Уступил, а потом мне не хорошо. И вот начинается: так делать, не

так.

.Постнеоаристотелианское ницшеанство 21 века, как модель блага: Артур Данто.

Этим занимались в свое время Аристоель, Ницше. Аристотель Никомаховой

этики насочинял сыновьям, как вести, как сменяются государства одно за

другим. Ницше оснвная идея - по ту сторону надо стать добра и зла. Просто

его нет, его придумали попы и социалисты, чтобы эксплуатировать людей. Вот

это исходная позиция. Как же это аристотелианское ницшеанство сейчас

работает? Это вот Артур Данто.

Архитектура субстанциализации моральности прошлого успеха, как исторические нормы.

Он говорит, что исторические нормы морали -

это иллюзии. В прошлом кто-то мораи читал, что-то делали в соответствии с

ними, и что-то получалось. Если в прошлом нельзя было воровать совсем или

очень ограниченно, то когда распался Советский Союз, возник промежуток



времени, когда надо было воровать. Вот что такое? То есть по мелочам. Это никакого отношения не имеет к олигархам, которые получили все легально, когда все лежало, не двигалось, когда надо было поднимать. А в том-то и дело, что огромное количество людей по мелочам наворовало, Никого не надо осуждать, таткая эпоха, такая ситуация времени. Ни одно предприятие ничего не может сделать без первоначального капитала,или , как говорится, без халявы. Нельзя ничего создать, если у вас не получилось халявы вот в тот промежуток времени с 91-92-93-94-95 года. Да произошло, надо было. А сейчас кто этим не занимался... А ему говорят, что ж ты тогда не не делал? А он – я не привык подворовывать, я работал, ходил. И вот возникает противоречие. А ему говорят: «А что ж ты не шевелился?» «Значит, успеха у тебя нет.»

Субъективный успех этого человека, как мера объективной актуализации успешности ситуации времени 21 века.

На самом деле, успех – это прикосновение то или иное к власти. Даже сли у меня появилась машанка и дачка – извините, я от вас больше не завишу....землю мне дали, хоть маленький кусочек, могу, в принципе, и сам прокормиться и прожить без вас. Вот в чем дело. И он говорит, что было в прошлом – это и есть. Поэтому ваш субъективный успех – это актуализация успешности объективного времени. Время было такое.



  1. Проблема самотворения блага идентичности. Нижняя крайность самотворения нравственной идентичности на уровне объективного. Личное, идентичное и идентичность. Как дойти до гаризонта? Благо глобального овнешнения онтически-человеческой нравственной идентичности этого человека на гаризонте рока и судьбы. Предельная метафизика овнешнения, преодолевающие люди идентичности, принципиальности и конформизма. Доброта и злость. Постнеокартезианское хайдеггерианство 21 века, как модель блага: Ричард Рорти. Философская терапия идентичности случайности, иронии и солидарности. Объективность нравственности и идентичности этого человека, как мера субъективности актуализации идентичности ситуации времени.


Проблема самотворения блага идентичности.

