ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя английского языка
Старомихайловской ОШ I- III ступеней
Марьинского района
СТАРИЧЕНКО АЛЁНЫ СЕРГЕЕВНЫ
По теме: “Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения
качества работы учащихся”
"Чтобы учить, надо учиться"
Цели:
повышение эффективности образовательного процесса с помощью использования ИКТ;
активизация познавательной деятельности учащихся и повышение качественной успеваемости школьников с использованием ИКТ;
развитие творческих способностей учащихся;
расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
повышение научно-методического уровня и профессионального мастерства;
Задачи:
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания английского языка на основе внедрения новых информационных технологий;
3) усилить интенсивность урока с помощью использования ИКТ;
4) использовать ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка;
5) применять разнообразные формы работы на уроке с использованием ИКТ;
6) формировать навыки у учащихся в использовании ИКТ, развивать их творческий потенциал
Формы самообразования:
-
индивидуальная – через индивидуальный план,
-
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Формы практического применения результатов работы над темой самообразования
Среди форм практического применения результатов работы над темой самообразования стоит отметить:
1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания английского языка.
2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.
3. Повышение качества преподавания и уровня обученности по английскому языку.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
-
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
-
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
...Я чувствую себя вправе сказать:
да здравствует самообразование во всех областях!..
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли
сами, побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием,
которое вы сделали сами".
К. И. Чуковский
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.
Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике . Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс профессиональному росту учителя: • Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Общение с коллегами в школе, районе
№ п/п
|
План мероприятий
|
1.
|
Теоретическое изучение проблемы. Журналы и газеты:
«Английский язык в школе», «Иностранные языки в школе»,
|
2.
|
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
|
3.
|
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей в области обучения и воспитания
|
4.
|
Изучение статей, брошюр передовиков-новаторов
|
5.
|
Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве предметника
|
6.
|
Широкое использование на уроках английского языка презентаций
|
7.
|
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе работы
|
8.
|
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику
|
9.
|
Совершенствовать систему подготовки к экзаменам
|
10.
|
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
|
11.
|
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
|
Направления самообразования:
ПЛАН РАБОТЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц
|
Виды работы
|
Отметка о выполнении
|
СЕНТЯБРЬ
|
Обучиться размещению рабочих учебных программ по предмету «Английский язык» на сайтах
|
|
ОКТЯБРЬ
|
Начать освоение современных проектных, исследовательских и ИКТ, изучение методической, педагогической и предметной литературы и интернет — ресурсов по данной теме, организация учебных занятий на их основе
|
|
НОЯБРЬ
|
Составление собственных авторских разработок с использованием ИКТ (мультимедийных презентаций в PowerPoint, банка контрольно-измерительных материалов: тестов, кроссвордов, проверочных работ, лексических и грамматических карточек, разработанных в программе Microsoft Office Word) по предмету и воспитательной работе, создание и размещение их в Интернет
|
|
ДЕКАБРЬ
|
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку с использованием презентации PowerPoint.
|
|
ЯНВАРЬ
|
Освоение проектной методики работы с учащимися с использование ИКТ (презентаций PowerPoint)
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
Совершенствование проектной методики работы с учащимися с использование ИКТ (презентаций PowerPoint)
|
|
МАРТ
|
Организация работы с учащимися по оформлению языкового портфолио «I like English» (с использованием презентаций PowerPoint)
|
|
АПРЕЛЬ
|
Развитие навыков учащихся в работе с портфолио. Оформление совместного электронного портфолио учащихся с использованием ИКТ.
|
|
МАЙ
|
Составление планов работы на следующий период самообразования. Изучение ресурсов интернета по инновациям в обучении английскому языку.
|
|
Список литературы по теме самообразования:
1. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 5-11.
2. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. С. 5
3. Душенина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2005.-№5
4. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
5. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 3. – С. 9-15.
6. Кобылат Е.Н. Проектные задания на уроках английского языка. // Начальная школа. – 2007.- №3.
7. Ларионова С.Ю. Использование проектов в процессе преподавания английского языка. // Интернет – ресурсы – Павлово – 2008.
8. Макаров Ю. Метод проектов.// Начальная школа. – 2006 — №10.
9. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка //Иностранные языки в школе. – 1999. — №4.
10. Никитина М.В. Метод проектного обучения английскому языку в начальной школе. // Актуальные проблемы раннего обучения английскому языку на современном этапе. Под. Ред. Гужвинской Е.Р. – Астрахань. – 2008.
11. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат //Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 3-10.
12. Рачёва С.С. Метод проектов на уроках английского языка в младшей школе//Иностранные языки в школе. – 2003. — № 8
РЕЗЮМЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И
МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОТНОСИТЕЛЬНО РОСТА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРЕДМЕТУ, КОТОРЫЙ ПРЕПОДАЕТ УЧИТЕЛЬ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель образовательной организации ______________________
Представитель методической службы ______________
Сроки реализации: сентябрь 2013- май 2015 ( 2 года)
№
|
Содержание
|
Вид работы
|
Результаты
|
Срок выполнения
|
I.
|
Подготовительный этап- изучение и применение последних достижений преподавания английского языка в начальной школе
- прохождение интернет-курсов изучения английского языка
- проведение занятий, помогающих собрать материал об уровне владения школьниками лексико-грамматическими навыками
- Изучить условия, способствующие развитию лексико-грамматических ЗУН через игру
|
изучение методической литературы
посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
участие в интернет-конференциях и семинарах
|
повышение качества преподавания предмета
|
Сентябрь 2013-декабрь 2013
|
II.
|
Повышение психолого-педагогического и методического уровня:
- изучение темы: «Методы обучения на этапе изучения новой темы»
|
обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
- Проведение мониторинга ЗУНов в контрольном классе
|
создание комплектов педагогических разработок
|
2013- 2014 учебный год
|
III
|
Научно-практическая работа
- проведение открытого урока для анализа со стороны коллег, в рамках ШМО
|
Открытый урок
Корректировка работы.
|
Открытый урок в начальной школе
|
Март-апрель 2014
|
IV.
|
Текущая методическая работа:
- разработка электронных презентаций
- разработка тестов
- разработка упражнений для тренинга
|
Электронные презентации
тесты
Работа с видео и аудио материалами на различных носителях
Общение с коллегами в школе, районе и в Интернете.
|
Создание базы данных электронного материала по темам
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- Создание собственной методической «копилки» лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке
|
сентябрь 2014 –май 2015
|
V.
|
Анализ самостоятельной методической работы.
|
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
- Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
|
Отчет
|
Май 201
|
|