Теперь посмотрим дальше. Третье у нас. Проблема самотворения блага идентичности. Если посмотреть на нашу с вами... конечно, в предыдушем надо было подчеркнуть, что все, что я говорил, можно спустить и ниже: и на волевое, и на соматическое. Но теперь, когда я перешел на объективное, у меня в самом центре оказывается край. Т.е., если я здесь отчуждаю что-то, сознательное и отчужденное, я работал, Теперья перешел, хочу заняться другой крайностью. Там, где я, там что? Здоровье, соматическое, телесное и овнешненное глобальное. Вот центр. Вот эти две работают плоскости. Что я могу сказать... эта проблема...Почему она называется «нижней крайностью самотворения нравственной идентичности». Потому что здесь определяется окончательное, не моральное что-то, не этика, не мораль, а объективное абсолютно. Что это означает? Что значин овнешненно? Что значит мое соматическое, телесное? Это то, что возникло в результате моей деятельности, Потому, видите, человечески-(антично?) и (антическое)-человеческое. А внешний мир я создал, я, но все это вышло из моего подчинения и начинает действовать на меня. И нравственность моя, в конечном итоге, определяется этими факторами. Ваша нравственность, какие бы вы ни были субъективные желания, - (это то), каковы ваше здоровье и физическое состояние тела сомы – это определяет. Как вы питаетесь, как общество заставляет вас жить – это и определяет вашу нравственность. Что-нибудь сломалось в этой сфере – и у вас будет совершенно другая нравственность. И не говоря о внешнем тоже. Демогдафические, экологические проблемы от вас не зависят, а у вам дыхалка перстала работать. И вот тут и возникает отчуждение, овнешнение в целом. Я куда-то рванул, на горизонт, что ли получается, на предел. И что же я вижу? Что со мной, как личностью? Я растворяюсь, у меня не зная что, новозникает целая проблема. Я успеха хочу, но я не хочу, чтоб мне душу перевернули и я перестал быть человеком, я хочу быть себе тождественным, но не могу. И мир не может сохраниться идентичным, и я, и отношения (с миром) и людьми. И я прихожу к выводу, что все вот это складывается, и чтобы понять, что такое нравственное, я должен исходить, не кто чего говорит, а что происходит в этой отдаленной сфере, как идет глобальное развитие человечества. Как оно пойдет – такая и будет идентичность всего на свете и, соответственно, нравственная идентичность. Кто вы? А что с этим? А вы это воспринимаете: что-то случилось. А там ведь идет речть не только о дальнем, а о вещьненном, отчужденном. Значит, автомобильная катастрофа , болезнь, потепление. Это случайность. Значит, корпорации нанимают ученых: одни говорят «Ничего, это временно», другие –«скоро у нас тут парник будет». Но во всяком случае, снега нет в середине января. А вы скажите:»Какое это имеет отношение к идентичности и нравственности?» А самое непосредственное, Вы совсем по-другому себя ведете, и организм у вас по-другому функционирует. Значит, целую зиму никто не будет ходить на лыжах. Энергия ломается (накапливается?), а отсюда идет все другое. Горит вся торговля шубами. Это целая проблема: я живу в какой-то хаотичной гиперреальности. Что происходит? Значит, я должен это как-то преодолеть иллюзии, что я идентичен миру, я мир – мне. Как идентичен? Мы одно. А вот, оказывается, все совсем по-другому. По-другому я и вести себя должен: конформизм другой, принципиальность другая. Это все идет от Декарта, от Хайдеггера: пытаюсь понять, что такое я, мир, человек, а понять это я не в состоянии. И вот рождается это неокартезианское хайдеггерианство 21 в – Ричард Рорти. Идея очень простая: нет никаких общих закономерностей, есть в мире только случайности. Но не дурацкие случайности физиков и биологов, которые можно усреднять при помощи теории вероятностей. Проблема в том, что каждому человеку выпадает СЛУЧАЙ, рано или поздно создается такой момент буфуркации и все меняется. Вы живете в таком мире. Отсюда вы не можете ничем руководить, вы живете в маленьком мирке своих слов, своего маленького этоса. И никто из вас не знает куда мы движемся, вообще никто не знает. И поэтому у еас возникает ирония по отношению ко всему, мы по любому поводу хихикаем. А что значит: по всему я буду хихикать? Это значит, я потерялся, это значит неуважение к себе, я не знаю, что я делаю. Господствует пофигизм. В основе он лежит. Вот что страшно, когда вот так становится. Когда люди по-настоящему не видят, видят неизвестно что, но пытаются заняться солидарностью. И вот единственное, что можно, согласно Рорти, - это солидаризироваться, я и ты, это никакого отношения к коммунизму не имеет. Коммунизм пердполагает, что общее - главное, а вы – единица, должны подчиниться общему. Солидаризм – это совсем другое понятие. Это я – единица, и ко мне общество никакого не имеет мне права диктовать: хочу солидарзируюсь, не хочу – нет. Вот общество сейчас на такоие принципы встало. Отсюда тоже: вот такая идентичность нового человека, так понимаемого, она объективна потому, что субъективизация самой идентичности в наше времы произошла, теперь расплылась эта идентичность, не поймешь что. А тогда в этом и проявляется: я так себя веду. И у вас в конце написано: объективность (- это) субъективность актуализации идентичности ситуации времени.

И, наконец, четвертое: проблема самотворчества блага счастья. А счастье... Получается, если здесь мы работали крайними, то сейчас мы работаем 3 и 6. Это значит, что я что-то волевое делаю, это-то духовно-идеальное у меня. Я овещьняю , культура у меня есть. Культура – это культ. Т.е. ваша жизнь определяется каким-то культиком. Вы что-то такое внутри, концепт себе создали, и у вас есть культ чего-то. Вы даже можете не осознавать чего, а он вами руководит. Но оно по серединке находится, а поэтому оно так дергается. Потому мы так и разобрали: и отсюда действует, и извне действует, весь фон и все ваши рассуждения этические, моральные, смесь получается объективно-субъективого, она и моральная, и нравственная. То, что внутри человека, - это мораль,( после Гегеля получило название), а то, что я говорил об объективном, - это нравственное. И что бы еще обострить. Что значит нравственное? Это то, что вы будете жить в обществе независимо от того, какие будут законы, кто вам что будет говорить и т.д. Ну сломайся, разрушься все учреждения, законы, которые регулируют брачно-семейние отношения, что ? они могут остановиться? Все равно мальчики будут бегать за девочками, и девочки – за мальчиками. И никуда вы от этого не денетесь. Вот когда только кончится общество – вот тогда, действительно, все кончится. А это ничего – все будет также. Вы, так или иначе, будете желать личного счастья. Но его же нету, это иллюзия, фикция, это я задним числом что-то хочу выделить в своей жизни. Я потом могу сказать. Бабушка говорит, она счастлива. Почему она счастлива? А отчего ей не быть счастливой? У меня две дочери, я еще живу, они вышли замуж, хорошо живут, вот у меня... Почему я несчастлива? Это вот одно представление. Да, счастливый. А другой вот скажет: я помню, такая любовь была! Где была? А вот тогда, помню, Катя была... Значит, другое совсем. Но это расплывается, если посмотреть, в такую ширь. Получается не с точки зрения, чего я хочу. А как, вообще, возможно на данном этапе. Посрединке. Счастливое время. Ну, молодость, было счастлиое время. Видите, расплывается, это не мое уже личное, я не могу зафиксировать, а в целом. И в конце концов употребляют «счастливость». Неудачное выражение, но стало культивироваться. Это значит, те возможности. Ну вы можете быть, вам может казаться, что у вас счастливое время все-таки в пределах чего-то. Ну, на самом деле, вот это общество, вот этот университет, вот эти люди, с которыми... Значит, выше-то вы не можете прыгнуть. Да, из этого складывается такое овещнение бессознательное. Нельзя счастье создать сознательно. Вот в чем юмор и сила этого. Оно само берется и куда-то уходит, и вы ничего не сделаете. Сегодня вы радостны, как все хорошо, а завтра это же перевернется обратно и будет ловушка. Вообще, благо, идентичность, успех, счастье – все наоборот. Именно сегодня у вас большой успех, он будет источником вашей гибели. У вас появился «Мерседес» или «Феррари» красного цвета, кабриолет, вы сели там, за девицей погнались. Или вы врежитесь (это еще хорошо), или , может, уже где-то уже пуля летит, и у вас его отберут. Все оборачивается.. Кто не ездит на машинах этих, тот в автомобильных катастрофах меньше гибнет. Может человек от этого отказаться? Нет. Эти ловушки нужно всегда уметь понимать. Ну и что? А тут вот доброе и злобное появляется. Тогда уже ни о каком добре... Тут на уровне телесного. Тут уже другие идут.. драматизм идет. Совсем по-другому. И вот возникло вот это пост-нео-кантианствующее попперианство 21 века. Значит, Кант и Поппер соединились. Жан Бодрийар. Вот этим нам все-равно нужно овладеть. Мы чуточку позже начали, поэтому чуточку позже и закончим. Я вижу уже, время идет. Значит, что это означает. Это такая промежуточная, колеблющаяся, мы вот записали, субъективная объективность. Счастливость это. Она, соответственно, имеет источник объективной субъективности. Что это означает? Вот он придумал такие понятия. Прежде всего это френцуз, он в мире живет, известный философ, центр всего мирового такого швейцарского, летних таких лагерей для философов. И он создал концепцию симулякров. На самом деле, он утверждает, что вот вы есть и вы какие-то предметы делаете. А на самом деле, это все подделка подделки. Т.е. постепенно нет никакого. Вы симулируете. Вы уже не потребляете предмет, как предмет. Как он пишет: не вы носите джинсы, а джинсы вас носят. Не вы купили духи, а духи вас купили. Вот в чем проблема. И вот вы живете в мире симулякров. Могу обострить и хуже. Вам кажется, что вы - гении молекулярной генетики, что вы ее делаете. А, может, все наоборот, а, может, это все симулякр. Нет ничего этого, когда это происходит? Достигните вы что-либо этим? Ничего неизвестно. То в этой области мода, то – в этой. То были физики, теперь – биологи, потом - раз, техники какие-нибудь. То все вместе, не знаю... Симулякры. А симулякр означает, что ничего реального в мире нет, кроме символов. Что-то себе сами придумаете. Какие-то символы, что-то вы делаете, что получится – не знаете. А еще хуже – вы живете в некой виртуальной реальности. На самом деле, все, что вы делаете, и есть, и нет. Вы смотрите в копьютер, так что вы там видите? Вот эта сеть, она есть или нет? Это реальное общение с людьми. Нет, это симулякры. Это виртуальность. И вы живете в какой-то гипер- или трансреальности. Это все его термины. И никуда вы от этого не денитесь. Получается, что старое представление, что есть мир живой, есть какая-то материя, есть какая-то природа, исчезает. Вы живете в таком мире. Отсюда нет никакого добра и зла. То, что вы называете злом, это и есть добро. Только, поскольку я что-то делаю, а ничего достигнуть не могу, значит, симулякр всегда даст мне какой-нибудь символ. И все наоборот. Вы ругаетесь, что есть какое-то зло. Это следствие, что вы захотели сделать добро. Никогда не делай добро. Ты только этим сделаешь зло. Никогда не давай другу взаймы, если ты не хочешь его потерять. Если мир стал таким уродливым, то и все наши понятия должны стать такими уродливыми. То, что раньше считалось уродливым, теперь прекрасно. То, что красивым было, стало теперь безобразным. Вот даматизм возникает. Ну, и ничего тут не поделаешь. А вывод такой: куда же мы пришли? Вот мы записали, что возникает возможность нового чего-то. А чего нового? Вот переходим к новой нравственности, моральности. Мы что-то хотим изобразить сознательно, а определяется все то, что происходит уже бессознательно. Мы хотим создать какие-то законы, которые утвердил верховный совет, парламет. Они просто невыполнимы, они смешны. Мы создали что-то, а на самом деле, это еще бабушка на двое сказала. Т.е. где-то принимается закон. Кто? Где? Посмотришь на каждого, кто принял закон – придурок какой-то. Ладно, хоть говорить как-то научились. Но мысли какие-то.. Чувствуешь, врет. Потом, сегодня одно говорят, завтра – эти же люди будут говорить совершенно противоположное. Более того теперь все так расуждают: если кто-то сказал, что рубль будет утверждаться, что будет? Вот этого я вам не скажу. Проблема не в том, что это - частный случай. Бодрийар утверждает, что это в основе нашей. Это не критика нашего, российского, общества. Это вообще в мире происходят эти процессы. И получается, что вы живете в этом мире сомнительных симулякров, символической виртуальности блага. Вот там было что-то, виноват тот-то, виновата революция, виноват Ельцин... Да, нету виноватых никаких – в этом вся трагедия. Свершилось – и свершилось. Теперь всех показнить можно. А что толку? Как Солженицын говорит: каком-то участке если что-то совершил, еще можно разобраться, когда дело доходит до народа, это дело Божье. И вот вопрос возникает самый тяжелый, что мы оказались на грани того, что раньше считалось невозможным. А возможное становится невозможным. И на этом фоне старые проблемы. Каков я морально-нравственно.? Что от Бога идет? Какова моя свобода? Я какие-то концепции постоянно генерирую, что-то пытаюсь сказать. На этом фоне и надо понимать, что такое человеческое благо. В лучшем случае, что я могу сказать по этому поводу успокоительное, что вы все знаете: Боже мой, Боже, зеленоглазый мой, пока Земля еще вертится и это есть странно самой, пока хватает времени.. дай ты всем по-немногу и не забудь про меня. И ничего вы не можете. Вы скажете, может быть, что это пессимизм. Нет, как раз наоборот. Вот, когда все ясно, тогда пессимизм. Потому что ясно, что такого не будет. А когда вы в таких сложных концептах вращаетесь, вы-то и сможете найти то или иное решение. Сами. Вы каждый решите что-либо, а в средноем и сложится благо, счастье, идентичность и успех.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница